223-фз пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу 223-фз пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Оба вышепроанализированных Закона - яркий пример действенного инструмента поддержки СМСП, открытия для них новых рынков сбыта, создания условий выгодного сотрудничества с государственными (муниципальными) и корпоративными заказчиками. Подтверждением эффективности норм Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ является увеличение объемов участия в закупках СМСП. Однако в 2020 г., большая часть которого была посвящена борьбе с пандемией COVID-19, объем закупок у СМП и СОНКО снизился с 33% в 2019 г. до 27% в 2020 г. <19>
Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)2. Как в условиях пандемии заказчику исполнять, изменять или расторгать договор
(КонсультантПлюс, 2022)2. Как в условиях пандемии заказчику исполнять, изменять или расторгать договор
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 09.08.2024 по делу N 024/01/17-84/2024
Нарушение: ч. ч. 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В рамках рассмотрения дела от ответчика поступили письменные пояснения (вх. N 4584-ЭП/24 от 07.03.2024), согласно которым Предприятие несогласно с предъявленным нарушением, полагает, что выводы антимонопольного органа не имеют под собой нормативно-правового обоснования, не основываются на всестороннем анализе потребности заказчика в закупках работ, товаров, услуг, и не учитывают специфику деятельности муниципального предприятия, исполняющего обязательства по муниципальным контрактам на благоустройство города Красноярска. Отмечено, что в своей деятельности МП "УА" руководствуется положениями Закона N 223-ФЗ, нормы которого базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность ее осуществления наиболее приемлемым для заказчика способом. Действующее законодательство не содержит в себе требования об обосновании проведения закупки у единственного поставщика исходя из его предмета, заказчик самостоятельно определяет порядок и условия применения формы закупок, которые отражаются в Положении заказчика, исходя из специфики закупаемых товаров, работ, услуг, а также финансово хозяйственной деятельности предприятия, производственных трафиков. Закон N 223-ФЗ не ограничивает ни количеств закупок у единственного поставщика, ни их общую стоимость, ни их разовый объем, указанные моменты могут быть ограничены в положении о закупках исключительно самим Заказчиком. Относительно заключения ряда договоров на основании подпункта 35 пункта 1 статьи 24.2 Положения на выполнение работ по содержанию объектов озеленения и иных объектов внешнего благоустройства г. Красноярска, МП "УА" отмечает, что применение такого способа определения поставщика обусловлено спецификой договоров/муниципальных контрактов. Подпункт 35 включен в Положение с целью минимизирования рисков неисполнения (несвоевременного) исполнения взятых на себя обязательств по выполнению доходных договоров и муниципальных контрактов, по которым МП "УА" является исполнителем (подрядчиком, поставщиком). Договоры субподряда заключаются во избежание применения штрафных санкций, срывов работ, сохранения надлежащего вида города, а также в связи с необходимостью оперативного выполнения план-заданий по муниципальным контрактам. Кроме того, условиями муниципальных контрактов предусмотрено обязательство по привлечению к их исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15-50% от максимального значения цены контрактов. Проведение конкурентных закупок является нецелесообразным в связи с тем, что средний срок подготовки и проведения конкурентной процедуры составляет не менее 60 дней, так как только на согласование крупной сделки отводится 30 дней. МП "УА" также полагает, что выбор неконкурентного способа закупки по самому лишь факту возможности его применения не может расцениваться как злоупотребление правом и наличием в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, а является возможностью реализации предоставленных прав. Отсутствие такого способа закупки как процедура заключения прямого договора может повлечь за собою сбой в хозяйственной деятельности заказчика, упущенную экономическую выгоду, не выполнение муниципальных заданий в срок, невозможность освоения того или иного целевого финансирования, решение о котором принято в более краткие сроки, чем предусмотрены для проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также применение штрафных санкций к МП "УА" со стороны заказчика. Объективным является и тот факт, что закупка товаров, работ, услуг может быть осуществлена Предприятием только после заключения муниципального контракта и согласования сторонами условий. Ранее запланировать проведение конкурентной закупки МП "УА" не имеет возможности, так как неизвестен результат определения поставщика по муниципальным контрактам. МП "УА" также отмечает, что при использовании неконкурентного способа закупки перед заключением договора с единственным поставщиком осуществляется сбор и сравнительный анализ коммерческих предложений. Кроме того, Предприятие полагает, что наличие ОКВЭД 81.30 в ЕГРЮЛ компании и анализ по этому основанию сайта https://www.rusprofile.ru не свидетельствует о выполнении данными компаниями работ по благоустройству и о возможности их выполнения. В таком перечне указаны все возможные организации, указавшие при регистрации соответствующий ОКВЭД. Соответственно, доводы антимонопольного органа о высококонкурентном товарном рынке не состоятельны и основаны на необъективных реалиях настоящей действительности. Относительно включения подпункта 21 пункта 1 статьи 24.2 Положения, Предприятие поясняет, что подпункт содержит прямое указание на возможность его применения только в 4 квартале и при условии ограниченности во времени, при этом такая ограниченность произошла не по вине заказчика. Данный способ предусмотрен для внештатных ситуаций. Подпункт 29 пункта 1 статьи 24.2 Положения включен с целью поддержания беспрерывной, эффективной деятельности предприятия, обеспечения его необходимыми товарами, работами, услугами с учетом внепланово возникающих в процессе реализации проектов, потребностей. Предприятие полагает, что довод антимонопольного органа о том, что такое основание обеспечивает МП "УА" возможность удовлетворить все свои потребности без проведения конкурентных процедур является не объективным. Установление ограничения годового объема нецелесообразно, так как данное основание используется в исключительных случаях. Предприятие также обращает внимание, что уменьшение размера конкурентных закупок обусловлено непростыми процессами: пандемия, начало СВО, международные санкции. МП "УА" полагает, что антимонопольным органом, по сути, применяется правовой подход, основанный на положениях части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ. Между тем, нормы Закона N 223-ФЗ не содержат аналогичного законодательного запрета.
Нарушение: ч. ч. 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В рамках рассмотрения дела от ответчика поступили письменные пояснения (вх. N 4584-ЭП/24 от 07.03.2024), согласно которым Предприятие несогласно с предъявленным нарушением, полагает, что выводы антимонопольного органа не имеют под собой нормативно-правового обоснования, не основываются на всестороннем анализе потребности заказчика в закупках работ, товаров, услуг, и не учитывают специфику деятельности муниципального предприятия, исполняющего обязательства по муниципальным контрактам на благоустройство города Красноярска. Отмечено, что в своей деятельности МП "УА" руководствуется положениями Закона N 223-ФЗ, нормы которого базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность ее осуществления наиболее приемлемым для заказчика способом. Действующее законодательство не содержит в себе требования об обосновании проведения закупки у единственного поставщика исходя из его предмета, заказчик самостоятельно определяет порядок и условия применения формы закупок, которые отражаются в Положении заказчика, исходя из специфики закупаемых товаров, работ, услуг, а также финансово хозяйственной деятельности предприятия, производственных трафиков. Закон N 223-ФЗ не ограничивает ни количеств закупок у единственного поставщика, ни их общую стоимость, ни их разовый объем, указанные моменты могут быть ограничены в положении о закупках исключительно самим Заказчиком. Относительно заключения ряда договоров на основании подпункта 35 пункта 1 статьи 24.2 Положения на выполнение работ по содержанию объектов озеленения и иных объектов внешнего благоустройства г. Красноярска, МП "УА" отмечает, что применение такого способа определения поставщика обусловлено спецификой договоров/муниципальных контрактов. Подпункт 35 включен в Положение с целью минимизирования рисков неисполнения (несвоевременного) исполнения взятых на себя обязательств по выполнению доходных договоров и муниципальных контрактов, по которым МП "УА" является исполнителем (подрядчиком, поставщиком). Договоры субподряда заключаются во избежание применения штрафных санкций, срывов работ, сохранения надлежащего вида города, а также в связи с необходимостью оперативного выполнения план-заданий по муниципальным контрактам. Кроме того, условиями муниципальных контрактов предусмотрено обязательство по привлечению к их исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15-50% от максимального значения цены контрактов. Проведение конкурентных закупок является нецелесообразным в связи с тем, что средний срок подготовки и проведения конкурентной процедуры составляет не менее 60 дней, так как только на согласование крупной сделки отводится 30 дней. МП "УА" также полагает, что выбор неконкурентного способа закупки по самому лишь факту возможности его применения не может расцениваться как злоупотребление правом и наличием в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, а является возможностью реализации предоставленных прав. Отсутствие такого способа закупки как процедура заключения прямого договора может повлечь за собою сбой в хозяйственной деятельности заказчика, упущенную экономическую выгоду, не выполнение муниципальных заданий в срок, невозможность освоения того или иного целевого финансирования, решение о котором принято в более краткие сроки, чем предусмотрены для проведения конкурентных процедур в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также применение штрафных санкций к МП "УА" со стороны заказчика. Объективным является и тот факт, что закупка товаров, работ, услуг может быть осуществлена Предприятием только после заключения муниципального контракта и согласования сторонами условий. Ранее запланировать проведение конкурентной закупки МП "УА" не имеет возможности, так как неизвестен результат определения поставщика по муниципальным контрактам. МП "УА" также отмечает, что при использовании неконкурентного способа закупки перед заключением договора с единственным поставщиком осуществляется сбор и сравнительный анализ коммерческих предложений. Кроме того, Предприятие полагает, что наличие ОКВЭД 81.30 в ЕГРЮЛ компании и анализ по этому основанию сайта https://www.rusprofile.ru не свидетельствует о выполнении данными компаниями работ по благоустройству и о возможности их выполнения. В таком перечне указаны все возможные организации, указавшие при регистрации соответствующий ОКВЭД. Соответственно, доводы антимонопольного органа о высококонкурентном товарном рынке не состоятельны и основаны на необъективных реалиях настоящей действительности. Относительно включения подпункта 21 пункта 1 статьи 24.2 Положения, Предприятие поясняет, что подпункт содержит прямое указание на возможность его применения только в 4 квартале и при условии ограниченности во времени, при этом такая ограниченность произошла не по вине заказчика. Данный способ предусмотрен для внештатных ситуаций. Подпункт 29 пункта 1 статьи 24.2 Положения включен с целью поддержания беспрерывной, эффективной деятельности предприятия, обеспечения его необходимыми товарами, работами, услугами с учетом внепланово возникающих в процессе реализации проектов, потребностей. Предприятие полагает, что довод антимонопольного органа о том, что такое основание обеспечивает МП "УА" возможность удовлетворить все свои потребности без проведения конкурентных процедур является не объективным. Установление ограничения годового объема нецелесообразно, так как данное основание используется в исключительных случаях. Предприятие также обращает внимание, что уменьшение размера конкурентных закупок обусловлено непростыми процессами: пандемия, начало СВО, международные санкции. МП "УА" полагает, что антимонопольным органом, по сути, применяется правовой подход, основанный на положениях части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ. Между тем, нормы Закона N 223-ФЗ не содержат аналогичного законодательного запрета.
Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Статья: Что нового в системе закупок (февраль, 2021)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, N 3)<4> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, N 3)<4> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статья: Закупки в период ограничительных мер, вызванных пандемией
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 5)Сроки размещения ежемесячной отчетности о количестве и стоимости заключенных договоров не изменились из-за пандемии. Если автономное учреждение продолжало работать в период вынужденных нерабочих дней, отчет надо опубликовать в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если же деятельность приостановлена, отчет нужно разместить в ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ) либо в обычный срок, приходящийся на нерабочие дни. Косвенно это подтверждают и положения законопроекта N 711277-7, принятого Госдумой в третьем чтении.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 5)Сроки размещения ежемесячной отчетности о количестве и стоимости заключенных договоров не изменились из-за пандемии. Если автономное учреждение продолжало работать в период вынужденных нерабочих дней, отчет надо опубликовать в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если же деятельность приостановлена, отчет нужно разместить в ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ) либо в обычный срок, приходящийся на нерабочие дни. Косвенно это подтверждают и положения законопроекта N 711277-7, принятого Госдумой в третьем чтении.
Вопрос: Об изменении условий исполнения контракта (договора) при закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юрлиц в период распространения коронавируса.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57518)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части исполнения контракта (договора) в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57518)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части исполнения контракта (договора) в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
Вопрос: Об одностороннем порядке расторжения поставщиком договора в сфере закупок в период пандемии.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57578)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части исполнения договора в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 03.07.2020 N 24-03-08/57578)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части исполнения договора в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
Статья: Что нового в системе закупок (2020, май)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 6)Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ, в частности, устанавливает порядок вступления в силу федеральных законов, вносящих изменения в Закон о контрактной системе <1>, касающиеся планирования закупок, определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок; увеличивает максимальную сумму и максимальный годовой объем закупок, возможных у единственного поставщика; закрепляет право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению; предусматривает право заказчика устанавливать в извещении о закупке, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом требование об обеспечении гарантийных обязательств в размере не более 10% НМЦК; устанавливает порядок исчисления сроков, предусмотренных Законом N 223-ФЗ <2>, в связи с нерабочими днями, установленными в 2020 году Указами Президента РФ из-за пандемии.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 6)Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ, в частности, устанавливает порядок вступления в силу федеральных законов, вносящих изменения в Закон о контрактной системе <1>, касающиеся планирования закупок, определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок; увеличивает максимальную сумму и максимальный годовой объем закупок, возможных у единственного поставщика; закрепляет право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению; предусматривает право заказчика устанавливать в извещении о закупке, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом требование об обеспечении гарантийных обязательств в размере не более 10% НМЦК; устанавливает порядок исчисления сроков, предусмотренных Законом N 223-ФЗ <2>, в связи с нерабочими днями, установленными в 2020 году Указами Президента РФ из-за пандемии.
Вопрос: Об установлении условий о порядке и сроке исполнения договора при закупках отдельными видами юрлиц, а также возможности изменения срока исполнения договора и неприменения штрафов в 2020 г. заказчиками-АО в связи с коронавирусом.
(Письмо Минфина России от 16.06.2020 N 24-03-08/51763)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части исполнения договора в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 16.06.2020 N 24-03-08/51763)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части исполнения договора в период пандемии, в рамках компетенции сообщает следующее.
Статья: Как вести закупки и исполнять договоры в условиях пандемии?
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Да и договоры, заключенные по Федеральному закону N 223-ФЗ, далеко не всегда допускается исправлять без веских на то причин. В частности, нельзя корректировать условия, имевшие существенное значение для формирования заявок, определения победителя или цены договора (п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 16.05.2018). Поэтому если договор заключен по результатам конкурентной закупки, а срок был одним из критериев оценки заявок и повлиял на выбор победителя, то необходимость удлинить этот срок нелишне тоже подтвердить сертификатом о форс-мажоре.
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Да и договоры, заключенные по Федеральному закону N 223-ФЗ, далеко не всегда допускается исправлять без веских на то причин. В частности, нельзя корректировать условия, имевшие существенное значение для формирования заявок, определения победителя или цены договора (п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 16.05.2018). Поэтому если договор заключен по результатам конкурентной закупки, а срок был одним из критериев оценки заявок и повлиял на выбор победителя, то необходимость удлинить этот срок нелишне тоже подтвердить сертификатом о форс-мажоре.
Статья: Проблемы реализации права ребенка на имя
(Швец А.В., Чубукина А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)<10> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.
(Швец А.В., Чубукина А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)<10> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.
Вопрос: Автономное учреждение культуры разместило в Единой информационной системе извещение об открытом конкурсе на оказание услуг по проведению массовых праздничных мероприятий. Вправе ли учреждение отменить данную закупку из-за ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции?
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 6)Ответ: По Закону N 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному (и более) предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие. По истечении же указанного срока и до заключения договора отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) можно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 5 и 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 6)Ответ: По Закону N 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному (и более) предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие. По истечении же указанного срока и до заключения договора отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) можно только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 5 и 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).