19/29 КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу 19/29 КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Неуведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 64.1 ТК РФ, ст. 19.29 КоАП РФ, п. 4 ст. 12 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, п. 57 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.04.2025, п. 63 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 10.11.2021, Постановление Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46, Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 64.1 ТК РФ, ст. 19.29 КоАП РФ, п. 4 ст. 12 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, п. 57 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.04.2025, п. 63 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 10.11.2021, Постановление Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46, Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Презумпция невиновности при привлечении к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)В силу презумпции невиновности не наступает ответственность руководителя организации за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, в т.ч. бывшего (ст. 19.29 КоАП РФ), если нарушение совершено до назначения руководителя на должность
(КонсультантПлюс, 2025)В силу презумпции невиновности не наступает ответственность руководителя организации за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, в т.ч. бывшего (ст. 19.29 КоАП РФ), если нарушение совершено до назначения руководителя на должность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 4.1 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)6. Возможно ли снижение штрафа менее минимального за правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ?
(КонсультантПлюс, 2025)6. Возможно ли снижение штрафа менее минимального за правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ?
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
Статья: Участие прокурора в качестве ответчика в гражданском судопроизводстве
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)К примеру, С. обратилась в суд с исковыми требованиями к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании убытков, причиненных в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Требования истец обосновала тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула в отношении ее незаконно возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту непредставления ею, как директором автономного учреждения, в срок, установленный ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведений о заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшим должность федеральной государственной службы, его предыдущему работодателю - УМВД России по г. Барнаулу. Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением районного суда, она признана виновной в совершении данного правонарушения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб. Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции эти судебные акты отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В результате неправомерных действий органов прокуратуры С. понесла убытки в виде оплаты юридических услуг и расходы по уплате госпошлины. Решением мирового судьи исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу С. взысканы убытки и возврат государственной пошлины.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)К примеру, С. обратилась в суд с исковыми требованиями к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании убытков, причиненных в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Требования истец обосновала тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Барнаула в отношении ее незаконно возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту непредставления ею, как директором автономного учреждения, в срок, установленный ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", сведений о заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшим должность федеральной государственной службы, его предыдущему работодателю - УМВД России по г. Барнаулу. Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением районного суда, она признана виновной в совершении данного правонарушения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб. Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции эти судебные акты отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В результате неправомерных действий органов прокуратуры С. понесла убытки в виде оплаты юридических услуг и расходы по уплате госпошлины. Решением мирового судьи исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу С. взысканы убытки и возврат государственной пошлины.
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (или муниципальным) служащим по последнему месту его службы, когда это обязательно, влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (подробнее об этом см. разд. 3 настоящего материала). При этом привлечение к ответственности не освобождает от обязанности направить такое сообщение. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, ч. 4, 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. п. 10, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46.
(КонсультантПлюс, 2025)Несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (или муниципальным) служащим по последнему месту его службы, когда это обязательно, влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (подробнее об этом см. разд. 3 настоящего материала). При этом привлечение к ответственности не освобождает от обязанности направить такое сообщение. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, ч. 4, 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. п. 10, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46.
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Неисполнение этой обязанности является административным правонарушением и наказывается штрафом на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Неисполнение этой обязанности является административным правонарушением и наказывается штрафом на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
Готовое решение: Может ли государственный служащий быть членом совета директоров в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Для общества избрание членом совета директоров госслужащего, включенного в установленный перечень, и неуведомление об этом в порядке ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции может стать основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, так как отношения между обществом и членом совета директоров являются гражданско-правовыми (п. 4 ст. 53 ГК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106).
(КонсультантПлюс, 2025)Для общества избрание членом совета директоров госслужащего, включенного в установленный перечень, и неуведомление об этом в порядке ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции может стать основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, так как отношения между обществом и членом совета директоров являются гражданско-правовыми (п. 4 ст. 53 ГК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106).
Статья: Феномен бездействия в отечественном корпоративном управлении. О некоторых ориентирах судебной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)- применение административно-правовых санкций (в частности, ст. ст. 3.11, 15.19, 15.23.1, 19.28, 19.29 КоАП РФ);
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 3)- применение административно-правовых санкций (в частности, ст. ст. 3.11, 15.19, 15.23.1, 19.28, 19.29 КоАП РФ);
Статья: Трудоустройство по совместительству бывшего государственного (муниципального) служащего
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В судебной практике мы тоже находим подтверждение данному подходу. Так, в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что заключение с бывшим служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству работодателю бывшего служащего по последнему месту его службы.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В судебной практике мы тоже находим подтверждение данному подходу. Так, в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что заключение с бывшим служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству работодателю бывшего служащего по последнему месту его службы.
Статья: Виды коррупционных правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ);
Статья: К вопросу о понятиях конфискации и обращения имущества в доход государства как основаниях для прекращения права собственности
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Вместе с тем конфискация как мера административного наказания присутствует далеко не во всех "коррупционных" составах административных правонарушений. К примеру, в статье 19.29 КоАП РФ говорится о незаконном привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Если такой служащий будет использовать знания и пользоваться связями, приобретенными во время прохождения службы, на новой работе, не уведомляя бывшего нанимателя о том, что он трудоустроен по гражданско-правовому или трудовому договору в той же сфере, в которой когда-то осуществлял государственно-властные полномочия, то будут нарушаться требования законодательства о противодействии коррупции в области недопущения конфликта интересов. Предметом (то есть тем, с помощью чего совершается) такого административного правонарушения будет заработная плата, получаемая лицом, которое не может работать в конкретной организации.
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Вместе с тем конфискация как мера административного наказания присутствует далеко не во всех "коррупционных" составах административных правонарушений. К примеру, в статье 19.29 КоАП РФ говорится о незаконном привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Если такой служащий будет использовать знания и пользоваться связями, приобретенными во время прохождения службы, на новой работе, не уведомляя бывшего нанимателя о том, что он трудоустроен по гражданско-правовому или трудовому договору в той же сфере, в которой когда-то осуществлял государственно-властные полномочия, то будут нарушаться требования законодательства о противодействии коррупции в области недопущения конфликта интересов. Предметом (то есть тем, с помощью чего совершается) такого административного правонарушения будет заработная плата, получаемая лицом, которое не может работать в конкретной организации.
Статья: Коррупционное деяние в XXI в.: международные стандарты и национальные подходы
(Буянова К.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Статьи 19.28 и 19.29 КоАП РФ размещены в главе "Административные правонарушения против порядка управления", что позволяет сделать вывод об их общем объекте - установленном порядке управления.
(Буянова К.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Статьи 19.28 и 19.29 КоАП РФ размещены в главе "Административные правонарушения против порядка управления", что позволяет сделать вывод об их общем объекте - установленном порядке управления.
Готовое решение: Какой порядок (особенности) привлечения к административной ответственности юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также поведением привлекаемого к ответственности юрлица. Например, Верховный Суд РФ по применению санкции ст. 19.29 КоАП РФ сделал вывод, что при назначении юрлицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией, может быть учтен факт содействия юрлица в раскрытии данного административного правонарушения, а также отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего государственного (муниципального) служащего отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления этой организацией (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46);
(КонсультантПлюс, 2025)с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также поведением привлекаемого к ответственности юрлица. Например, Верховный Суд РФ по применению санкции ст. 19.29 КоАП РФ сделал вывод, что при назначении юрлицу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией, может быть учтен факт содействия юрлица в раскрытии данного административного правонарушения, а также отсутствие в числе должностных (служебных) обязанностей бывшего государственного (муниципального) служащего отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления этой организацией (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46);