1 класс гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу 1 класс гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- гидротехнические сооружения первого и второго классов ответственности, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- гидротехнические сооружения первого и второго классов ответственности, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Напорные гидротехнические сооружения I - III классов ответственности, находящиеся в эксплуатации более 25 лет, независимо от их состояния не реже чем 1 раз в 5 лет должны подвергаться комплексному обследованию с оценкой их прочности и устойчивости (01.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Напорные гидротехнические сооружения I - III классов ответственности, находящиеся в эксплуатации более 25 лет, независимо от их состояния не реже чем 1 раз в 5 лет должны подвергаться комплексному обследованию с оценкой их прочности и устойчивости (01.09.2025)
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу пункта 2 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу пункта 2 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
Статья: Специальные режимы государственного контроля (надзора) как способ обеспечения рационального использования и охраны недр
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, - формы заявлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, в зависимости от объекта, планируемого к строительству (реконструкции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории РФ, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ, - формы заявлений содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Минстроя России от 17.06.2020 N 323/пр, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росавиации от 04.03.2020 N 260-П, в Приложении N 1 к Административному регламенту, утв. Приказом Росморречфлота от 27.07.2020 N 73, в зависимости от объекта, планируемого к строительству (реконструкции);
Последние изменения: Проверки государственного пожарного надзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности)
(КонсультантПлюс, 2025)Для лиц, не относящихся к малому или среднему предпринимательству, плановые проверки проводятся, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) (п. п. 1, 2 Постановления N 438).
(КонсультантПлюс, 2025)Для лиц, не относящихся к малому или среднему предпринимательству, плановые проверки проводятся, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) (п. п. 1, 2 Постановления N 438).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 21.08.2024 N 24-06-09/78817 <Экспертиза проектных и изыскательских работ не зависит от способа закупки>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)- гидротехническим сооружениям первого и второго классов ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ);
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)- гидротехническим сооружениям первого и второго классов ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ);