20 лицевой счет бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу 20 лицевой счет бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...Пунктом 11 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.
(КонсультантПлюс, 2025)...Пунктом 11 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)на лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевой счет с кодом 20), если уполномоченный заказчик является бюджетным учреждением;
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)на лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевой счет с кодом 20), если уполномоченный заказчик является бюджетным учреждением;
Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2024 года"До внесения законодательных изменений, вытекающих из данного решения и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П, срок индексации присужденных судом денежных сумм при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на средства бюджетных учреждений должен исчисляться со дня поступления исполнительных документов, названных соответственно в статье 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или в части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, на исполнение в уполномоченный орган (орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетного учреждения). При ошибочном направлении данных документов судом по просьбе взыскателя не в тот орган, в который они должны были быть направлены, указанный срок исчисляется со дня их поступления в тот орган, в который документы были ошибочно направлены.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"Руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации полагает возможным установить следующее. До внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П, срок индексации присужденных судом денежных сумм при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на средства бюджетных учреждений должен исчисляться со дня поступления исполнительных документов, названных соответственно в статье 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или в части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, на исполнение в уполномоченный орган (орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетного учреждения). При ошибочном направлении данных документов судом по просьбе взыскателя не в тот орган, в который они должны были быть направлены, указанный срок исчисляется начиная со дня их поступления в тот орган, в который документы были ошибочно направлены.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"Руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации полагает возможным установить следующее. До внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П, срок индексации присужденных судом денежных сумм при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и на средства бюджетных учреждений должен исчисляться со дня поступления исполнительных документов, названных соответственно в статье 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или в части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, на исполнение в уполномоченный орган (орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетного учреждения). При ошибочном направлении данных документов судом по просьбе взыскателя не в тот орган, в который они должны были быть направлены, указанный срок исчисляется начиная со дня их поступления в тот орган, в который документы были ошибочно направлены.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> См.: Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022 / Под общ. ред. д-ра экон. наук Ю.А. Васильева. М.: БиТуБи, 2022. С. 169.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> См.: Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022 / Под общ. ред. д-ра экон. наук Ю.А. Васильева. М.: БиТуБи, 2022. С. 169.
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если задолженность по контракту возникла по другому КФО (кроме 2), зачет отражается с применением транзитного счета 0 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Если учреждение удерживает у поставщика неустойку по контракту, оплаченному за счет КФО 5, и есть разрешение учредителя оставить эти средства в распоряжении учреждения, оно должно перевести часть средств с отдельного лицевого счета (код 21, 31) на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных или автономных учреждений (код 20, 30). Выбытие с отдельного лицевого счета отражается по тем же КВР и КОСГУ, по которым учреждение платило поставщику по контракту. А поступление на лицевой счет 20/30 отражается по АнГПД 140, КОСГУ 141.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если задолженность по контракту возникла по другому КФО (кроме 2), зачет отражается с применением транзитного счета 0 30406 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Если учреждение удерживает у поставщика неустойку по контракту, оплаченному за счет КФО 5, и есть разрешение учредителя оставить эти средства в распоряжении учреждения, оно должно перевести часть средств с отдельного лицевого счета (код 21, 31) на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных или автономных учреждений (код 20, 30). Выбытие с отдельного лицевого счета отражается по тем же КВР и КОСГУ, по которым учреждение платило поставщику по контракту. А поступление на лицевой счет 20/30 отражается по АнГПД 140, КОСГУ 141.
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Следующей категорией лиц, которым подлежали открытию лицевые счета, стали автономные и бюджетные учреждения <8>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Следующей категорией лиц, которым подлежали открытию лицевые счета, стали автономные и бюджетные учреждения <8>.
Готовое решение: Как заполнить заявления о возврате (зачете) денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета
(КонсультантПлюс, 2025)Раздел "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем" не заполняйте.
(КонсультантПлюс, 2025)Раздел "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем" не заполняйте.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению открыть лицевой счет
(КонсультантПлюс, 2025)20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
Вопрос: Как взыскать задолженность по исполнительному листу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исполнительный лист о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения также предъявляется в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыты лицевые счета соответствующему учреждению (ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") далее - Закон N 83-ФЗ), п. 1 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказами ФССП России N 308, Казначейства России N 218 от 30.09.2013). Более подробно организация исполнения исполнительного документа, поступившего в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета получателя средств федерального бюджета, а также порядок действий в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 22.09.2008 N 99н, содержится в Письме Казначейства России от 27.01.2011 N 42-7.4-05/9.3-56 "О порядке организации исполнения судебных актов в условиях оптимизации структуры органов Федерального казначейства".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исполнительный лист о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения также предъявляется в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыты лицевые счета соответствующему учреждению (ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") далее - Закон N 83-ФЗ), п. 1 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказами ФССП России N 308, Казначейства России N 218 от 30.09.2013). Более подробно организация исполнения исполнительного документа, поступившего в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета получателя средств федерального бюджета, а также порядок действий в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 22.09.2008 N 99н, содержится в Письме Казначейства России от 27.01.2011 N 42-7.4-05/9.3-56 "О порядке организации исполнения судебных актов в условиях оптимизации структуры органов Федерального казначейства".