2,5 процента от кадастровой стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу 2,5 процента от кадастровой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Недействительность договора купли-продажи земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая наличие у... [покупателя - ред.] права на выкуп земельного участка по льготной цене, исходя из п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ, выкупная цена земельного участка на момент выкупа не могла превышать 2,5% кадастровой стоимости спорного земельного участка.
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая наличие у... [покупателя - ред.] права на выкуп земельного участка по льготной цене, исходя из п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ, выкупная цена земельного участка на момент выкупа не могла превышать 2,5% кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выкуп (отказ в выкупе) земельного участка под зданием (сооружением)
(КонсультантПлюс, 2025)...судебная коллегия поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о том, что общество правомерно претендовало на исчисление выкупной цены испрашиваемого в собственность земельного участка с учетом установленной пунктом 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ льготы в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости..."
(КонсультантПлюс, 2025)...судебная коллегия поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о том, что общество правомерно претендовало на исчисление выкупной цены испрашиваемого в собственность земельного участка с учетом установленной пунктом 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ льготы в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ставки 2,5% по налогу на имущество организаций в отношении помещений, расположенных в здании, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.
(Письмо Минфина России от 13.01.2025 N 03-05-04-01/903)Вопрос: О применении ставки 2,5% по налогу на имущество организаций в отношении помещений, расположенных в здании, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.
(Письмо Минфина России от 13.01.2025 N 03-05-04-01/903)Вопрос: О применении ставки 2,5% по налогу на имущество организаций в отношении помещений, расположенных в здании, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.
Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8.1. До 2,5% увеличены ставки налога на имущество,
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)8.1. До 2,5% увеличены ставки налога на имущество,
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Суды, сделав вывод о нарушении земельного законодательства при определении в договоре выкупной цены в размере 2,5% кадастровой стоимости по причине отсутствия документов, подтверждающих отчуждение в процессе приватизации расположенного на участке здания гаража, не учли и в нарушение требований ст. 71, 162, 168 АПК РФ не дали оценку доводам общества и представленным им в дело доказательствам о том, что на момент заключения указанного договора за обществом было зарегистрировано право собственности на комплекс зданий и сооружений, которые в 1993 году были переданы в частную собственность в процессе приватизации предприятия и которые так же как и указанное здание гаража расположены на спорном земельном участке, сформированном для эксплуатации данного комплекса, поэтому общество в любом случае было вправе приобрести по льготной цене участок, занятый его объектами недвижимости и необходимый для их использования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Суды, сделав вывод о нарушении земельного законодательства при определении в договоре выкупной цены в размере 2,5% кадастровой стоимости по причине отсутствия документов, подтверждающих отчуждение в процессе приватизации расположенного на участке здания гаража, не учли и в нарушение требований ст. 71, 162, 168 АПК РФ не дали оценку доводам общества и представленным им в дело доказательствам о том, что на момент заключения указанного договора за обществом было зарегистрировано право собственности на комплекс зданий и сооружений, которые в 1993 году были переданы в частную собственность в процессе приватизации предприятия и которые так же как и указанное здание гаража расположены на спорном земельном участке, сформированном для эксплуатации данного комплекса, поэтому общество в любом случае было вправе приобрести по льготной цене участок, занятый его объектами недвижимости и необходимый для их использования.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)2.1) 2,5 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
(ред. от 17.11.2025)2.1) 2,5 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Возможна ли купля-продажа земельного участка в общую долевую собственность, если часть расположенного на нем недвижимого имущества является государственной или муниципальной собственностью
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество обратилось в Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда с заявлением от 08.06.2012 о предоставлении земельного участка в собственность по льготной цене из расчета 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, приложив необходимый пакет документов.
Возможна ли купля-продажа земельного участка в общую долевую собственность, если часть расположенного на нем недвижимого имущества является государственной или муниципальной собственностью
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество обратилось в Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда с заявлением от 08.06.2012 о предоставлении земельного участка в собственность по льготной цене из расчета 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, приложив необходимый пакет документов.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Цена земельного участка определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности (или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности), гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством РФ.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Цена земельного участка определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности (или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности), гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством РФ.
Статья: К вопросу о правовом статусе апартаментов
(Федорович Д.Г.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)- фактически юридический статус апартаментов в настоящее время - нежилые помещения, таким образом, они приравниваются к коммерческой недвижимости, что отражается в вопросе налогообложения. С точки зрения объекта налогообложения апартаменты относятся к иным помещениям <8>. По общему правилу апартаменты не могут пользоваться налоговыми льготами, однако абз. 2 п. 2 ст. 399 НК РФ оставляет такую возможность за представительными органами муниципальных образований городов федерального значения, среди которых Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. В соответствии с п. 7, 10 ст. 378.2, п. 2, 2.1, 3 ст. 406 НК РФ стандартная налоговая ставка для апартаментов составляет 0,5%, однако при несоблюдении тех или иных условий (например, предусмотренная документами технического учета возможность размещения офисов) данная ставка может возрасти до 2% (или 2,5% при кадастровой стоимости свыше 300 млн руб.). В свою очередь, налоговая ставка на квартиру составит 0,1% (п. 1, 2 ст. 406 НК РФ). И в первом, и во втором случае речь идет о налоге на кадастровую стоимость объекта налогообложения;
(Федорович Д.Г.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)- фактически юридический статус апартаментов в настоящее время - нежилые помещения, таким образом, они приравниваются к коммерческой недвижимости, что отражается в вопросе налогообложения. С точки зрения объекта налогообложения апартаменты относятся к иным помещениям <8>. По общему правилу апартаменты не могут пользоваться налоговыми льготами, однако абз. 2 п. 2 ст. 399 НК РФ оставляет такую возможность за представительными органами муниципальных образований городов федерального значения, среди которых Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. В соответствии с п. 7, 10 ст. 378.2, п. 2, 2.1, 3 ст. 406 НК РФ стандартная налоговая ставка для апартаментов составляет 0,5%, однако при несоблюдении тех или иных условий (например, предусмотренная документами технического учета возможность размещения офисов) данная ставка может возрасти до 2% (или 2,5% при кадастровой стоимости свыше 300 млн руб.). В свою очередь, налоговая ставка на квартиру составит 0,1% (п. 1, 2 ст. 406 НК РФ). И в первом, и во втором случае речь идет о налоге на кадастровую стоимость объекта налогообложения;
Статья: Право на чужое имущество как предмет мошенничества
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка. Далее в Управление Росреестра предоставляются ложные сведения (декларация) о возведении на данном земельном участке строения - объекта недвижимого имущества. Пользуясь тем, что сотрудники Росреестра при совершении регистрационных действий не выезжают на земельный участок, происходит регистрация права собственности на несуществующий объект капитального строительства. В дальнейшем на основании п. 1 ст. 36 ЗК РФ (до 1 марта 2015 г.), ст. 39.3, 39.20 ЗК РФ, п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" виновным в упрощенном порядке приобретается право собственности на земельный участок, на котором расположен несуществующий объект капитального строительства по льготной цене (например, 2,5% от кадастровой стоимости). В тех случаях, когда факт отсутствия объекта капитального строительства выявляется (например, органом местного самоуправления), что препятствует государственной регистрации права собственности, содеянное квалифицируется по ч. 3 ст. 30, ст. 159 УК РФ <30>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка. Далее в Управление Росреестра предоставляются ложные сведения (декларация) о возведении на данном земельном участке строения - объекта недвижимого имущества. Пользуясь тем, что сотрудники Росреестра при совершении регистрационных действий не выезжают на земельный участок, происходит регистрация права собственности на несуществующий объект капитального строительства. В дальнейшем на основании п. 1 ст. 36 ЗК РФ (до 1 марта 2015 г.), ст. 39.3, 39.20 ЗК РФ, п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" виновным в упрощенном порядке приобретается право собственности на земельный участок, на котором расположен несуществующий объект капитального строительства по льготной цене (например, 2,5% от кадастровой стоимости). В тех случаях, когда факт отсутствия объекта капитального строительства выявляется (например, органом местного самоуправления), что препятствует государственной регистрации права собственности, содеянное квалифицируется по ч. 3 ст. 30, ст. 159 УК РФ <30>.
Готовое решение: Ставки по налогу на имущество для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка 2% применяется по общему правилу при расчете налога на недвижимость, налоговой базой по которой является ее кадастровая стоимость. Максимальная ставка для такой недвижимости, если ее кадастровая стоимость превышает 300 млн руб., - 2,5%. Региональным законом эта ставка также может быть снижена (п. 2 ст. 372, п. п. 1.1, 1.3, 4 ст. 380 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка 2% применяется по общему правилу при расчете налога на недвижимость, налоговой базой по которой является ее кадастровая стоимость. Максимальная ставка для такой недвижимости, если ее кадастровая стоимость превышает 300 млн руб., - 2,5%. Региональным законом эта ставка также может быть снижена (п. 2 ст. 372, п. п. 1.1, 1.3, 4 ст. 380 НК РФ).
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)2,5% кадастровой стоимости, если право собственности на здание возникло, когда участок был ограничен в обороте (но не позже 01.07.2012), а потом ограничения сняли.
(КонсультантПлюс, 2025)2,5% кадастровой стоимости, если право собственности на здание возникло, когда участок был ограничен в обороте (но не позже 01.07.2012), а потом ограничения сняли.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ п. 2 ст. 406 НК РФ дополнен новым подп. 2.1, предусматривающим возможность установления органами местного самоуправления повышенной налоговой ставки в размере 2,5% в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ п. 2 ст. 406 НК РФ дополнен новым подп. 2.1, предусматривающим возможность установления органами местного самоуправления повышенной налоговой ставки в размере 2,5% в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Определяется ли в договоре купли-продажи цена публичного земельного участка, выкупаемого собственником расположенных на нем зданий, на момент подачи заявления о выкупе
(КонсультантПлюс, 2025)Общество направило Администрации протокол разногласий от 29.03.2018, в котором просило установить цену в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости спорного участка.
Определяется ли в договоре купли-продажи цена публичного земельного участка, выкупаемого собственником расположенных на нем зданий, на момент подачи заявления о выкупе
(КонсультантПлюс, 2025)Общество направило Администрации протокол разногласий от 29.03.2018, в котором просило установить цену в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости спорного участка.
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге
(КонсультантПлюс, 2025)Если кадастровая стоимость объекта имущества организации превышает 10 млрд руб., ставка налога - 2,5% процента от их кадастровой стоимости (п. 7-3 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96).
(КонсультантПлюс, 2025)Если кадастровая стоимость объекта имущества организации превышает 10 млрд руб., ставка налога - 2,5% процента от их кадастровой стоимости (п. 7-3 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96).
Ситуация: Как облагаются налогом на имущество физических лиц хозяйственные постройки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)2,5% - в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)2,5% - в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.;