294 ФЗ Рейд
Подборка наиболее важных документов по запросу 294 ФЗ Рейд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 96 "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)" ЛК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Исходя из положений Закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 96 ЛК РФ и пункта 12 Положения N 394, лесной надзор включает в себя не только проведение проверок в отношении лесопользователей в порядке Закона N 294-ФЗ, но и иные контрольные мероприятия, в частности патрулирование лесов (рейды, натурные осмотры), в ходе которых также могут быть выявлены нарушения лесного законодательства.
(Арбитражный суд Уральского округа)Исходя из положений Закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 96 ЛК РФ и пункта 12 Положения N 394, лесной надзор включает в себя не только проведение проверок в отношении лесопользователей в порядке Закона N 294-ФЗ, но и иные контрольные мероприятия, в частности патрулирование лесов (рейды, натурные осмотры), в ходе которых также могут быть выявлены нарушения лесного законодательства.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 20 "Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Арбитражный суд Уральского округа)Исходя из положений Закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 96 ЛК РФ и пункта 12 Положения N 394, лесной надзор включает в себя не только проведение проверок в отношении лесопользователей в порядке Закона N 294-ФЗ, но и иные контрольные мероприятия, в частности патрулирование лесов (рейды, натурные осмотры), в ходе которых также могут быть выявлены нарушения лесного законодательства.
(Арбитражный суд Уральского округа)Исходя из положений Закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 96 ЛК РФ и пункта 12 Положения N 394, лесной надзор включает в себя не только проведение проверок в отношении лесопользователей в порядке Закона N 294-ФЗ, но и иные контрольные мероприятия, в частности патрулирование лесов (рейды, натурные осмотры), в ходе которых также могут быть выявлены нарушения лесного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практике защиты прав хозяйствующих субъектов от необоснованных внеплановых проверок
(Егупов Д.А.)
("Прокурор", 2016, N 1)Нередко органы контроля (надзора) уклоняются от соблюдения установленной Законом N 294-ФЗ процедуры согласования проверок, злоупотребляют правом проведения административных расследований и рейдов.
(Егупов Д.А.)
("Прокурор", 2016, N 1)Нередко органы контроля (надзора) уклоняются от соблюдения установленной Законом N 294-ФЗ процедуры согласования проверок, злоупотребляют правом проведения административных расследований и рейдов.
Статья: Государственный экологический надзор: некоторые вопросы теории и практики
(Солдатенков О.О.)
("Юридический мир", 2014, N 8)Если в ходе мероприятия происходит взаимодействие его участников и природопользователя (например, опросы, истребование документов, приостановление деятельности на время рейда, осмотр и досмотр техники), оно должно рассматриваться как проверка по смыслу Федерального закона N 294-ФЗ. В крайнем случае в ходе рейда возможен переход в режим внеплановой проверки хозяйствующего субъекта с последующим уведомлением прокурора.
(Солдатенков О.О.)
("Юридический мир", 2014, N 8)Если в ходе мероприятия происходит взаимодействие его участников и природопользователя (например, опросы, истребование документов, приостановление деятельности на время рейда, осмотр и досмотр техники), оно должно рассматриваться как проверка по смыслу Федерального закона N 294-ФЗ. В крайнем случае в ходе рейда возможен переход в режим внеплановой проверки хозяйствующего субъекта с последующим уведомлением прокурора.
Нормативные акты
"Доклад Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований за 2019 год"В рамках реализации контрольно-надзорных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поручениями Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзором за 2019 год в области федерального государственного ветеринарного надзора проведено 26828 контрольно-надзорных мероприятий (за 2018 года - 36292), из них:
Постановление администрации городского округа Красногорск МО от 09.08.2017 N 1821/8
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Красногорск"3.4.8. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Красногорск"3.4.8. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2015, N 10)К примеру, управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе в ходе проверки исполнения федерального законодательства управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) установило, что в ходе рейда на территории Сочинского национального парка государственными инспекторами управления без соблюдения требований ст. ст. 10, 14 Закона N 294-ФЗ фактически были проведены внеплановые проверки ООО "Дедал", ООО "Орхидея", от которых неправомерно истребованы документы, по итогам проверок составлены акты о выявленных нарушениях обязательных требований. Также должностные лица управления не соблюдали предусмотренные законодательством запреты и ограничения при организации и проведении контрольных мероприятий. Хозяйствующим субъектам предъявлялись требования, не основанные на законе. Так, государственные инспекторы управления, нарушая требования Закона N 294-ФЗ, в уведомлениях о проведении внеплановых документарных проверок юридических лиц требовали присутствия руководителей организаций при их проведении. Несмотря на проведение плановых выездных проверок, требовали представлять документы непосредственно в управление. В ходе плановых документарных проверок обязывали представителей организаций лично представить в управление документы, допускали иные нарушения. Для устранения этих и иных нарушений закона руководителю управления было внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица понесли дисциплинарную ответственность.
(Воробьев С.Д.)
("Законность", 2015, N 10)К примеру, управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе в ходе проверки исполнения федерального законодательства управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) установило, что в ходе рейда на территории Сочинского национального парка государственными инспекторами управления без соблюдения требований ст. ст. 10, 14 Закона N 294-ФЗ фактически были проведены внеплановые проверки ООО "Дедал", ООО "Орхидея", от которых неправомерно истребованы документы, по итогам проверок составлены акты о выявленных нарушениях обязательных требований. Также должностные лица управления не соблюдали предусмотренные законодательством запреты и ограничения при организации и проведении контрольных мероприятий. Хозяйствующим субъектам предъявлялись требования, не основанные на законе. Так, государственные инспекторы управления, нарушая требования Закона N 294-ФЗ, в уведомлениях о проведении внеплановых документарных проверок юридических лиц требовали присутствия руководителей организаций при их проведении. Несмотря на проведение плановых выездных проверок, требовали представлять документы непосредственно в управление. В ходе плановых документарных проверок обязывали представителей организаций лично представить в управление документы, допускали иные нарушения. Для устранения этих и иных нарушений закона руководителю управления было внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица понесли дисциплинарную ответственность.
Статья: Рейдовые осмотры и обследования как форма осуществления государственного и муниципального контроля
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1)Федеральный закон N 294-ФЗ до 2014 г. не регламентировал иные формы контроля, кроме проверки, но допускал их наличие. В ч. 3 ст. 1 Закона указывалось, что он не применяется при проведении мероприятий по контролю, в рамках которых не требуется взаимодействия органов контроля и проверяемых лиц. Как указывает Н.В. Данилова <1>, фактически эта норма стала основой для широкого подзаконного нормотворчества. Например, в положениях об осуществлении отдельных видов экологического надзора Правительство Российской Федерации наделяло органы надзора полномочиями по проведению патрулирования водных объектов, регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира, патрулирования лесов. Согласно позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 29 октября 2009 г. N Д05-4899, действие Федерального закона N 294-ФЗ не распространялось на проведение рейдовых мероприятий. Такая же позиция содержалась в письме Генеральной прокуратуры от 30 ноября 2009 г. N 73/3-201/09, согласно которому проведение Росприроднадзором рейдовых проверок для выявления фактов загрязнения акватории водного объекта, нарушения режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, самовольного пользования недрами не подпадало под действие Федерального закона N 294-ФЗ.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1)Федеральный закон N 294-ФЗ до 2014 г. не регламентировал иные формы контроля, кроме проверки, но допускал их наличие. В ч. 3 ст. 1 Закона указывалось, что он не применяется при проведении мероприятий по контролю, в рамках которых не требуется взаимодействия органов контроля и проверяемых лиц. Как указывает Н.В. Данилова <1>, фактически эта норма стала основой для широкого подзаконного нормотворчества. Например, в положениях об осуществлении отдельных видов экологического надзора Правительство Российской Федерации наделяло органы надзора полномочиями по проведению патрулирования водных объектов, регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира, патрулирования лесов. Согласно позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 29 октября 2009 г. N Д05-4899, действие Федерального закона N 294-ФЗ не распространялось на проведение рейдовых мероприятий. Такая же позиция содержалась в письме Генеральной прокуратуры от 30 ноября 2009 г. N 73/3-201/09, согласно которому проведение Росприроднадзором рейдовых проверок для выявления фактов загрязнения акватории водного объекта, нарушения режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, самовольного пользования недрами не подпадало под действие Федерального закона N 294-ФЗ.
Вопрос: О возбуждении дела об административном правонарушении при выявлении в рамках прокурорской проверки признаков нарушения требований, отнесенных к предмету государственного (муниципального) контроля.
(Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2022 N Д24и-29566)Федеральным законом N 290-ФЗ (вступил в силу с 25 июля 2022 г.) внесены изменения в статью 28.1 Кодекса, в соответствии с которыми дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, отнесенных к предмету видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируемых Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных в том числе частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 Кодекса.
(Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2022 N Д24и-29566)Федеральным законом N 290-ФЗ (вступил в силу с 25 июля 2022 г.) внесены изменения в статью 28.1 Кодекса, в соответствии с которыми дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, отнесенных к предмету видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируемых Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных в том числе частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 Кодекса.