220 фз с комментариями
Подборка наиболее важных документов по запросу 220 фз с комментариями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении необходимости внесения изменений разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 220-ФЗ, отмечалось следующее: целью законопроекта является совершенствование норм, устанавливающих возможность определить опекуна или попечителя несовершеннолетнему ребенку на случай смерти родителя; действующая редакция ч. 2 комментируемой статьи предоставляет единственному родителю несовершеннолетнего ребенка право определить опекуна или попечителя ребенку на случай своей смерти; однако на практике возникают ситуации одновременной смерти обоих родителей ребенка (например, в дорожно-транспортном происшествии, авиакатастрофе, при стихийных бедствиях и пр.); в такой ситуации также требуется обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти; с учетом этого законопроект восполняет существующий пробел в законодательном регулировании вопроса об определении опекуна или попечителя несовершеннолетнего ребенка и предоставляет право определить такого опекуна или попечителя как единственному родителю, так и одновременно обоим родителям.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В отношении необходимости внесения изменений разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 220-ФЗ, отмечалось следующее: целью законопроекта является совершенствование норм, устанавливающих возможность определить опекуна или попечителя несовершеннолетнему ребенку на случай смерти родителя; действующая редакция ч. 2 комментируемой статьи предоставляет единственному родителю несовершеннолетнего ребенка право определить опекуна или попечителя ребенку на случай своей смерти; однако на практике возникают ситуации одновременной смерти обоих родителей ребенка (например, в дорожно-транспортном происшествии, авиакатастрофе, при стихийных бедствиях и пр.); в такой ситуации также требуется обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти; с учетом этого законопроект восполняет существующий пробел в законодательном регулировании вопроса об определении опекуна или попечителя несовершеннолетнего ребенка и предоставляет право определить такого опекуна или попечителя как единственному родителю, так и одновременно обоим родителям.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Характеристика жалоб в понимании Закона N 59-ФЗ приводится в Методических рекомендациях по работе с жалобами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц <220>, разработанных УРсОГ Президента РФ. Вопрос применения методических рекомендаций рассмотрен в комментарии к п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Характеристика жалоб в понимании Закона N 59-ФЗ приводится в Методических рекомендациях по работе с жалобами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц <220>, разработанных УРсОГ Президента РФ. Вопрос применения методических рекомендаций рассмотрен в комментарии к п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 14.12.2023 N 873
"Об утверждении временных методических рекомендаций по реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, и мероприятий, включенных в комплекс мероприятий, планируемых к реализации в рамках пилотного проекта"Определение работника, ответственного за проведение предварительного анализа в муниципальном образовании, подготовка, представление и обсуждение результатов анализа на заседании рабочей группы в муниципальном образовании. Заключение контрактов на осуществление перевозок пассажиров по регулируемым тарифам и проведение открытых конкурсов на выдачу свидетельств и карт маршрутов по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Об утверждении временных методических рекомендаций по реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, и мероприятий, включенных в комплекс мероприятий, планируемых к реализации в рамках пилотного проекта"Определение работника, ответственного за проведение предварительного анализа в муниципальном образовании, подготовка, представление и обсуждение результатов анализа на заседании рабочей группы в муниципальном образовании. Заключение контрактов на осуществление перевозок пассажиров по регулируемым тарифам и проведение открытых конкурсов на выдачу свидетельств и карт маршрутов по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Статья 360. Утратила силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 28.06.2021 N 220-ФЗ.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Статья 360. Утратила силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 28.06.2021 N 220-ФЗ.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1. В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована репатриация резидентами иностранной валюты и валюты России. В рамках такой регламентации в ч. 1 данной статьи закреплены следующие обязанности, возлагаемые на резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты России в виде займов нерезидентам (указание на случаи предоставления резидентами иностранной валюты или валюты России в виде займов нерезидентам включено Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 64-ФЗ <220>, которым соответственно данная часть дополнена пунктом 3, касающимся таких случаев):
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)1. В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована репатриация резидентами иностранной валюты и валюты России. В рамках такой регламентации в ч. 1 данной статьи закреплены следующие обязанности, возлагаемые на резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты России в виде займов нерезидентам (указание на случаи предоставления резидентами иностранной валюты или валюты России в виде займов нерезидентам включено Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 64-ФЗ <220>, которым соответственно данная часть дополнена пунктом 3, касающимся таких случаев):
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Копии решения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения. С вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" стало возможным применение в упрощенном производстве всех предусмотренных этим Законом информационных технологий от подачи заявления до вынесения решения по делу и информирования сторон о нем.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Копии решения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения. С вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" стало возможным применение в упрощенном производстве всех предусмотренных этим Законом информационных технологий от подачи заявления до вынесения решения по делу и информирования сторон о нем.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в такой установленный срок. В качестве примера можно указать на исполнение постановления об административном приостановлении деятельности (о порядке исполнения см. комментарий к ст. 109 Закона). Как установлено в ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ <220>), административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток. Соответственно, в случае установления такого административного наказания на максимальный срок исполнение исполнительного документа должно производиться весь этот срок, а не только два месяца, о которых говорится в ч. 1 комментируемой статьи;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в такой установленный срок. В качестве примера можно указать на исполнение постановления об административном приостановлении деятельности (о порядке исполнения см. комментарий к ст. 109 Закона). Как установлено в ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ <220>), административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток. Соответственно, в случае установления такого административного наказания на максимальный срок исполнение исполнительного документа должно производиться весь этот срок, а не только два месяца, о которых говорится в ч. 1 комментируемой статьи;