20/35 КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу 20/35 КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.35 "Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций" КоАП РФ"В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, составляет 6 лет со дня совершения административного правонарушения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.35 "Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что Д. был ознакомлен только с должностной инструкцией заместителя директора учреждения по общим вопросам административно-хозяйственной части, не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ. Согласно материалам дела Д. состоял в должности заместителя директора учреждения по общим вопросам административно-хозяйственной части с 01 января 2015 года, состоял в комиссии по обследованию и категорированию здания и территорий учреждения в качестве заместителя председателя комиссии в 2016 году. Следовательно, как исполняющий обязанности директора учреждения, принявший на себя руководство текущей деятельностью Учреждения, Д. не мог не знать об истечении срока паспорта безопасности учреждения 03 октября 2021 года и необходимости его актуализации на последующий период."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деятельность частных домов социального обслуживания инвалидов и престарелых - прокурорская забота
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2025, N 9)В результате принятого прокурором г. Белгорода комплекса мер прокурорского реагирования виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.6, ч. 1 ст. 20.4, ч. 1, 4 ст. 5.27, ч. 1, 3 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
(Торговченков В.И.)
("Законность", 2025, N 9)В результате принятого прокурором г. Белгорода комплекса мер прокурорского реагирования виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.6, ч. 1 ст. 20.4, ч. 1, 4 ст. 5.27, ч. 1, 3 ст. 5.27.1, ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Статья: Проблемы уголовно-правовой регламентации ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Глуздак Г.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 11)Обобщение практики применения ст. 20.35 КоАП РФ позволяет выделить следующие типичные деяния, составляющие объективную сторону нарушения требований к АТЗ: непроведение категорирования объектов (территорий), несоставление паспорта безопасности объекта (территории), несоблюдение сроков категорирования и (или) паспортизации объекта (территории), непринятие организационно-распорядительных документов по вопросам АТЗ, необеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, физической охраны, неоснащение объекта (территории) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, иными инженерно-техническими средствами и системами охраны, средствами оповещения и управления эвакуацией и проч.
(Глуздак Г.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 11)Обобщение практики применения ст. 20.35 КоАП РФ позволяет выделить следующие типичные деяния, составляющие объективную сторону нарушения требований к АТЗ: непроведение категорирования объектов (территорий), несоставление паспорта безопасности объекта (территории), несоблюдение сроков категорирования и (или) паспортизации объекта (территории), непринятие организационно-распорядительных документов по вопросам АТЗ, необеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, физической охраны, неоснащение объекта (территории) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, иными инженерно-техническими средствами и системами охраны, средствами оповещения и управления эвакуацией и проч.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нарушение Требований либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению Требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на ответственных лиц, установленного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Указанная норма не распространяется на нарушение соответствующих Требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ) и ТЭК (ст. 20.30 КоАП РФ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нарушение Требований либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению Требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на ответственных лиц, установленного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Указанная норма не распространяется на нарушение соответствующих Требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ) и ТЭК (ст. 20.30 КоАП РФ).
Статья: О проблемных аспектах реализации полномочий прокурора в производстве по делу об административном правонарушении
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Негативными являются ситуации, связанные с незаконной массовой политической активностью (ст. 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.2.3 КоАП РФ), нарушением порядка обращения информации (ст. 7.25, 7.26, 8.5, 20.3, 20.3.1, 20.3.2, 20.3.3, 20.29 КоАП РФ), требований особого функционирования институтов публичной власти (ст. 5.23, 5.25, 7.13, 7.15, 8.1, 8.21, 20.5, 20.6, 20.7, 20.13, 20.18, 20.19, 20.27, 20.28, 20.30, 20.31, 20.33, 20.35 КоАП РФ), несоблюдение финансовой дисциплины (ст. 5.18, 5.19, 5.65, 5.66 КоАП РФ), действия, подрывающие авторитет государства (ст. 6.18, 7.28 КоАП РФ) и т.п., - в перечисленных случаях нет пострадавших, но вероятность опасности неограниченному кругу лиц чрезвычайно высокая.
(Кошелев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Негативными являются ситуации, связанные с незаконной массовой политической активностью (ст. 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.2.3 КоАП РФ), нарушением порядка обращения информации (ст. 7.25, 7.26, 8.5, 20.3, 20.3.1, 20.3.2, 20.3.3, 20.29 КоАП РФ), требований особого функционирования институтов публичной власти (ст. 5.23, 5.25, 7.13, 7.15, 8.1, 8.21, 20.5, 20.6, 20.7, 20.13, 20.18, 20.19, 20.27, 20.28, 20.30, 20.31, 20.33, 20.35 КоАП РФ), несоблюдение финансовой дисциплины (ст. 5.18, 5.19, 5.65, 5.66 КоАП РФ), действия, подрывающие авторитет государства (ст. 6.18, 7.28 КоАП РФ) и т.п., - в перечисленных случаях нет пострадавших, но вероятность опасности неограниченному кругу лиц чрезвычайно высокая.
Статья: Проблемы противодействия терроризму в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Следует отметить, что федеральное законодательство о противодействии терроризму предполагает возможность введения особого правового режима контртеррористической операции (ст. 11 Федерального закона "О противодействии терроризму"), в условиях которого допускается применение правоограничительных мер, в том числе связанных с принудительным воздействием на лиц, не исполняющих требования соответствующего режима. Кроме того, предусмотрены различные меры юридической ответственности как непосредственно за совершение террористических актов (ст. 205 УК РФ), так и за содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к ее осуществлению (ст. 205.2 УК РФ), нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (ст. 217.3 УК РФ, ст. 20.35 КоАП РФ) и др.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Следует отметить, что федеральное законодательство о противодействии терроризму предполагает возможность введения особого правового режима контртеррористической операции (ст. 11 Федерального закона "О противодействии терроризму"), в условиях которого допускается применение правоограничительных мер, в том числе связанных с принудительным воздействием на лиц, не исполняющих требования соответствующего режима. Кроме того, предусмотрены различные меры юридической ответственности как непосредственно за совершение террористических актов (ст. 205 УК РФ), так и за содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к ее осуществлению (ст. 205.2 УК РФ), нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (ст. 217.3 УК РФ, ст. 20.35 КоАП РФ) и др.
Ситуация: Как заставить платить алименты на детей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если родитель без уважительных причин в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ; п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если родитель без уважительных причин в нарушение судебного акта или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок до 150 часов, или административного ареста на срок от 10 до 15 суток, или административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ; п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6).
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Исходя из текста ст. 20.35 КоАП РФ, процедуры ее реализации, явствует, что протоколы об административном правонарушении по установленному данной статьей составу вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, войск национальной гвардии Российской Федерации <16>, но, как указано в соответствующих статьях КоАП РФ, "в пределах своих полномочий".
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Исходя из текста ст. 20.35 КоАП РФ, процедуры ее реализации, явствует, что протоколы об административном правонарушении по установленному данной статьей составу вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, войск национальной гвардии Российской Федерации <16>, но, как указано в соответствующих статьях КоАП РФ, "в пределах своих полномочий".
Статья: Защита прокурором избирательных прав граждан (по материалам выборов Президента РФ в марте 2024 г.)
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)Так, в ходе избирательной кампании по выборам Президента РФ в марте 2024 г. органы прокуратуры г. Москвы проверили более 400 образовательных учреждений, отведенных для размещения избирательных участков. Проверки выявили более 440 нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов. В связи с нарушениями указанного законодательства внесено 178 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 28 должностных лиц, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по ст. 20.35 КоАП РФ.
(Какителашвили М.М., Суров А.Г.)
("Законность", 2024, N 8)Так, в ходе избирательной кампании по выборам Президента РФ в марте 2024 г. органы прокуратуры г. Москвы проверили более 400 образовательных учреждений, отведенных для размещения избирательных участков. Проверки выявили более 440 нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов. В связи с нарушениями указанного законодательства внесено 178 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 28 должностных лиц, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по ст. 20.35 КоАП РФ.