205 41
Подборка наиболее важных документов по запросу 205 41 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как казенному учреждению отразить в бюджетном учете расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба на счете 0 205 40 000
(КонсультантПлюс, 2025)1) счет 1 205 41 000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" предназначен для отражения в учете операций от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)1) счет 1 205 41 000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках" предназначен для отражения в учете операций от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг.
Готовое решение: В каком порядке учреждению учитывать операции на счете 0 209 41 000 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)"
(КонсультантПлюс, 2025)В каком случае используется счет 0 205 41 000, а в каком - 0 209 41 000
(КонсультантПлюс, 2025)В каком случае используется счет 0 205 41 000, а в каком - 0 209 41 000
Корреспонденция счетов: Как в учете казенного учреждения отразить доходы от сдачи в аренду коммерческой организации части здания, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления? Объекты учета, возникающие по договору аренды, классифицируются как объекты учета операционной аренды. Согласно договору аренды расходы по оплате энергетических ресурсов (электроэнергии, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения) несет арендодатель...
(Консультация эксперта, 2025)Начисление дохода от сдачи в аренду части здания за весь срок пользования арендованным имуществом оформляется казенным учреждением записью по дебету счета 1 205 21 564 и кредиту счета 1 401 41 121 (п. п. 78, 123 Инструкции N 162н, п. 24 Федерального стандарта N 258н).
(Консультация эксперта, 2025)Начисление дохода от сдачи в аренду части здания за весь срок пользования арендованным имуществом оформляется казенным учреждением записью по дебету счета 1 205 21 564 и кредиту счета 1 401 41 121 (п. п. 78, 123 Инструкции N 162н, п. 24 Федерального стандарта N 258н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете федерального бюджетного учреждения получение субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, а также произведенные расходы за счет указанных средств?..
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов будущих периодов по субсидиям на капитальные вложения, предоставляемым в силу соглашений, отражается записью по дебету счета 6 205 62 561 и кредиту счета 6 401 41 162 в сумме, определенной в соглашении (п. 93 Инструкции N 174н).
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов будущих периодов по субсидиям на капитальные вложения, предоставляемым в силу соглашений, отражается записью по дебету счета 6 205 62 561 и кредиту счета 6 401 41 162 в сумме, определенной в соглашении (п. 93 Инструкции N 174н).
Статья: Развитие процессуального статуса подозреваемого и введение института следственных судей - взаимосвязанные перспективы совершенствования российского уголовного судопроизводства
(Поликарпова О.С.)
("Российский следователь", 2024, N 5)Обозначенная цель введения института следственных судей в российское уголовное судопроизводство приветствуется и нами, а его значимость для развития института подозрения уже обосновывалась ранее <13>. Не исключается и оправданность некоторого расширения указанных полномочий. Например, с заимствованием ряда из них из положений УПК РК. Причем заметим, что институт следственных судей, наделенный схожими полномочиями, реализует их в уголовном судопроизводстве Республики Казахстан на протяжении почти шести лет <14> и функционирует выбранная законодателем данного государства уголовно-процессуальная модель достаточно успешно. Этот вывод не безоснователен. Уже по результатам первого года действия УПК РК, в основу которого заложена единая стадия досудебного расследования преступлений, именуемая "досудебное производство", что было достигнуто упразднением ранее имевшей место стадии возбуждения уголовного дела, и институт следственных судей, было констатировано снижение количественного показателя по числу лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности с 159 до 37, в пять раз (с 50 до 10) сократилось количество фактов незаконного содержания под стражей, а количество оправдательных приговоров суда по результатам рассмотрения уголовных дел по существу достигло 2,29%, впервые, как отмечает С.П. Фурлет, показав столь высокие результаты эффективности уголовно-процессуальной деятельности, ориентированной на приоритетное соблюдение принципов законности, гарантии прав и свобод человека и гражданина. Отмечена и эффективность реализованного с введением института следственных судей депонирования показаний участников уголовного судопроизводства, имеющих доказательственное значение для уголовного дела, участие которых в силу состояния здоровья или иных объективных причин в ходе судебного разбирательства может быть исключено <15>. Опыт работы следственных судей в Казахстане исследован также Г.Ж. Мергеновой и О.В. Качаловой, которыми эффективность деятельности данного института констатирована обращением внимания на снижение случаев применения самой строгой меры пресечения в отношении подвергнутых уголовному преследованию лиц на 4,2% к 2019 г. в сравнении с показателем по итогу 2018 г. <16>. Для сравнения данного показателя с результатами деятельности судов РФ в части полномочий применения мер уголовно-процессуального пресечения на стадии предварительного расследования нами произведена сверка избрания судами предусмотренной ст. 108 УПК РФ меры пресечения за аналогичный период. Так, по итогу 2018 г. судами РФ удовлетворено 102 205 ходатайств, что составило 89,41% от числа рассмотренных <17>, а по итогу 2019 г. число удовлетворенных ходатайств в процентном соотношении снизилось до 89,24% <18>. По итогу 2022 г. судами удовлетворено 89,04% аналогичных ходатайств <19>, что указывает на снижение данного показателя с 2018 г. к итогу 2022 г. на 0,37%.
(Поликарпова О.С.)
("Российский следователь", 2024, N 5)Обозначенная цель введения института следственных судей в российское уголовное судопроизводство приветствуется и нами, а его значимость для развития института подозрения уже обосновывалась ранее <13>. Не исключается и оправданность некоторого расширения указанных полномочий. Например, с заимствованием ряда из них из положений УПК РК. Причем заметим, что институт следственных судей, наделенный схожими полномочиями, реализует их в уголовном судопроизводстве Республики Казахстан на протяжении почти шести лет <14> и функционирует выбранная законодателем данного государства уголовно-процессуальная модель достаточно успешно. Этот вывод не безоснователен. Уже по результатам первого года действия УПК РК, в основу которого заложена единая стадия досудебного расследования преступлений, именуемая "досудебное производство", что было достигнуто упразднением ранее имевшей место стадии возбуждения уголовного дела, и институт следственных судей, было констатировано снижение количественного показателя по числу лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности с 159 до 37, в пять раз (с 50 до 10) сократилось количество фактов незаконного содержания под стражей, а количество оправдательных приговоров суда по результатам рассмотрения уголовных дел по существу достигло 2,29%, впервые, как отмечает С.П. Фурлет, показав столь высокие результаты эффективности уголовно-процессуальной деятельности, ориентированной на приоритетное соблюдение принципов законности, гарантии прав и свобод человека и гражданина. Отмечена и эффективность реализованного с введением института следственных судей депонирования показаний участников уголовного судопроизводства, имеющих доказательственное значение для уголовного дела, участие которых в силу состояния здоровья или иных объективных причин в ходе судебного разбирательства может быть исключено <15>. Опыт работы следственных судей в Казахстане исследован также Г.Ж. Мергеновой и О.В. Качаловой, которыми эффективность деятельности данного института констатирована обращением внимания на снижение случаев применения самой строгой меры пресечения в отношении подвергнутых уголовному преследованию лиц на 4,2% к 2019 г. в сравнении с показателем по итогу 2018 г. <16>. Для сравнения данного показателя с результатами деятельности судов РФ в части полномочий применения мер уголовно-процессуального пресечения на стадии предварительного расследования нами произведена сверка избрания судами предусмотренной ст. 108 УПК РФ меры пресечения за аналогичный период. Так, по итогу 2018 г. судами РФ удовлетворено 102 205 ходатайств, что составило 89,41% от числа рассмотренных <17>, а по итогу 2019 г. число удовлетворенных ходатайств в процентном соотношении снизилось до 89,24% <18>. По итогу 2022 г. судами удовлетворено 89,04% аналогичных ходатайств <19>, что указывает на снижение данного показателя с 2018 г. к итогу 2022 г. на 0,37%.
Статья: "Ссылка из виноватых" и другие виды процессуальных ссылок в судопроизводстве Московской Руси второй половины XV - XVII в.
(Староверова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<51> См., например: АГР. Т. 1. N 46, 49, 64, 97, 105. С. 53, 58, 60, 62, 105, 117, 118, 302, 303, 361; Т. 2. N 116, 118. С. 91, 148, 149; АРГ. N 194, 230, 255. С. 194, 196, 233, 258 - 260; АСЗ. Т. 1. N 146. С. 119; Т. 4. N 503. С. 391, 393; АССЕМ. N 92. С. 194, 196, 201; АСЭИ. Т. 1. N 582, 595. С. 461, 462, 491; Т. 2. N 296. С. 252, 254; Акты феодального землевладения и хозяйства XIV - XVI веков. М., 1951. Ч. 1 / отв. ред. С.В. Бахрушин. N 256, 258. С. 218, 223; АЮБ. Т. 1. N 52 (V). С. 205, 208; АЮ. N 19, 20. С. 41 - 45; Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках / сост. Н.П. Лихачев (далее - СА). СПб., 1895. Вып. 2. N X. С. 199, 200.
(Староверова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)<51> См., например: АГР. Т. 1. N 46, 49, 64, 97, 105. С. 53, 58, 60, 62, 105, 117, 118, 302, 303, 361; Т. 2. N 116, 118. С. 91, 148, 149; АРГ. N 194, 230, 255. С. 194, 196, 233, 258 - 260; АСЗ. Т. 1. N 146. С. 119; Т. 4. N 503. С. 391, 393; АССЕМ. N 92. С. 194, 196, 201; АСЭИ. Т. 1. N 582, 595. С. 461, 462, 491; Т. 2. N 296. С. 252, 254; Акты феодального землевладения и хозяйства XIV - XVI веков. М., 1951. Ч. 1 / отв. ред. С.В. Бахрушин. N 256, 258. С. 218, 223; АЮБ. Т. 1. N 52 (V). С. 205, 208; АЮ. N 19, 20. С. 41 - 45; Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках / сост. Н.П. Лихачев (далее - СА). СПб., 1895. Вып. 2. N X. С. 199, 200.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<66> Наибольшее количество соглашений, предусматривающих финансовое участие концедента, заключено в Челябинской области - 8 КС с общим объемом инвестиций 413 624,69 тыс. рублей, из них расходы за счет бюджетных средств - 173 205,26 тыс. рублей (41,9%). При этом по 4 из 8 КС расходы концедента превышают 80% общего объема инвестиций.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<66> Наибольшее количество соглашений, предусматривающих финансовое участие концедента, заключено в Челябинской области - 8 КС с общим объемом инвестиций 413 624,69 тыс. рублей, из них расходы за счет бюджетных средств - 173 205,26 тыс. рублей (41,9%). При этом по 4 из 8 КС расходы концедента превышают 80% общего объема инвестиций.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)205. Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)205. Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере".
Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете муниципального автономного учреждения приобретение за счет средств целевой субсидии легкового автомобиля у коммерческой организации?..
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов будущих периодов по предоставленной целевой субсидии отражается по дебету счета 5 205 62 561 и кредиту счета 5 401 41 162 (п. 96 Инструкции N 183н).
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов будущих периодов по предоставленной целевой субсидии отражается по дебету счета 5 205 62 561 и кредиту счета 5 401 41 162 (п. 96 Инструкции N 183н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете (в том числе на счетах санкционирования расходов) федерального бюджетного учреждения операции по получению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания?..
(Консультация эксперта, 2025)На основании соглашения с учредителем в учете бюджетного учреждения начисляются доходы будущих периодов текущего года в сумме утвержденных годовых объемов субсидий на выполнение госзадания. Эти доходы отражаются по дебету счета 4 205 31 561 и кредиту счета 4 401 41 131 (п. 54 Федерального стандарта N 32н, п. 158 Инструкции N 174н).
(Консультация эксперта, 2025)На основании соглашения с учредителем в учете бюджетного учреждения начисляются доходы будущих периодов текущего года в сумме утвержденных годовых объемов субсидий на выполнение госзадания. Эти доходы отражаются по дебету счета 4 205 31 561 и кредиту счета 4 401 41 131 (п. 54 Федерального стандарта N 32н, п. 158 Инструкции N 174н).
Корреспонденция счетов: Федеральному автономному учреждению предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности. Как отразить в бухгалтерском учете учреждения получение указанной субсидии, а также расходы, произведенные за счет этих средств?..
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов будущих периодов по субсидиям на капитальные вложения, предоставляемым в силу соглашений, отражается по дебету счета 6 205 62 561 и кредиту счета 6 401 41 162 в сумме, определенной в соглашении (п. 96 Инструкции N 183н).
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов будущих периодов по субсидиям на капитальные вложения, предоставляемым в силу соглашений, отражается по дебету счета 6 205 62 561 и кредиту счета 6 401 41 162 в сумме, определенной в соглашении (п. 96 Инструкции N 183н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения (арендодателя) погашение обязательства по оплате не требующего монтажа оборудования, которое было реализовано ему нефинансовой организацией, не относящейся к госсектору (арендатором), зачетом встречного денежного требования по уплате долга арендатора за аренду помещения?..
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов от предоставления помещения в операционную аренду бюджетное учреждение отражает бухгалтерской записью по дебету счета 2 205 21 564 и кредиту счета 2 401 41 121 (п. 93 Инструкции N 174н).
(Консультация эксперта, 2025)Начисление доходов от предоставления помещения в операционную аренду бюджетное учреждение отражает бухгалтерской записью по дебету счета 2 205 21 564 и кредиту счета 2 401 41 121 (п. 93 Инструкции N 174н).