223-фз основные нарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу 223-фз основные нарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 18.1 Закона о защите конкуренцииАнтимонопольный орган может проводить внеплановые проверки только на предмет соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции, но не Закона N 223-ФЗ >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинского оборудования по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...антимонопольным органом... принято решение... в соответствии с которым жалоба на действия заказчика при проведении запроса котировок... признана обоснованной, а заказчик - ГУП... признан нарушившим требования [Закона N 223-ФЗ - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)"...антимонопольным органом... принято решение... в соответствии с которым жалоба на действия заказчика при проведении запроса котировок... признана обоснованной, а заказчик - ГУП... признан нарушившим требования [Закона N 223-ФЗ - ред.]...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Отдельными автономными учреждениями при осуществлении закупок не соблюдались принципы и основные положения закупки продукции, установленные ст. 1, 3 Закона 223-ФЗ:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. Отдельными автономными учреждениями при осуществлении закупок не соблюдались принципы и основные положения закупки продукции, установленные ст. 1, 3 Закона 223-ФЗ:
Статья: Неконкурентные закупки по Закону N 223-ФЗ: определение, виды и "электронный магазин" как выход
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Кроме того, говоря о возможности обжалования закупки по п. 20.1 ПП РФ N 1352, стоит определить, какие именно действия заказчика могут стать причиной жалобы. Фактически положения Закона N 223-ФЗ и иных нормативных правовых актов не распространяются на данную закупку, поэтому основной причиной жалобы будет являться нарушение порядка осуществления процедуры <33>, установленного самим заказчиком в положении о закупке.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Кроме того, говоря о возможности обжалования закупки по п. 20.1 ПП РФ N 1352, стоит определить, какие именно действия заказчика могут стать причиной жалобы. Фактически положения Закона N 223-ФЗ и иных нормативных правовых актов не распространяются на данную закупку, поэтому основной причиной жалобы будет являться нарушение порядка осуществления процедуры <33>, установленного самим заказчиком в положении о закупке.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)На основании ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)На основании ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Учитывая, что в рассматриваемом случае при сопоставлении ценовых предложений участников запроса предложений с учетом НДС заказчиком были созданы условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего наиболее низкую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, был присвоен второй итоговый рейтинг и участник, предложивший лучшие условия оказания услуг, не стал победителем запроса предложений, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу о нарушении морским портом требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и выдал предписание об устранении допущенных нарушений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Учитывая, что в рассматриваемом случае при сопоставлении ценовых предложений участников запроса предложений с учетом НДС заказчиком были созданы условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего наиболее низкую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, был присвоен второй итоговый рейтинг и участник, предложивший лучшие условия оказания услуг, не стал победителем запроса предложений, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу о нарушении морским портом требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и выдал предписание об устранении допущенных нарушений.
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Стоит учесть, что присвоение закупке статуса неконкурентной, но с соблюдением условий проведения конкурентной не позволяет заказчику в обход соблюдения требований Закона N 223-ФЗ нарушать его цели и принципы <40>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Стоит учесть, что присвоение закупке статуса неконкурентной, но с соблюдением условий проведения конкурентной не позволяет заказчику в обход соблюдения требований Закона N 223-ФЗ нарушать его цели и принципы <40>.
Статья: Особенности закупок услуг оценки имущества для его продажи или сдачи в аренду
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Есть важный момент: основная часть таких закупок проведена заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями, априори распоряжающимися "околобюджетным имуществом" не в рамках контрактной системы, а по Закону N 223-ФЗ. Формально это не является нарушением, т.к. учреждения действуют в соответствии со своими положениями о закупках, однако важно понимать, каким имуществом распоряжается организация в этом случае: приобретенным за счет приносящей доход деятельности или доведенным до нее учредителем? Резюмируя данный блок, можем сказать, что закупить возможно любым способом, главное - соотнести его с самим объектом, который необходимо оценить. В план-график (или план закупок, если решите провести закупку по Закону N 223-ФЗ) закупка услуг оценки вносится по обычным правилам, здесь какие-то особенности не предусмотрены.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Есть важный момент: основная часть таких закупок проведена заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями, априори распоряжающимися "околобюджетным имуществом" не в рамках контрактной системы, а по Закону N 223-ФЗ. Формально это не является нарушением, т.к. учреждения действуют в соответствии со своими положениями о закупках, однако важно понимать, каким имуществом распоряжается организация в этом случае: приобретенным за счет приносящей доход деятельности или доведенным до нее учредителем? Резюмируя данный блок, можем сказать, что закупить возможно любым способом, главное - соотнести его с самим объектом, который необходимо оценить. В план-график (или план закупок, если решите провести закупку по Закону N 223-ФЗ) закупка услуг оценки вносится по обычным правилам, здесь какие-то особенности не предусмотрены.
Готовое решение: Что такое закрытая конкурентная закупка по Закону N 223-ФЗ и каким способом она проводится
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: порядок проведения переговоров заказчика и участника закупки следует предусмотреть таким образом, чтобы они не нарушали основные принципы закупочной деятельности, а также ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, которая распространяется в том числе на закупки по Закону N 223-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 5 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). В частности, недопустимо проводить переговоры, в ходе которых осуществляется в том числе координация деятельности участников, создание кому-либо из них преимущественных условий (в том числе путем доступа к информации), ограничение конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: порядок проведения переговоров заказчика и участника закупки следует предусмотреть таким образом, чтобы они не нарушали основные принципы закупочной деятельности, а также ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, которая распространяется в том числе на закупки по Закону N 223-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ч. 5 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). В частности, недопустимо проводить переговоры, в ходе которых осуществляется в том числе координация деятельности участников, создание кому-либо из них преимущественных условий (в том числе путем доступа к информации), ограничение конкуренции.
Статья: Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- товар примут, но будут ждать, пока не устраните нарушение, и в течение всего этого времени будут начисляться пени;
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- товар примут, но будут ждать, пока не устраните нарушение, и в течение всего этого времени будут начисляться пени;
Готовое решение: Как внести изменения в положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Разместить изменения необходимо в течение 15 дней со дня их утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). За нарушение порядка и срока размещения изменений предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.30.4 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Разместить изменения необходимо в течение 15 дней со дня их утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). За нарушение порядка и срока размещения изменений предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 7.30.4 КоАП РФ.
Форма: Положение о приемочной комиссии по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Требования Положения являются обязательными для членов приемочных комиссий АО "Заказчик" (далее - Общество), иных работников Общества. Не допускается приемка товаров, работ, услуг по заключенным Обществом в соответствии с Законом N 223-ФЗ договорам с нарушением требований Положения.
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Требования Положения являются обязательными для членов приемочных комиссий АО "Заказчик" (далее - Общество), иных работников Общества. Не допускается приемка товаров, работ, услуг по заключенным Обществом в соответствии с Законом N 223-ФЗ договорам с нарушением требований Положения.
Готовое решение: Как проводить закрытый запрос котировок для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В извещении также укажите требование об обеспечении исполнения договора, если оно предусмотрено положением о закупке и вы устанавливаете такое требование. Укажите размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается, срок исполнения этого обязательства (п. 8.2 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В извещении также укажите требование об обеспечении исполнения договора, если оно предусмотрено положением о закупке и вы устанавливаете такое требование. Укажите размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается, срок исполнения этого обязательства (п. 8.2 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего к оценке недостоверные сведения при расчете баллов по подкритерию "Опыт участника" и не отклонившего заявку Победителя в ходе проведения Конкурса, нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего к оценке недостоверные сведения при расчете баллов по подкритерию "Опыт участника" и не отклонившего заявку Победителя в ходе проведения Конкурса, нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, Комиссия ФАС России в решении от 16.02.2023 N 223ФЗ-58/23 установила нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, выдав при этом предписание от 16.02.2023 N 223ФЗ-58/23 (далее - Решение и Предписание).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, Комиссия ФАС России в решении от 16.02.2023 N 223ФЗ-58/23 установила нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, выдав при этом предписание от 16.02.2023 N 223ФЗ-58/23 (далее - Решение и Предписание).
Статья: Обзор практики привлечения корпоративных заказчиков к административной ответственности по новой редакции КоАП РФ после 01.03.2025
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В этом году корпоративные заказчики столкнулись с рядом изменений Закона N 223-ФЗ. И хотя сейчас основное внимание заказчиков приковано к новым правилам импортозамещения, представляется, что произошедшие изменения в административных составах КоАП РФ, связанных с корпоративными закупками, также заслуживают отдельного рассмотрения. В этой связи в данном обзоре автор прокомментирует первую практику применения ст. 7.30.4 КоАП РФ антимонопольными органами.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В этом году корпоративные заказчики столкнулись с рядом изменений Закона N 223-ФЗ. И хотя сейчас основное внимание заказчиков приковано к новым правилам импортозамещения, представляется, что произошедшие изменения в административных составах КоАП РФ, связанных с корпоративными закупками, также заслуживают отдельного рассмотрения. В этой связи в данном обзоре автор прокомментирует первую практику применения ст. 7.30.4 КоАП РФ антимонопольными органами.