223-фз финансовые услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу 223-фз финансовые услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики по Закону N 223-ФЗ, являющиеся общественно значимыми организациями, закупают услуги обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения открытого конкурса. Правила его проведения вправе установить Минфин России совместно с Банком России, если иные правила не определены федеральными законами. Конкурс должен быть проведен не позднее 1 января 2027 г. Далее его нужно проводить не реже одного раза в пять лет (ч. 4 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ). Пока такие правила не установлены. Учитывая положения ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, полагаем, что общественно-значимые организации, которые одновременно относятся к числу перечисленных в указанной норме, закупают услуги аудита путем проведения электронного конкурса, соблюдая правила Закона N 44-ФЗ (Приложение к Письму Минфина России от 18.12.2024 N 07-04-09/128024). Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности при проведении закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 3.1-1. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 3.1-1. Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 28.11.2024 N 086/07/3-1849/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, а именно его заявка была не допущена до участия в конкурсе по причине отсутствия в заявке обоснования предлагаемой цены договора, которая была снижена более чем 25%.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В подпункте 3 пункта 1 Письма Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" содержится указание на то, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Заказчика, а именно его заявка была не допущена до участия в конкурсе по причине отсутствия в заявке обоснования предлагаемой цены договора, которая была снижена более чем 25%.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В подпункте 3 пункта 1 Письма Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" содержится указание на то, что юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также необходимо учитывать все закупки до 100 000 (для заказчиков с выручкой свыше 5 млрд руб. - 500 000) руб. и закупки, не размещаемые в ЕИС в соответствии с ч. 15 - 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ (в т.ч. закрытые закупки, договоры аренды, финансовые услуги и т.д.).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также необходимо учитывать все закупки до 100 000 (для заказчиков с выручкой свыше 5 млрд руб. - 500 000) руб. и закупки, не размещаемые в ЕИС в соответствии с ч. 15 - 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ (в т.ч. закрытые закупки, договоры аренды, финансовые услуги и т.д.).