294 карантин
Подборка наиболее важных документов по запросу 294 карантин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Россельхознадзора (включая фитосанитарный контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предписание... выдано уполномоченным должностным лицом Управления [Россельхознадзора - ред.] в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предписание... выдано уполномоченным должностным лицом Управления [Россельхознадзора - ред.] в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Статья: Больничные - споры по ним и вокруг них
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2021, N 1)Однако в новых условиях Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 были утверждены "Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина", по которым получение больничных листков и пособий проходило в иной форме. В частности, временной нетрудоспособностью признавалось и отсутствие признаков заболевания, отравления или травмы. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил листки нетрудоспособности выдавались на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2021, N 1)Однако в новых условиях Постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 были утверждены "Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина", по которым получение больничных листков и пособий проходило в иной форме. В частности, временной нетрудоспособностью признавалось и отсутствие признаков заболевания, отравления или травмы. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил листки нетрудоспособности выдавались на застрахованных лиц, прибывших в Российскую Федерацию с территории стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а также на проживающих совместно с ними застрахованных лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2025 N 346-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) пункт 9 части 3 статьи 5.2 дополнить словами ", или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, направившими уведомление о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) пункт 9 части 3 статьи 5.2 дополнить словами ", или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, направившими уведомление о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Защита лесов от вредных организмов, внесенных в перечень карантинных объектов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений".
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Защита лесов от вредных организмов, внесенных в перечень карантинных объектов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений".
Статья: Государственный контроль (надзор) как организационно-правовой способ обеспечения законности в агропромышленном комплексе
(Увайдов М.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Из утратившего актуальность для контроля (надзора) в агропромышленном комплексе Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <5> в новое законодательство перешло правило о выведении из сферы его действия расследований причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (поражений, отравлений) растений и животных. Термин "расследование" имеет ярко выраженное процессуальное содержание и предполагает проведение ряда последовательных действий, направленных на установление факта, имеющего значение для разрешения того или иного дела. Расследования имеют разную степень детализации в законодательстве: максимальную - в уголовно-процессуальном и пониженную - в административно-деликтном (административное расследование). В части расследований в механизме контрольно-надзорной деятельности в агропромышленном комплексе законодатель ограничивается, собственно, лишь этим словом, не устанавливая никаких правил их проведения. Неслучайным поэтому выглядит отсутствие упоминаний о расследованиях в аналитических документах Россельхознадзора <6>, отчетность которого основана на реализации детально урегулированных в законодательстве мер. К тому же в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" <7> определяется иной смысл расследований, которые направлены на выявление несоответствия установленным требованиям зарубежных стран вывозимой из России подкарантинной продукции.
(Увайдов М.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Из утратившего актуальность для контроля (надзора) в агропромышленном комплексе Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <5> в новое законодательство перешло правило о выведении из сферы его действия расследований причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (поражений, отравлений) растений и животных. Термин "расследование" имеет ярко выраженное процессуальное содержание и предполагает проведение ряда последовательных действий, направленных на установление факта, имеющего значение для разрешения того или иного дела. Расследования имеют разную степень детализации в законодательстве: максимальную - в уголовно-процессуальном и пониженную - в административно-деликтном (административное расследование). В части расследований в механизме контрольно-надзорной деятельности в агропромышленном комплексе законодатель ограничивается, собственно, лишь этим словом, не устанавливая никаких правил их проведения. Неслучайным поэтому выглядит отсутствие упоминаний о расследованиях в аналитических документах Россельхознадзора <6>, отчетность которого основана на реализации детально урегулированных в законодательстве мер. К тому же в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" <7> определяется иной смысл расследований, которые направлены на выявление несоответствия установленным требованиям зарубежных стран вывозимой из России подкарантинной продукции.
Статья: О понимании государственного контроля и надзора в сфере обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Законодатель, поддерживая в формулируемых им нормах качественное своеобразие такого рода деятельности, не реагирует на предлагаемый в научных источниках вариант ее обозначения, ориентируясь на собственные представления о подходящей для этого терминологии. Таким понятием стал "государственный контроль (надзор)". Впервые оно нашло нормативное закрепление в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <16>, что стало следствием частичной систематизации правил осуществления контрольно-надзорных мероприятий в рамках различных видов деятельности, которые ранее имели обозначение в нормативных правовых актах в качестве либо государственного контроля, либо государственного надзора. Таким образом, "государственный контроль (надзор)" стал собирательным понятием, однако его использование не носило всеобъемлющего характера. В частности, в сфере обеспечения продовольственной безопасности данная деятельность в ряде случаев именовалась контролем (ветеринарный контроль, карантинный фитосанитарный контроль).
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Законодатель, поддерживая в формулируемых им нормах качественное своеобразие такого рода деятельности, не реагирует на предлагаемый в научных источниках вариант ее обозначения, ориентируясь на собственные представления о подходящей для этого терминологии. Таким понятием стал "государственный контроль (надзор)". Впервые оно нашло нормативное закрепление в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <16>, что стало следствием частичной систематизации правил осуществления контрольно-надзорных мероприятий в рамках различных видов деятельности, которые ранее имели обозначение в нормативных правовых актах в качестве либо государственного контроля, либо государственного надзора. Таким образом, "государственный контроль (надзор)" стал собирательным понятием, однако его использование не носило всеобъемлющего характера. В частности, в сфере обеспечения продовольственной безопасности данная деятельность в ряде случаев именовалась контролем (ветеринарный контроль, карантинный фитосанитарный контроль).