191 о регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства
Подборка наиболее важных документов по запросу 191 о регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Субъектами РФ были приняты многочисленные нормативные акты по регламентации благоустройства на своих территориях. Не пытаясь охватить все действующие правовые акты, ограничимся одним примером. Согласно ст. 69.1 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", правилам благоустройства территории муниципалитета размер прилегающей территории устанавливается дифференцированно, исходя из функционального назначения зданий, сооружений, земельных участков (или их групп), с учетом следующих ограничений: размер прилегающих территорий не может быть более 5 м для объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки и др.; размер прилегающей территории для объектов социального обслуживания и оказания социальной помощи населению, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта не устанавливается; для многоквартирных жилых домов данный размер устанавливается в размере 5 - 30 м или в размере охранной зоны линейного объекта.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Субъектами РФ были приняты многочисленные нормативные акты по регламентации благоустройства на своих территориях. Не пытаясь охватить все действующие правовые акты, ограничимся одним примером. Согласно ст. 69.1 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", правилам благоустройства территории муниципалитета размер прилегающей территории устанавливается дифференцированно, исходя из функционального назначения зданий, сооружений, земельных участков (или их групп), с учетом следующих ограничений: размер прилегающих территорий не может быть более 5 м для объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки и др.; размер прилегающей территории для объектов социального обслуживания и оказания социальной помощи населению, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта не устанавливается; для многоквартирных жилых домов данный размер устанавливается в размере 5 - 30 м или в размере охранной зоны линейного объекта.
Вопрос: О розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в сезонном зале (зоне) обслуживания посетителей и требованиях к его размещению и обустройству.
(Письмо Минфина России от 24.07.2024 N 27-05-09/69167)Одновременно отмечаем, что при подготовке требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, рекомендуем использовать практику установления аналогичных требований иными субъектами Российской Федерации (например, статья 26 Закона Московской области от 30.12.2024 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
(Письмо Минфина России от 24.07.2024 N 27-05-09/69167)Одновременно отмечаем, что при подготовке требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, рекомендуем использовать практику установления аналогичных требований иными субъектами Российской Федерации (например, статья 26 Закона Московской области от 30.12.2024 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
Вопрос: Какие требования установлены к благоустройству скверов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Московской области планировка и обустройство скверов должны обеспечивать беспрепятственный доступ к ним и использование инвалидами и другими маломобильными группами населения. Покрытие дорожек проектируется преимущественно в виде плиточного мощения. Предусматривается колористическое решение покрытия, размещение элементов декоративно-прикладного оформления, низких декоративных ограждений. При озеленении скверов используются приемы зрительного расширения озеленяемого пространства. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или контейнеры, осветительное оборудование (ст. 39 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Московской области планировка и обустройство скверов должны обеспечивать беспрепятственный доступ к ним и использование инвалидами и другими маломобильными группами населения. Покрытие дорожек проектируется преимущественно в виде плиточного мощения. Предусматривается колористическое решение покрытия, размещение элементов декоративно-прикладного оформления, низких декоративных ограждений. При озеленении скверов используются приемы зрительного расширения озеленяемого пространства. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или контейнеры, осветительное оборудование (ст. 39 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
Вопрос: Каков порядок проведения мероприятий по удалению борщевика?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распоряжением Минсельхозпрода МО от 02.07.2021 N 19РВ-263 утверждены Методические рекомендации по оценке результатов мероприятий, направленных на удаление борщевика Сосновского, из которых следует, что на основании ч. 1 ст. 40.1 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, а мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского проводятся одним из перечисленных или путем комбинации указанных способов:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распоряжением Минсельхозпрода МО от 02.07.2021 N 19РВ-263 утверждены Методические рекомендации по оценке результатов мероприятий, направленных на удаление борщевика Сосновского, из которых следует, что на основании ч. 1 ст. 40.1 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, а мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского проводятся одним из перечисленных или путем комбинации указанных способов:
Вопрос: Что такое "визуальный мусор"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в ч. 2 ст. 5, ст. 6 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" закреплены требования к оформлению и содержанию внешних фасадов, внешних конструкций, в т.ч. рекламных и информационных, на зданиях, которые собственники (правообладатели) конструкций/зданий должны соблюдать.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в ч. 2 ст. 5, ст. 6 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" закреплены требования к оформлению и содержанию внешних фасадов, внешних конструкций, в т.ч. рекламных и информационных, на зданиях, которые собственники (правообладатели) конструкций/зданий должны соблюдать.
Вопрос: О требованиях к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 27-05-09/65744)Одновременно отмечаем, что при подготовке требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, рекомендуем использовать практику установления аналогичных требований иными субъектами Российской Федерации (например, статья 26 Закона Московской области от 30.12.2024 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
(Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 27-05-09/65744)Одновременно отмечаем, что при подготовке требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, рекомендуем использовать практику установления аналогичных требований иными субъектами Российской Федерации (например, статья 26 Закона Московской области от 30.12.2024 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
Вопрос: Какие установлены правила благоустройства территории муниципальных образований Московской области?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Общие принципы благоустройства территории муниципальных образований Московской области установлены Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", а перечень элементов благоустройства и требования к ним устанавливаются правилами благоустройства, утверждаемыми для каждого муниципального образования Московской области.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Общие принципы благоустройства территории муниципальных образований Московской области установлены Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", а перечень элементов благоустройства и требования к ним устанавливаются правилами благоустройства, утверждаемыми для каждого муниципального образования Московской области.
Вопрос: Какие требования предъявляются к размещению летних (сезонных) кафе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Согласно ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" сезонное (летнее) кафе - элемент благоустройства, предназначенный для оказания услуг общественного питания в течение определенного периода времени (сезона): сезонное (летнее) кафе предприятия общественного питания либо летнее кафе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Согласно ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" сезонное (летнее) кафе - элемент благоустройства, предназначенный для оказания услуг общественного питания в течение определенного периода времени (сезона): сезонное (летнее) кафе предприятия общественного питания либо летнее кафе.
Вопрос: О требованиях к размещению и благоустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей для осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 27-06-06/67244)Одновременно отмечаем, что при подготовке требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, рекомендуем использовать практику установления аналогичных требований иными субъектами Российской Федерации (например, статья 26 Закона Московской области от 30.12.2024 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 27-06-06/67244)Одновременно отмечаем, что при подготовке требований к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, рекомендуем использовать практику установления аналогичных требований иными субъектами Российской Федерации (например, статья 26 Закона Московской области от 30.12.2024 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области").
Вопрос: Какой порядок установки искусственной дорожной неровности ("лежачего полицейского") на внутридворовой территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" искусственные неровности являются элементами благоустройства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" искусственные неровности являются элементами благоустройства.
Вопрос: Какая ответственность установлена за административные правонарушения в области благоустройства территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание объективной стороны административных правонарушений в области благоустройства территории можно определить исходя из положений нормативных актов субъектов РФ о благоустройстве, например: Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве"; Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области"; Закона г. Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге"; Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание объективной стороны административных правонарушений в области благоустройства территории можно определить исходя из положений нормативных актов субъектов РФ о благоустройстве, например: Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве"; Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области"; Закона г. Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге"; Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, и др.
Статья: Об отражении газона в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)В отдельных региональных актах приведено определение газона как элемента благоустройства, представляющего собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений (см. ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области"). Таким образом, газон может быть отдельным элементом благоустройства территории.
(Владимирова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 10)В отдельных региональных актах приведено определение газона как элемента благоустройства, представляющего собой искусственно созданный участок поверхности, в том числе с травяным покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений (см. ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области"). Таким образом, газон может быть отдельным элементом благоустройства территории.