223-фз ответ на запрос
Подборка наиболее важных документов по запросу 223-фз ответ на запрос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая во внимание, что условие... ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, перед участниками, не имеющими такого опыта; наличие такого опыта не может гарантировать надлежащего оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов университета, суды обоснованно поддержали вывод антимонопольного органа о нарушении им при формировании конкурсной документации принципов, закрепленных в... Законе N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая во внимание, что условие... ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, перед участниками, не имеющими такого опыта; наличие такого опыта не может гарантировать надлежащего оказания услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов университета, суды обоснованно поддержали вывод антимонопольного органа о нарушении им при формировании конкурсной документации принципов, закрепленных в... Законе N 223-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением законодательства о закупках, за I квартал 2022 года
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Заказчик не обязан отвечать на запрос о разъяснении извещения о закупке по Закону N 223-ФЗ, поступивший по истечении установленного срока.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Заказчик не обязан отвечать на запрос о разъяснении извещения о закупке по Закону N 223-ФЗ, поступивший по истечении установленного срока.
Готовое решение: Как принять участие в электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос целесообразно направить так, чтобы он поступил заказчику не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок. В противном случае заказчик вправе не давать разъяснения. На поступивший вовремя запрос заказчик обязан ответить и разместить разъяснение в ЕИС в течение трех рабочих дней (ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Если эту обязанность он не выполнит, вы можете обжаловать его действия (ч. 9, 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрос целесообразно направить так, чтобы он поступил заказчику не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок. В противном случае заказчик вправе не давать разъяснения. На поступивший вовремя запрос заказчик обязан ответить и разместить разъяснение в ЕИС в течение трех рабочих дней (ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Если эту обязанность он не выполнит, вы можете обжаловать его действия (ч. 9, 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Указание Банка России от 24.06.2025 N 7093-У
"О порядке применения Банком России к операторам по приему платежей мер в виде требования об устранении выявленных нарушений и (или) в виде штрафа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2025 N 83096)4. В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" СРО отправляет ответ на запрос Банка России, предусмотренный пунктом 3 настоящего Указания, не позднее пяти рабочих дней со дня его получения. В случае если на день получения запроса от Банка России на рассмотрении в СРО находятся материалы о возможном нарушении оператором по приему платежей тех же требований, которые указаны в запросе Банка России, СРО сообщает об этом в ответе на запрос Банка России.
"О порядке применения Банком России к операторам по приему платежей мер в виде требования об устранении выявленных нарушений и (или) в виде штрафа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2025 N 83096)4. В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" СРО отправляет ответ на запрос Банка России, предусмотренный пунктом 3 настоящего Указания, не позднее пяти рабочих дней со дня его получения. В случае если на день получения запроса от Банка России на рассмотрении в СРО находятся материалы о возможном нарушении оператором по приему платежей тех же требований, которые указаны в запросе Банка России, СРО сообщает об этом в ответе на запрос Банка России.
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Приглашение к участию в закрытой закупке не направляется поставщику, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(КонсультантПлюс, 2025)Приглашение к участию в закрытой закупке не направляется поставщику, сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вопрос: Вправе ли заказчик в документации и в положении о закупке установить свое право на запрос дополнительных сведений у участников закупки до подведения ее итогов?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 4)Вопрос: Вправе ли заказчик в документации и в положении о закупке установить свое право на запрос дополнительных сведений у участников закупки до подведения ее итогов?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 4)Вопрос: Вправе ли заказчик в документации и в положении о закупке установить свое право на запрос дополнительных сведений у участников закупки до подведения ее итогов?
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "На заседании Комиссии ФАС России при рассмотрении дела N 223ФЗ-737/20 представитель ООО "Промтехресурс" пояснил, что на станциях Биклянь, Предкомбинатская Куйбышевской железной дороги расположена единственная заправляющая станция, к которой имеют доступ только организации, являющиеся контрагентами группы "Татнефть" (АО "ТАНЕКО"), при этом отгрузка топлива со станции Биклянь участникам, не являющимся контрагентами группы "Татнефть" (АО "ТАНЕКО"), невозможна.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "На заседании Комиссии ФАС России при рассмотрении дела N 223ФЗ-737/20 представитель ООО "Промтехресурс" пояснил, что на станциях Биклянь, Предкомбинатская Куйбышевской железной дороги расположена единственная заправляющая станция, к которой имеют доступ только организации, являющиеся контрагентами группы "Татнефть" (АО "ТАНЕКО"), при этом отгрузка топлива со станции Биклянь участникам, не являющимся контрагентами группы "Татнефть" (АО "ТАНЕКО"), невозможна.
Вопрос: Имеет ли право заказчик в итоговом протоколе указать наименование победителя и иных участников по результатам проведения запроса котировок в электронной форме?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)Вопрос: Имеет ли право заказчик в итоговом протоколе указать наименование победителя и иных участников по результатам проведения запроса котировок в электронной форме?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)Вопрос: Имеет ли право заказчик в итоговом протоколе указать наименование победителя и иных участников по результатам проведения запроса котировок в электронной форме?
Вопрос: Допускаются ли дополнительные запросы информации и документов на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурентной закупки?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Вопрос: Допускаются ли дополнительные запросы информации и документов на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурентной закупки?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)Вопрос: Допускаются ли дополнительные запросы информации и документов на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурентной закупки?
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)28 декабря 2020 г. организатор закупки опубликовал сообщение, согласно которому вследствие сложности поступившего запроса разъяснений существует необходимость в продлении срока представления разъяснений. Также в сообщении было указано, что в случае внесения изменений в техническое задание и документацию открытого конкурентного отбора в электронной форме срок подачи заявок на участие будет продлен в соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)28 декабря 2020 г. организатор закупки опубликовал сообщение, согласно которому вследствие сложности поступившего запроса разъяснений существует необходимость в продлении срока представления разъяснений. Также в сообщении было указано, что в случае внесения изменений в техническое задание и документацию открытого конкурентного отбора в электронной форме срок подачи заявок на участие будет продлен в соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно отмечаем, что в соответствии с ответом оператора электронной площадки на запрос заказчика (прилагается) декларация о соответствии требованиям документации о закупке с использованием программно-аппаратного комплекса электронной площадки предоставляется только при осуществлении закупки в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ. При закупке не в соответствии с указанной нормой подача декларации должна осуществляться путем прикрепления соответствующего документа участниками. Рассматриваемая закупка проводилась не в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, участниками ее могли быть любые лица, в том числе не имеющие статуса СМСП.
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно отмечаем, что в соответствии с ответом оператора электронной площадки на запрос заказчика (прилагается) декларация о соответствии требованиям документации о закупке с использованием программно-аппаратного комплекса электронной площадки предоставляется только при осуществлении закупки в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ. При закупке не в соответствии с указанной нормой подача декларации должна осуществляться путем прикрепления соответствующего документа участниками. Рассматриваемая закупка проводилась не в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, участниками ее могли быть любые лица, в том числе не имеющие статуса СМСП.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия УФАС оценила доводы заказчика критически, поскольку заказчик в ответе на запрос разъяснений документации указал на возможность представления банковской гарантии в электронной форме с соблюдением требований Закона об электронной подписи. При этом заявка заявителя отклонена за непредставление в срок до окончания подачи заявок оригинала банковской гарантии, что противоречит сведениям, указанным заказчиком в ответе на запрос разъяснений <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия УФАС оценила доводы заказчика критически, поскольку заказчик в ответе на запрос разъяснений документации указал на возможность представления банковской гарантии в электронной форме с соблюдением требований Закона об электронной подписи. При этом заявка заявителя отклонена за непредставление в срок до окончания подачи заявок оригинала банковской гарантии, что противоречит сведениям, указанным заказчиком в ответе на запрос разъяснений <1>.
Вопрос: Заказчик проводит конкурс только для субъектов МСП, в документации установлено требование о предоставлении информации и документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки участником. Правомерно ли установление заказчиком такого требования?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Ответ: В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень информации и документов, которые заказчик вправе запросить у участника конкурентной закупки, которая проводится только среди субъектов МСП.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Ответ: В ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень информации и документов, которые заказчик вправе запросить у участника конкурентной закупки, которая проводится только среди субъектов МСП.
Вопрос: Обязан ли заказчик при проведении запроса котировок по Закону N 223-ФЗ в составе приложений к извещению о закупке размещать в ЕИС обоснование НМЦД?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Вопрос: Обязан ли заказчик при проведении запроса котировок по Закону N 223-ФЗ в составе приложений к извещению о закупке размещать в ЕИС обоснование НМЦД?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Вопрос: Обязан ли заказчик при проведении запроса котировок по Закону N 223-ФЗ в составе приложений к извещению о закупке размещать в ЕИС обоснование НМЦД?