302 13
Подборка наиболее важных документов по запросу 302 13 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с исполнением судебных актов: Взыскатель хочет получить дубликат исполнительного документа
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2021 по делу N 88-1782/2021, 13-302/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2021 по делу N 88-1782/2021, 13-302/2020
Позиция КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ: Положение о преюдициальности установленных обстоятельств не исключает возможности различной правовой оценки фактических обстоятельств дела
Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 2528-О и другие акты высших судов
Применимые нормы: ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 69 АПК РФ Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 302-ЭС19-473(13) по делу N А33-4262/2017 (Судебная коллегия по экономическим спорам)
Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 2528-О и другие акты высших судов
Применимые нормы: ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 69 АПК РФ Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 302-ЭС19-473(13) по делу N А33-4262/2017 (Судебная коллегия по экономическим спорам)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за март 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сафонова М.В., Сбитнев Ю.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 5)Определение от 04.03.2021 N 302-ЭС19-473(13)
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сафонова М.В., Сбитнев Ю.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 5)Определение от 04.03.2021 N 302-ЭС19-473(13)
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
Статья: Селективная рациональность? Аргументация Конституционного Суда РФ о сроках полномочий Президента в зеркале когнитивистики
(Троицкая А.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)<1> В данном случае слово "реформа" использовано в значении "изменение", безотносительно оценок масштаба этого изменения. О дискуссии относительно соотношения различных терминов, описывающих те или иные способы "затронуть" конституционный текст и отношения, см., например: Мау В.А. Конституционно-правовые преобразования и экономические реформы // Общественные науки и современность. 1999. N 5. С. 45 - 55; Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире // Т.Я. Хабриева. Избранные труды: В 10 т. Т. 5. М.: Российская академия наук, 2018. С. 13 - 302, 91 - 106.
(Троицкая А.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)<1> В данном случае слово "реформа" использовано в значении "изменение", безотносительно оценок масштаба этого изменения. О дискуссии относительно соотношения различных терминов, описывающих те или иные способы "затронуть" конституционный текст и отношения, см., например: Мау В.А. Конституционно-правовые преобразования и экономические реформы // Общественные науки и современность. 1999. N 5. С. 45 - 55; Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире // Т.Я. Хабриева. Избранные труды: В 10 т. Т. 5. М.: Российская академия наук, 2018. С. 13 - 302, 91 - 106.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<9> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.01.2020 N Ф02-7220/2019 по делу N А33-35093/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 13.05.2020 N 302-ЭС20-6277 отказано в передаче дела в СКЭС ВС РФ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<9> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.01.2020 N Ф02-7220/2019 по делу N А33-35093/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 13.05.2020 N 302-ЭС20-6277 отказано в передаче дела в СКЭС ВС РФ).
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ш. (ранее судимый) осужден по ч. 1 ст. 313 УК РФ и другим статьям. На основании ч. 3 ст. 69 и ст. 70 УК РФ Ш. назначено двадцать три года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Президиум изменил судебные решения в отношении осужденного Ш., мотивировав свое решение следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости. При признании особо опасного рецидива у Ш. преступлений суд исходил из того, что Ш. был ранее осужден 5 октября 2001 г. по п. "в" ч. 3 ст. 162, п. п. "ж", "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Между тем указанный приговор вступил в законную силу 25 июня 2002 г., тогда как преступления, за которые Ш. осужден по данному уголовному делу, совершены им в марте 2002 г., т.е. до вступления упомянутого приговора в законную силу. Следовательно, осужденный Ш. не может считаться лицом, имеющим судимость на момент совершения преступлений, за которые он осужден по данному уголовному делу, а потому его действия не образуют рецидив преступлений. В силу изложенного Президиум исключил из судебных решений указание о признании особо опасного рецидива преступлений отягчающим наказание Ш. обстоятельством (Постановление Президиума N 299-П13ПР) <302>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ш. (ранее судимый) осужден по ч. 1 ст. 313 УК РФ и другим статьям. На основании ч. 3 ст. 69 и ст. 70 УК РФ Ш. назначено двадцать три года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Президиум изменил судебные решения в отношении осужденного Ш., мотивировав свое решение следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения или снятия судимости. При признании особо опасного рецидива у Ш. преступлений суд исходил из того, что Ш. был ранее осужден 5 октября 2001 г. по п. "в" ч. 3 ст. 162, п. п. "ж", "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Между тем указанный приговор вступил в законную силу 25 июня 2002 г., тогда как преступления, за которые Ш. осужден по данному уголовному делу, совершены им в марте 2002 г., т.е. до вступления упомянутого приговора в законную силу. Следовательно, осужденный Ш. не может считаться лицом, имеющим судимость на момент совершения преступлений, за которые он осужден по данному уголовному делу, а потому его действия не образуют рецидив преступлений. В силу изложенного Президиум исключил из судебных решений указание о признании особо опасного рецидива преступлений отягчающим наказание Ш. обстоятельством (Постановление Президиума N 299-П13ПР) <302>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Судебная практика также выделяет эти факторы как ключевые. См.: Определения ВС РФ от 07.04.2016 N 302-ЭС15-17338, от 13.08.2019 N 305-ЭС19-6167, от 22.12.2020 N 306-ЭС20-9915, от 24.05.2021 N 305-ЭС20-15344; Постановление Четырнадцатого ААС от 08.04.2024 по делу N А13-9293/2021.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Судебная практика также выделяет эти факторы как ключевые. См.: Определения ВС РФ от 07.04.2016 N 302-ЭС15-17338, от 13.08.2019 N 305-ЭС19-6167, от 22.12.2020 N 306-ЭС20-9915, от 24.05.2021 N 305-ЭС20-15344; Постановление Четырнадцатого ААС от 08.04.2024 по делу N А13-9293/2021.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)<5> Вспомним, например, "отрицательные" Определения ВС РФ от 08.09.2017 N 306-КГ17-12133, от 27.10.2017 N 305-КГ17-12239, от 13.11.2015 N 302-КГ15-14519.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)<5> Вспомним, например, "отрицательные" Определения ВС РФ от 08.09.2017 N 306-КГ17-12133, от 27.10.2017 N 305-КГ17-12239, от 13.11.2015 N 302-КГ15-14519.
Ситуация: Какую материальную помощь можно получить в связи с трудной жизненной ситуацией?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Величина прожиточного минимума на душу населения в Московской области на 2025 г. равна 19 302 руб. (п. 1 Постановления Правительства МО от 13.08.2024 N 851-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Величина прожиточного минимума на душу населения в Московской области на 2025 г. равна 19 302 руб. (п. 1 Постановления Правительства МО от 13.08.2024 N 851-ПП).
Статья: Разграничение предметов ведения и полномочий между центром, регионами и муниципалитетами в конституциях федеративных и децентрализованных государств
(Меркуленко А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Положения конституций о международных договорах могут служить основой для расширения федеральной компетенции далеко за пределы внешнеполитических вопросов. Так, в Австралии <13>, Индии [24, p. 38] и США <14> высшими судами сформулирована доктрина, предоставляющая федеральному законодателю право регулировать любой вопрос, даже если он относится к региональному ведению, при условии, что регулирование данного вопроса необходимо для исполнения международных обязательств государства. Хотя США в ряде случаев не становились участником международных договоров, как раз ссылаясь на то, что вопросы их осуществления входят в компетенцию штатов [13, с. 302]. Все же более взвешенных подходов придерживаются Канада и Испания. Еще в 1937 г. канадскими судами было определено, что Канада может выполнять свои международные обязательства, которые относятся к юрисдикции провинциальных властей, только на основе федерально-провинциального сотрудничества [26, p. 86]. Канадские провинции вступают в собственные международные правоотношения и имеют развитую сеть международных контактов. Так, Квебек имеет в своем собственном дипломатическом корпусе 540 служащих [20, p. 3]. В то же время Конституционный Суд Испании отметил, что вхождение Испании в Европейский Союз не меняет установленного в Конституции разграничения компетенции между центром и регионами, а исполнение любых европейских обязательств должно осуществляться в соответствии с этим разграничением [22, p. 393]. Интересен кейс Швейцарии. В этой стране федеральное правительство должно проконсультироваться с кантонами, если предполагаемое международное соглашение затрагивает их полномочия. При этом, если две трети кантонов негативно отзовутся о таком соглашении, федеральное правительство не вправе его заключать [25, p. 3].
(Меркуленко А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)Положения конституций о международных договорах могут служить основой для расширения федеральной компетенции далеко за пределы внешнеполитических вопросов. Так, в Австралии <13>, Индии [24, p. 38] и США <14> высшими судами сформулирована доктрина, предоставляющая федеральному законодателю право регулировать любой вопрос, даже если он относится к региональному ведению, при условии, что регулирование данного вопроса необходимо для исполнения международных обязательств государства. Хотя США в ряде случаев не становились участником международных договоров, как раз ссылаясь на то, что вопросы их осуществления входят в компетенцию штатов [13, с. 302]. Все же более взвешенных подходов придерживаются Канада и Испания. Еще в 1937 г. канадскими судами было определено, что Канада может выполнять свои международные обязательства, которые относятся к юрисдикции провинциальных властей, только на основе федерально-провинциального сотрудничества [26, p. 86]. Канадские провинции вступают в собственные международные правоотношения и имеют развитую сеть международных контактов. Так, Квебек имеет в своем собственном дипломатическом корпусе 540 служащих [20, p. 3]. В то же время Конституционный Суд Испании отметил, что вхождение Испании в Европейский Союз не меняет установленного в Конституции разграничения компетенции между центром и регионами, а исполнение любых европейских обязательств должно осуществляться в соответствии с этим разграничением [22, p. 393]. Интересен кейс Швейцарии. В этой стране федеральное правительство должно проконсультироваться с кантонами, если предполагаемое международное соглашение затрагивает их полномочия. При этом, если две трети кантонов негативно отзовутся о таком соглашении, федеральное правительство не вправе его заключать [25, p. 3].
Статья: К вопросу об эффективности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о выборах
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Статистика отражает эту динамику: суммарно за шесть лет, с 2007 по 2012 г. (в течение которых прошли четыре федеральные избирательные кампании), судами было рассмотрено 23 344 административных дела по всем статьям, предусматривающим ответственность за нарушения на выборах. В период с 2013 по 2018 г., в который прошли две федеральные избирательные кампании, - 13 302 административных дела, т.е. примерно в два раза меньше. Это говорит о том, что количество правонарушений (точнее, привлечений к административной ответственности по фактам правонарушений) было примерно стабильно.
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Статистика отражает эту динамику: суммарно за шесть лет, с 2007 по 2012 г. (в течение которых прошли четыре федеральные избирательные кампании), судами было рассмотрено 23 344 административных дела по всем статьям, предусматривающим ответственность за нарушения на выборах. В период с 2013 по 2018 г., в который прошли две федеральные избирательные кампании, - 13 302 административных дела, т.е. примерно в два раза меньше. Это говорит о том, что количество правонарушений (точнее, привлечений к административной ответственности по фактам правонарушений) было примерно стабильно.