294 фз уведомление о проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу 294 фз уведомление о проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Вместе с тем, с вышеуказанным доводом Заявителя нельзя согласиться по следующим основаниям. П. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ установлен срок уведомления проверяемого лица при проведении выездной внеплановой проверки. Однако, срок и порядок уведомления контролируемого лица о предстоящей документарной проверке Законом N 294-ФЗ не установлен."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Порядок оформления результатов проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Таким образом, в нарушение части 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ Госкомитет не вручил акт проверки после ее окончания, Госкомитет не уведомлял ТСН "Молодежное" об окончании проверки и не предлагал ознакомиться с актом проверки, дать расписку об ознакомлении с ним. В оспариваемых предписаниях отсутствует запись об их вручении (получении) ТСН "Молодежное" не указан номер и дата уведомления о вручении почтового отправления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие механизма федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в целях обеспечения национальных интересов
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Недостаточное понимание порядка осуществления миграционного контроля имеет место и на практике, хотя все же не носит распространенный характер. Правоприменители не всегда четко уясняют, в каком именно порядке должна осуществляться проверка - в соответствии с Законом N 294-ФЗ, предусматривающим общее требование издания распоряжения о проведении проверки, уведомления, ознакомления с правами и обязанностями, или согласно Закону N 115-ФЗ, в котором заложен иной порядок организации и проведения проверок, в том числе отличающийся по основаниям, срокам проведения, уведомлениям и т.д.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Недостаточное понимание порядка осуществления миграционного контроля имеет место и на практике, хотя все же не носит распространенный характер. Правоприменители не всегда четко уясняют, в каком именно порядке должна осуществляться проверка - в соответствии с Законом N 294-ФЗ, предусматривающим общее требование издания распоряжения о проведении проверки, уведомления, ознакомления с правами и обязанностями, или согласно Закону N 115-ФЗ, в котором заложен иной порядок организации и проведения проверок, в том числе отличающийся по основаниям, срокам проведения, уведомлениям и т.д.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В качестве примера уклонения от общих требований Закона N 248-ФЗ необходимо привести предусматриваемый проектом федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" <1> новый вид контроля (надзора) - административный надзор за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан. Использование нового термина обеспечивает автоматическое исключение этого вида контрольно-надзорной деятельности из предмета регулирования Закона N 248-ФЗ без дополнительного обоснования. Вместе с тем по смыслу законопроекта административный надзор за пребыванием (проживанием) иностранных граждан объединяет два упомянутых в Законе <2> существующих вида государственного контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации, транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. До 31 декабря 2024 г. эти виды контроля осуществляются в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ с особенностями организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, установленными Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В качестве примера уклонения от общих требований Закона N 248-ФЗ необходимо привести предусматриваемый проектом федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" <1> новый вид контроля (надзора) - административный надзор за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан. Использование нового термина обеспечивает автоматическое исключение этого вида контрольно-надзорной деятельности из предмета регулирования Закона N 248-ФЗ без дополнительного обоснования. Вместе с тем по смыслу законопроекта административный надзор за пребыванием (проживанием) иностранных граждан объединяет два упомянутых в Законе <2> существующих вида государственного контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации, транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. До 31 декабря 2024 г. эти виды контроля осуществляются в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ с особенностями организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, установленными Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2014 N 429-ФЗ
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"5. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.";
(ред. от 30.01.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"5. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется. Органы прокуратуры извещаются о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение трех рабочих дней с момента окончания проведения указанной внеплановой проверки.";
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"1) особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок, приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"1) особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок, приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Статья: К вопросу об увеличении контроля за субъектами малого и среднего предпринимательства как сдерживающий фактор их развития
(Васильева О.Н., Козлова К.Ф.)
("Legal Bulletin", 2023, N 1)Например, 14 ноября 2022 года владелица сети "АндерСон" сообщила о проведении проверок, в том числе налоговых, во всех кафе сети сразу. При этом она указала на то, что не все сотрудники налоговой службы составляли акты проведения проверок, без фиксации изымали документы, технику и т.д. <5> Это очевидное нарушение со стороны государственного органа при проведении налогового контроля. При этом N 294-ФЗ защитил бы права предпринимателя в этом случае: такого рода проверку можно квалифицировать как плановую. В этом случае предприниматель должен был быть уведомлен о ее проведении, и она должна была быть включена в ежегодный план. Таким образом, предприниматель смог бы оспорить проведение проверок и взыскать убытки.
(Васильева О.Н., Козлова К.Ф.)
("Legal Bulletin", 2023, N 1)Например, 14 ноября 2022 года владелица сети "АндерСон" сообщила о проведении проверок, в том числе налоговых, во всех кафе сети сразу. При этом она указала на то, что не все сотрудники налоговой службы составляли акты проведения проверок, без фиксации изымали документы, технику и т.д. <5> Это очевидное нарушение со стороны государственного органа при проведении налогового контроля. При этом N 294-ФЗ защитил бы права предпринимателя в этом случае: такого рода проверку можно квалифицировать как плановую. В этом случае предприниматель должен был быть уведомлен о ее проведении, и она должна была быть включена в ежегодный план. Таким образом, предприниматель смог бы оспорить проведение проверок и взыскать убытки.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Так, стало невозможным посещение объекта, на котором, по мнению заявителя, имеются грубые нарушения, без уведомления контролируемого лица, что предусмотрено положениями Закона N 294-ФЗ.
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Так, стало невозможным посещение объекта, на котором, по мнению заявителя, имеются грубые нарушения, без уведомления контролируемого лица, что предусмотрено положениями Закона N 294-ФЗ.
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Нормами Закона N 294-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции отнесен к видам государственного контроля (надзора), в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. При этом положения Закона N 294-ФЗ применяются в отношении рассматриваемого вида государственного контроля (надзора) до 31 декабря 2024 г.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Нормами Закона N 294-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции отнесен к видам государственного контроля (надзора), в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. При этом положения Закона N 294-ФЗ применяются в отношении рассматриваемого вида государственного контроля (надзора) до 31 декабря 2024 г.