223 фз порядок оценки
Подборка наиболее важных документов по запросу 223 фз порядок оценки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.4 "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)По результатам рассмотрения жалобы участника закупки антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), поскольку установленный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "цена договора" не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств. На этом основании антимонопольный орган выдал заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)По результатам рассмотрения жалобы участника закупки антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), поскольку установленный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "цена договора" не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств. На этом основании антимонопольный орган выдал заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Вопросы установления требований к участникам закупки и порядка оценки заявок Законом 223-ФЗ не урегулированы и полностью определяются положением о закупке заказчика.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Вопросы установления требований к участникам закупки и порядка оценки заявок Законом 223-ФЗ не урегулированы и полностью определяются положением о закупке заказчика.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Присуждать баллы необходимо в порядке, установленном в конкурсной документации. Этот порядок должен быть предусмотрен в документации с учетом требований положения о закупке (ч. 2 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Единого порядка оценки заявок по критериям и присуждения баллов для закупок по Закону N 223-ФЗ не предусмотрено. Каждый заказчик разрабатывает его самостоятельно.
(КонсультантПлюс, 2025)Присуждать баллы необходимо в порядке, установленном в конкурсной документации. Этот порядок должен быть предусмотрен в документации с учетом требований положения о закупке (ч. 2 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Единого порядка оценки заявок по критериям и присуждения баллов для закупок по Закону N 223-ФЗ не предусмотрено. Каждый заказчик разрабатывает его самостоятельно.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
Статья: Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Таким образом, требования к участникам, критерии оценки должны в обязательном порядке соотноситься с принципами Закона N 223-ФЗ <6>. Порядок сопоставления и оценки заявок должен быть доступен для ознакомления, не допускать двойственных толкований, носить измеримый характер и применяться равным образом ко всем участникам закупки <7>. При этом целесообразность введения квалификационных требований к участникам не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от принципов, если не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика. Кроме того, требования и критерии не должны указывать на фактическое (а не мнимое) предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов <8>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Таким образом, требования к участникам, критерии оценки должны в обязательном порядке соотноситься с принципами Закона N 223-ФЗ <6>. Порядок сопоставления и оценки заявок должен быть доступен для ознакомления, не допускать двойственных толкований, носить измеримый характер и применяться равным образом ко всем участникам закупки <7>. При этом целесообразность введения квалификационных требований к участникам не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от принципов, если не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика. Кроме того, требования и критерии не должны указывать на фактическое (а не мнимое) предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов <8>.
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Первая часть заявки содержит информацию и документы в отношении предмета закупки, а также информацию и документы, предусмотренные в ч. 19.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (если в документации о закупке такие критерии установлены) (ч. 19.5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Первая часть заявки содержит информацию и документы в отношении предмета закупки, а также информацию и документы, предусмотренные в ч. 19.2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (если в документации о закупке такие критерии установлены) (ч. 19.5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).