3-з местного Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу 3-з местного Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные объединения как субъект общественного контроля: новые тенденции и перспективы
(Привалова Е.А.)
("Современное право", 2024, N 12)Вполне закономерным является вопрос: какие именно общественные объединения можно считать местными? Представляется, что к таковым следует относить и общественные объединения, созданные исключительно в границах муниципальных образований, и те, что являются общегосударственными, межрегиональными или региональными, но имеют соответствующее представительство в том или ином муниципальном образовании. Подобные объединения для осуществления общественного контроля в системе местного самоуправления должны быть внесены в специальный реестр, полномочия вести который следует закрепить в региональных законах о местном самоуправлении за соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К примеру, в Республике Марий Эл таким органом является Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл. Полагаем, это способствует вовлечению максимально широкого круга местных общественных объединений в осуществление общественного контроля, сделает этот процесс более упорядоченным [3].
(Привалова Е.А.)
("Современное право", 2024, N 12)Вполне закономерным является вопрос: какие именно общественные объединения можно считать местными? Представляется, что к таковым следует относить и общественные объединения, созданные исключительно в границах муниципальных образований, и те, что являются общегосударственными, межрегиональными или региональными, но имеют соответствующее представительство в том или ином муниципальном образовании. Подобные объединения для осуществления общественного контроля в системе местного самоуправления должны быть внесены в специальный реестр, полномочия вести который следует закрепить в региональных законах о местном самоуправлении за соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К примеру, в Республике Марий Эл таким органом является Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл. Полагаем, это способствует вовлечению максимально широкого круга местных общественных объединений в осуществление общественного контроля, сделает этот процесс более упорядоченным [3].
Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<20> Отчет о работе Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл и отделов // Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл: офиц. сайт. URL: https://mari-el.gov.ru/ministries/minjust/pages/otchety-o-rabote-ministerstva-i-otdelov/ (дата обращения: 20.05.2024).
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<20> Отчет о работе Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл и отделов // Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл: офиц. сайт. URL: https://mari-el.gov.ru/ministries/minjust/pages/otchety-o-rabote-ministerstva-i-otdelov/ (дата обращения: 20.05.2024).
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)2. Об организации местного самоуправления (Республика Марий Эл, Чувашия, Приморский край, Волгоградская, Нижегородская, Оренбургская, Читинская, Ульяновская области, город Москва, Еврейская АО).
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)2. Об организации местного самоуправления (Республика Марий Эл, Чувашия, Приморский край, Волгоградская, Нижегородская, Оренбургская, Читинская, Ульяновская области, город Москва, Еврейская АО).
Статья: Институт запроса суда общей юрисдикции, арбитражного суда в конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2013, N 10)Предметом запроса суда общей юрисдикции, арбитражного суда в конституционный (уставный) суд субъекта Федерации в порядке конкретного нормоконтроля является вопрос о соответствии конституции (уставу) закона субъекта Федерации (республики Адыгея, Саха (Якутия), Тыва, Московская область), закона или "иного нормативного правового акта" субъекта Федерации (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика), закона, иного нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Федерации, органа местного самоуправления (республики Бурятия, Дагестан, Коми, Марий Эл, Татарстан, Свердловская и Челябинская области, город Москва). Последний вариант представляется более предпочтительным, ибо он расширяет возможности органа конституционного правосудия субъекта Федерации по обеспечению законности, распространяя его полномочия и на сферу муниципальных правовых актов.
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2013, N 10)Предметом запроса суда общей юрисдикции, арбитражного суда в конституционный (уставный) суд субъекта Федерации в порядке конкретного нормоконтроля является вопрос о соответствии конституции (уставу) закона субъекта Федерации (республики Адыгея, Саха (Якутия), Тыва, Московская область), закона или "иного нормативного правового акта" субъекта Федерации (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика), закона, иного нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Федерации, органа местного самоуправления (республики Бурятия, Дагестан, Коми, Марий Эл, Татарстан, Свердловская и Челябинская области, город Москва). Последний вариант представляется более предпочтительным, ибо он расширяет возможности органа конституционного правосудия субъекта Федерации по обеспечению законности, распространяя его полномочия и на сферу муниципальных правовых актов.
"Ипотека - не доступное жилье, или Ипотека в Национальном проекте "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<**> См.: Законы Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"; Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"; Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 15.06.2005; Владимирской области от 8 июня 2005 года N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"; Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими"; Еврейской автономной области от 3 марта 2005 года N 461-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"; Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими"; Республики Марий-Эл от 11 мая 2005 года N 13-З "О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий-Эл"; Тюменской области от 3 июня 2005 года N 384 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" и др.
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)<**> См.: Законы Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"; Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"; Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 15.06.2005; Владимирской области от 8 июня 2005 года N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"; Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими"; Еврейской автономной области от 3 марта 2005 года N 461-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"; Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими"; Республики Марий-Эл от 11 мая 2005 года N 13-З "О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий-Эл"; Тюменской области от 3 июня 2005 года N 384 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 мая 2014 г. N 267 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов";
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 мая 2014 г. N 267 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов";
"Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)3) законы, регулирующие порядок отзыва и депутата представительного органа, и выборного должностного лица местного самоуправления (Республика Марий Эл, Оренбургская, Пензенская области);
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)3) законы, регулирующие порядок отзыва и депутата представительного органа, и выборного должностного лица местного самоуправления (Республика Марий Эл, Оренбургская, Пензенская области);
Статья: Формы взаимодействия общественных объединений и органов местного самоуправления: понятие и виды
(Горнев Р.В., Белоусов Е.И.)
("Современное право", 2017, N 2)6. Михеев Д.С. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Марий Эл): Моногр. Йошкар-Ола, 2009. С. 208.
(Горнев Р.В., Белоусов Е.И.)
("Современное право", 2017, N 2)6. Михеев Д.С. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Марий Эл): Моногр. Йошкар-Ола, 2009. С. 208.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В Республике Марий Эл и Вологодской, Саратовской и Рязанской областях выявлены недостатки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). В Волгоградской, Костромской, Тверской и Рязанских областях, в республиках Дагестан и Калмыкия прокуратурой приняты меры по отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в сфере охраны недр, в связи с упразднением соответствующих полномочий.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В Республике Марий Эл и Вологодской, Саратовской и Рязанской областях выявлены недостатки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). В Волгоградской, Костромской, Тверской и Рязанских областях, в республиках Дагестан и Калмыкия прокуратурой приняты меры по отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в сфере охраны недр, в связи с упразднением соответствующих полномочий.
Статья: Правовые предпосылки гражданской активности на местах
(Вавилов Н.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 12)Важнейшим органом, аккумулирующим гражданскую активность на местах, является общественная палата муниципального образования. Следует отметить, что на местном уровне институт общественных палат введен не повсеместно, к примеру, в Республике Марий Эл в муниципалитетах общественные палаты не функционируют. Правовое регулирование деятельности общественных палат на муниципальном уровне осуществляется в зависимости от возможностей самого муниципального образования.
(Вавилов Н.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 12)Важнейшим органом, аккумулирующим гражданскую активность на местах, является общественная палата муниципального образования. Следует отметить, что на местном уровне институт общественных палат введен не повсеместно, к примеру, в Республике Марий Эл в муниципалитетах общественные палаты не функционируют. Правовое регулирование деятельности общественных палат на муниципальном уровне осуществляется в зависимости от возможностей самого муниципального образования.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Из этого же исходит и судебная практика. З. обратилась в суд с иском к местной религиозной организации православный приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви о признании приказов незаконными, восстановлении на работе. В обоснование иска З. указала на то, что при приеме на работу с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок. Впоследствии она была уведомлена о том, что в трудовой договор вносятся изменения в части срока действия договора. Впоследствии трудовой договор, заключенный с нею, был прекращен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК - в связи с истечением срока действия трудового договора.
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Из этого же исходит и судебная практика. З. обратилась в суд с иском к местной религиозной организации православный приход Свято-Троицкого храма г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви о признании приказов незаконными, восстановлении на работе. В обоснование иска З. указала на то, что при приеме на работу с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок. Впоследствии она была уведомлена о том, что в трудовой договор вносятся изменения в части срока действия договора. Впоследствии трудовой договор, заключенный с нею, был прекращен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК - в связи с истечением срока действия трудового договора.