18 ст 34 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу 18 ст 34 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)18. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)18. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Вопрос: ...С 1 июля 2018 г. контракт по результатам электронной процедуры заключается с участником закупки по цене, предложенной таким участником закупки. Вправе ли заказчик по согласованию с участником увеличить количество поставляемого товара до суммы, равной начальной (максимальной) цене контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 1)Вопрос: С 1 июля 2018 г. вступила в силу ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ о том, что контракт по результатам электронной процедуры заключается с участником закупки по цене, предложенной таким участником закупки. Вправе ли заказчик, с учетом указанной выше нормы, при проведении электронного аукциона по согласованию с участником, с которым заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (если такое положение было предусмотрено документацией о закупке), воспользовавшись положениями ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 1)Вопрос: С 1 июля 2018 г. вступила в силу ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ о том, что контракт по результатам электронной процедуры заключается с участником закупки по цене, предложенной таким участником закупки. Вправе ли заказчик, с учетом указанной выше нормы, при проведении электронного аукциона по согласованию с участником, с которым заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (если такое положение было предусмотрено документацией о закупке), воспользовавшись положениями ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ?
Вопрос: Об увеличении количества поставляемого товара при заключении контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3407)Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
(Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3407)Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Вопрос: Об увеличении заказчиком количества поставляемого товара при заключении контракта и определении цены единицы товара.
(Письмо Минфина России от 07.09.2017 N 24-01-09/58733)Так, в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
(Письмо Минфина России от 07.09.2017 N 24-01-09/58733)Так, в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Вопрос: ...Вправе ли заказчик (орган местного самоуправления) по согласованию с победителем открытого конкурса включить в контракт на поставку товаров дополнительное условие о поставке на разницу между начальной (максимальной) стоимостью и стоимостью, предложенной победителем, товара, не предусмотренного конкурсной документацией?
(Консультация эксперта, 2014)Согласно ч. 18 указанной статьи при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
(Консультация эксперта, 2014)Согласно ч. 18 указанной статьи при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Вопрос: Предмет закупки - замена окон. Можем ли мы воспользоваться ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и по согласованию с победителем аукциона увеличить цену контракта до НМЦК, предусмотрев замену большего количества окон?
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 6)Вопрос: Предмет закупки - замена окон. Можем ли мы воспользоваться ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и по согласованию с победителем аукциона увеличить цену контракта до НМЦК, предусмотрев замену большего количества окон?
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 6)Вопрос: Предмет закупки - замена окон. Можем ли мы воспользоваться ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и по согласованию с победителем аукциона увеличить цену контракта до НМЦК, предусмотрев замену большего количества окон?
Вопрос: Допускается ли увеличить количество поставляемого товара при проведении аукциона на поставку нескольких видов товаров?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)Вопрос: Допускается ли применение ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона на поставку нескольких видов товаров?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 11)Вопрос: Допускается ли применение ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона на поставку нескольких видов товаров?
Вопрос: Об увеличении (уменьшении) цены контракта при его исполнении в случае увеличения (уменьшения) количества (объема) товаров, работ или услуг; об увеличении цены контракта, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг.
(Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2015 N Д28и-246)2. Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик, по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
(Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2015 N Д28и-246)2. Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик, по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Статья: Об увеличении количества товаров при заключении контракта в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)1. Сфера действия ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)1. Сфера действия ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ
Статья: Нормирование - хороший инструмент с неудачной реализацией
(Ермакова А.В.)
("ПРИНТ ПРО", 2016)2. Нормируем "что покупать", не нормируем "сколько". Корректный расчет нормативных затрат в отсутствие очевидных норм положенности материально-технических ресурсов на сотрудника нивелируется на стадии самой закупки, при этом никакого регулирования в этом вопросе не закладывает ни ст. 19 Закона N 44-ФЗ, ни акты Правительства, выпущенные в целях ее реализации. Приведем пример: расчет нормативных затрат на обеспечение мебелью сделан в объеме 0,5 млн, предельная цена за 1 кресло - 5 тыс. руб. (1 кресло на 1 сотрудника, 100 сотрудников). В случае если по итогам закупки достигнута экономия (цена победителя - 0,4 млн), что мешает приобрести 25 лишних кресел по 4 тыс. руб.? Или другой вариант: при наличии тех 0,5 млн на 100 кресел обоснование НМЦК на стадии подготовки плана-графика показало, что кресла стоят 4 тыс. руб. - означает ли это что в плане-графике может быть предусмотрена закупка не 100, а 125 кресел? Нормативные затраты привязаны исключительно к стадии планирования (первый этап планирования - план закупки), но не распространяются на стадию плана-графика и тем более стадию заключения исполнения контракта, в частности применения ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Этот вопрос решен только отдельными ведомственными актами, где зафиксированы нормы положенности, что представляется верным. В тех случаях, когда нормы положенности отсутствуют, органы финансового контроля смогут самостоятельно принимать оценочное решение о нецелевом или неэффективном расходовании средств.
(Ермакова А.В.)
("ПРИНТ ПРО", 2016)2. Нормируем "что покупать", не нормируем "сколько". Корректный расчет нормативных затрат в отсутствие очевидных норм положенности материально-технических ресурсов на сотрудника нивелируется на стадии самой закупки, при этом никакого регулирования в этом вопросе не закладывает ни ст. 19 Закона N 44-ФЗ, ни акты Правительства, выпущенные в целях ее реализации. Приведем пример: расчет нормативных затрат на обеспечение мебелью сделан в объеме 0,5 млн, предельная цена за 1 кресло - 5 тыс. руб. (1 кресло на 1 сотрудника, 100 сотрудников). В случае если по итогам закупки достигнута экономия (цена победителя - 0,4 млн), что мешает приобрести 25 лишних кресел по 4 тыс. руб.? Или другой вариант: при наличии тех 0,5 млн на 100 кресел обоснование НМЦК на стадии подготовки плана-графика показало, что кресла стоят 4 тыс. руб. - означает ли это что в плане-графике может быть предусмотрена закупка не 100, а 125 кресел? Нормативные затраты привязаны исключительно к стадии планирования (первый этап планирования - план закупки), но не распространяются на стадию плана-графика и тем более стадию заключения исполнения контракта, в частности применения ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Этот вопрос решен только отдельными ведомственными актами, где зафиксированы нормы положенности, что представляется верным. В тех случаях, когда нормы положенности отсутствуют, органы финансового контроля смогут самостоятельно принимать оценочное решение о нецелевом или неэффективном расходовании средств.