1 классу (категории) опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу 1 классу (категории) опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила действия моратория на проверки в 2022 году
(Зуев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)- используют производственные объекты и комплексы, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков <9>, к I, II классам (категориям) опасности <10>, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов <11>, I, II и III классам гидротехнических сооружений <12>, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
(Зуев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 11)- используют производственные объекты и комплексы, которые отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков <9>, к I, II классам (категориям) опасности <10>, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов <11>, I, II и III классам гидротехнических сооружений <12>, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ установлен порядок отнесения деятельности подконтрольных субъектов и используемых ими объектов контроля к определенной категории риска или классу опасности <1>. Для управления рисками контрольный орган должен отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск (ч. 1 ст. 23 Закона N 248-ФЗ). При этом контрольный орган соотносит объект контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска (ст. 24). Представляется, что на муниципальном уровне востребованы могут быть три последние категории риска - средний, умеренный и низкий. К каждой категории риска необходимо установить критерии (ст. 23). Например, в земельном муниципальном контроле это может быть вид разрешенного использования земельного участка или вид деятельности юридического лица или что-то подобное. Кроме того, критерием может выступать поведение лица, например если лицо привлекли к административной ответственности - это тоже критерий отнесения к определенной категории риска.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Правительством РФ установлен порядок отнесения деятельности подконтрольных субъектов и используемых ими объектов контроля к определенной категории риска или классу опасности <1>. Для управления рисками контрольный орган должен отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск (ч. 1 ст. 23 Закона N 248-ФЗ). При этом контрольный орган соотносит объект контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска (ст. 24). Представляется, что на муниципальном уровне востребованы могут быть три последние категории риска - средний, умеренный и низкий. К каждой категории риска необходимо установить критерии (ст. 23). Например, в земельном муниципальном контроле это может быть вид разрешенного использования земельного участка или вид деятельности юридического лица или что-то подобное. Кроме того, критерием может выступать поведение лица, например если лицо привлекли к административной ответственности - это тоже критерий отнесения к определенной категории риска.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что для объектов II категории сбросами (выбросами) по нормативу признаются сбросы (выбросы), указанные в декларации о воздействии на окружающую среду. А для объектов III категории - сбросы (выбросы), указанные в отчете об организации и результатах ПЭК, кроме веществ I, II класса опасности (п. п. 15, 16 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что для объектов II категории сбросами (выбросами) по нормативу признаются сбросы (выбросы), указанные в декларации о воздействии на окружающую среду. А для объектов III категории - сбросы (выбросы), указанные в отчете об организации и результатах ПЭК, кроме веществ I, II класса опасности (п. п. 15, 16 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам III категории в качестве предельных нормативов возьмите данные, указанные в отчете об организации и результатах ПЭК. Исключение - радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II классов опасности). По ним допустимые нормативы сбросов и ВРС устанавливаются как на объектах I категории. Если отчет не подавали, рассчитывайте плату за сбросы, по которым нет нормативов, как за сверхнормативные (п. п. 4, 7 ст. 22, п. 10 ст. 31.1, п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам III категории в качестве предельных нормативов возьмите данные, указанные в отчете об организации и результатах ПЭК. Исключение - радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II классов опасности). По ним допустимые нормативы сбросов и ВРС устанавливаются как на объектах I категории. Если отчет не подавали, рассчитывайте плату за сбросы, по которым нет нормативов, как за сверхнормативные (п. п. 4, 7 ст. 22, п. 10 ст. 31.1, п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)- сопоставление перечня выявленных при проверке загрязняющих веществ с перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры правового регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (для объектов I категории до получения КЭР, для объектов I, II, III категорий при необходимости получения разрешения на ВРВ), или с перечнем радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), для объектов I категории до получения КЭР и объектов III категории при необходимости получения разрешения на ВРВ;
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)- сопоставление перечня выявленных при проверке загрязняющих веществ с перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры правового регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (для объектов I категории до получения КЭР, для объектов I, II, III категорий при необходимости получения разрешения на ВРВ), или с перечнем радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), для объектов I категории до получения КЭР и объектов III категории при необходимости получения разрешения на ВРВ;
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)Для лиц, не относящихся к малому или среднему предпринимательству, плановые проверки проводятся, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) (п. п. 1, 2 Постановления N 438).
(КонсультантПлюс, 2025)Для лиц, не относящихся к малому или среднему предпринимательству, плановые проверки проводятся, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) (п. п. 1, 2 Постановления N 438).