173-фз фатка
Подборка наиболее важных документов по запросу 173-фз фатка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<57> См.: URL: https://www.irs.gov/businesses/corporations/foreign-account-tax-compliance-act-fatca (дата обращения: 01.09.2023).
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<57> См.: URL: https://www.irs.gov/businesses/corporations/foreign-account-tax-compliance-act-fatca (дата обращения: 01.09.2023).
Вопрос: В чем состоит обязанность российских кредитных организаций в рамках исполнения FATCA?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в отличие от FATCA Закон N 173-ФЗ не содержит положений о необходимости удержания и перечислении в IRS налога в размере 30% с налогоплательщиков США и финансовых организаций, которые не присоединились к FATCA.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в отличие от FATCA Закон N 173-ФЗ не содержит положений о необходимости удержания и перечислении в IRS налога в размере 30% с налогоплательщиков США и финансовых организаций, которые не присоединились к FATCA.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.27.2. Неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.27.2. Неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2014 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится административная ответственность за неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вводится административная ответственность за неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.
"Международное налоговое право: проблемы теории и практики"
(Винницкий Д.В.)
("Статут", 2017)<2> http://fatca.ru/jarovaja-proekt-zakon-506758-6/#comment-193
(Винницкий Д.В.)
("Статут", 2017)<2> http://fatca.ru/jarovaja-proekt-zakon-506758-6/#comment-193
Статья: У российских банков появилась возможность выполнять требования FATCA
(Смирнов И.Е.)
("Международные банковские операции", 2014, N 3)Конечно, Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ, подписанный почти в день вступления в силу основных реальных требований FATCA, принес некоторое облегчение российским финансовым институтам, легализовав почти все требования FATCA.
(Смирнов И.Е.)
("Международные банковские операции", 2014, N 3)Конечно, Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ, подписанный почти в день вступления в силу основных реальных требований FATCA, принес некоторое облегчение российским финансовым институтам, легализовав почти все требования FATCA.
Статья: От американских фискалов не скрыться
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 28)Остается добавить, что положения Закона N 173-ФЗ и ст. 15.27.2 КоАП РФ применяются, если иное не установлено международным договором РФ.
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 28)Остается добавить, что положения Закона N 173-ФЗ и ст. 15.27.2 КоАП РФ применяются, если иное не установлено международным договором РФ.
Статья: Закон США "О налогообложении иностранных счетов" (FATCA): особенности реализации и возможность применения
(Кирилин А.В., Сарнакова А.В.)
("Банковское право", 2015, NN 4, 5, 6)Соответственно настоящий Федеральный закон и предусмотренный в нем алгоритм действий применяются исключительно к лицам, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.
(Кирилин А.В., Сарнакова А.В.)
("Банковское право", 2015, NN 4, 5, 6)Соответственно настоящий Федеральный закон и предусмотренный в нем алгоритм действий применяются исключительно к лицам, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.
Статья: О балансе частных и публичных интересов в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Кукушкин В.М.)
("Банковское право", 2015, N 2)<10> Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. N 26 (ч. I). Ст. 3379.
(Кукушкин В.М.)
("Банковское право", 2015, N 2)<10> Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. N 26 (ч. I). Ст. 3379.
Статья: Аудит направления ПОД/ФТ-ФРОМУ в страховании
(Газиян С.)
("Бухгалтерия и банки", 2019, N 7)В самом деле, например, система "Знай своего клиента" не ограничивается и не направлена только на противодействие легализации. Компании не менее важно через понимание своих клиентов управлять рисками мошенничества или страховыми рисками, а также правильно выстраивать инструменты маркетинга. Наконец, анкетируем клиента мы не только в рамках ПОД/ФТ-ФРОМУ - в страховании жизни также есть требования по сбору, документальному фиксированию и анализу сведений в рамках FATCA/CRS <10>. Разбирая качество мониторинга транзакций, оцениваем уровень и качество автоматизации, построение и документирование бизнес-процессов.
(Газиян С.)
("Бухгалтерия и банки", 2019, N 7)В самом деле, например, система "Знай своего клиента" не ограничивается и не направлена только на противодействие легализации. Компании не менее важно через понимание своих клиентов управлять рисками мошенничества или страховыми рисками, а также правильно выстраивать инструменты маркетинга. Наконец, анкетируем клиента мы не только в рамках ПОД/ФТ-ФРОМУ - в страховании жизни также есть требования по сбору, документальному фиксированию и анализу сведений в рамках FATCA/CRS <10>. Разбирая качество мониторинга транзакций, оцениваем уровень и качество автоматизации, построение и документирование бизнес-процессов.
Статья: Реализация требований Закона США "О налогообложении иностранных счетов" (FATCA): проблема соблюдения банковской тайны
(Фаткина Е.В.)
("Банковское право", 2015, N 3)Принятие закона, предоставляющего ОФР право получать от лиц, заключающих с данной организацией договор об оказании финансовых услуг, информацию, необходимую для выявления среди них иностранных налогоплательщиков, а также право на передачу конфиденциальной информации о таких клиентах иностранным налоговым органам, существенным образом затрагивает сферу правовой охраны информации, составляющей банковскую тайну. Ситуация осложняется отсутствием законодательно установленных критериев отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков, а также четко обозначенных способов получения от них необходимой информации и других важных аспектов применения FATCA. Более того, не исключен риск недобросовестных либо неквалифицированных действий со стороны ОФР (в первую очередь не являющейся кредитной организацией) в части адекватности отражения требований FATCA и Закона N 173-ФЗ во внутренних документах и, как следствие, неправомерного раскрытия информации о своих клиентах и совершаемых ими операциях.
(Фаткина Е.В.)
("Банковское право", 2015, N 3)Принятие закона, предоставляющего ОФР право получать от лиц, заключающих с данной организацией договор об оказании финансовых услуг, информацию, необходимую для выявления среди них иностранных налогоплательщиков, а также право на передачу конфиденциальной информации о таких клиентах иностранным налоговым органам, существенным образом затрагивает сферу правовой охраны информации, составляющей банковскую тайну. Ситуация осложняется отсутствием законодательно установленных критериев отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков, а также четко обозначенных способов получения от них необходимой информации и других важных аспектов применения FATCA. Более того, не исключен риск недобросовестных либо неквалифицированных действий со стороны ОФР (в первую очередь не являющейся кредитной организацией) в части адекватности отражения требований FATCA и Закона N 173-ФЗ во внутренних документах и, как следствие, неправомерного раскрытия информации о своих клиентах и совершаемых ими операциях.
Статья: Между двух огней
(Кандыба М., Грицепанова К.)
("Банковское обозрение", 2015, N 11)Какие дополнительные обязательства,
(Кандыба М., Грицепанова К.)
("Банковское обозрение", 2015, N 11)Какие дополнительные обязательства,
Статья: FATCA как фактор столкновения интересов государства и корпораций
(Шашкова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Если провести анализ того массива нормативных регулятивных актов, принятых в России по данному вопросу, то налицо не просто противостояние между Западом и РФ, которое упорно навязывается СМИ, а юрисдикционная борьба за доходы физических и юридических лиц. Американские власти путем внедрения FATCA усиливают контроль над денежными потоками своих сограждан, территориально оторвавшихся от США. В то же время российские власти используют данный закон для пополнения казны РФ и усиления контроля над иностранными гражданами, которые могли оставаться ранее в тени. Если это резиденты США или иные иностранные резиденты, их доход должен облагаться в РФ не по ставке 13%, установленной для налоговых резидентов РФ, а по ставке 30%, что гораздо более интересно для российского бюджета. Нормативные положения, касающиеся необходимости получить разрешение российских властей, прежде чем предоставить информацию зарубежным властям, позволяют российским властным структурам проанализировать и систематизировать поток информации, направляемой из России: это еще один фильтр в поставке необходимой для РФ информации за рубеж. Обмен финансовой и налоговой информацией - важный фактор международных экономических отношений и развития финансовых рынков в условиях глобализации экономики [22, с. 120]. И если на начальном этапе Россия отрицательно восприняла идею принудительного сотрудничества в финансовой сфере и принудительного обмена информацией, то на сегодняшний день модель, выстроенная в РФ, дает положительный эффект в вопросе регулирования внутреннего финансового рынка. Финансовая система приобретает прозрачность, изменения в ней можно отслеживать и контролировать, что представляет собой важную веху в противодействии коррупции: там, где процесс можно отследить от А до Я, коррупция самоустраняется. Первоначальная отрицательная реакция российских властей на выполнение требований FATCA сменилась молчанием, а затем оперативной деятельностью по внесению изменений в собственное законодательство. Закон FATCA явился фактором, стимулирующим российское законодательство на обмен информацией. Первоначально проект Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ предоставлял двустороннюю возможность такого обмена информацией: российские финансовые организации получали право запрашивать у клиентов и предоставлять иностранным налоговым органам и иностранным налоговым агентам любую информацию о своих клиентах, в том числе содержащую банковскую тайну, в то время как иностранные финансовые организации должны были уведомлять ФНС о счетах российских граждан и юридических лиц, бенефициарами по которым являются российские граждане. Возникли вопросы экстерриториальности. Закон FATCA носит экстерриториальный характер: обязывает любые неамериканские финансовые организации передавать в IRS США информацию о счетах американских налогоплательщиков, как физических, так и юридических лиц, а также иностранных юридических лиц, в которых налогоплательщики США имеют существенную долю владения. Применение данного закона можно расценивать как нарушение суверенитета РФ, предполагающего верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении. Как может внутренний закон государства, пусть даже экономически сильного, вмешиваться во внутренние дела других государств? Однако практика рассмотренных скандалов по легализации незаконных доходов с UBS или FIFA свидетельствует о том, что может. На сегодняшний день 67 развитых и развивающихся государств <1> заключили двухсторонние межправительственные соглашения с Казначейством США по обмену налоговой информацией и по выполнению требований FATCA в соответствии с первым вариантом взаимодействия в рамках FATCA (заключение межгосударственного соглашения государства с США). Даже Швейцария, известная своей банковской тайной, нейтралитетом и нежеланием сотрудничать с какими-либо зарубежными властями по вопросу предоставления банковской информации, находится в этом списке. Еще 32 государства заявили о принципиальном согласии выполнять требования FATCA: достигли согласия с Казначейством США по принципиальным положениям межгосударственного соглашения государства с США.
(Шашкова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Если провести анализ того массива нормативных регулятивных актов, принятых в России по данному вопросу, то налицо не просто противостояние между Западом и РФ, которое упорно навязывается СМИ, а юрисдикционная борьба за доходы физических и юридических лиц. Американские власти путем внедрения FATCA усиливают контроль над денежными потоками своих сограждан, территориально оторвавшихся от США. В то же время российские власти используют данный закон для пополнения казны РФ и усиления контроля над иностранными гражданами, которые могли оставаться ранее в тени. Если это резиденты США или иные иностранные резиденты, их доход должен облагаться в РФ не по ставке 13%, установленной для налоговых резидентов РФ, а по ставке 30%, что гораздо более интересно для российского бюджета. Нормативные положения, касающиеся необходимости получить разрешение российских властей, прежде чем предоставить информацию зарубежным властям, позволяют российским властным структурам проанализировать и систематизировать поток информации, направляемой из России: это еще один фильтр в поставке необходимой для РФ информации за рубеж. Обмен финансовой и налоговой информацией - важный фактор международных экономических отношений и развития финансовых рынков в условиях глобализации экономики [22, с. 120]. И если на начальном этапе Россия отрицательно восприняла идею принудительного сотрудничества в финансовой сфере и принудительного обмена информацией, то на сегодняшний день модель, выстроенная в РФ, дает положительный эффект в вопросе регулирования внутреннего финансового рынка. Финансовая система приобретает прозрачность, изменения в ней можно отслеживать и контролировать, что представляет собой важную веху в противодействии коррупции: там, где процесс можно отследить от А до Я, коррупция самоустраняется. Первоначальная отрицательная реакция российских властей на выполнение требований FATCA сменилась молчанием, а затем оперативной деятельностью по внесению изменений в собственное законодательство. Закон FATCA явился фактором, стимулирующим российское законодательство на обмен информацией. Первоначально проект Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ предоставлял двустороннюю возможность такого обмена информацией: российские финансовые организации получали право запрашивать у клиентов и предоставлять иностранным налоговым органам и иностранным налоговым агентам любую информацию о своих клиентах, в том числе содержащую банковскую тайну, в то время как иностранные финансовые организации должны были уведомлять ФНС о счетах российских граждан и юридических лиц, бенефициарами по которым являются российские граждане. Возникли вопросы экстерриториальности. Закон FATCA носит экстерриториальный характер: обязывает любые неамериканские финансовые организации передавать в IRS США информацию о счетах американских налогоплательщиков, как физических, так и юридических лиц, а также иностранных юридических лиц, в которых налогоплательщики США имеют существенную долю владения. Применение данного закона можно расценивать как нарушение суверенитета РФ, предполагающего верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении. Как может внутренний закон государства, пусть даже экономически сильного, вмешиваться во внутренние дела других государств? Однако практика рассмотренных скандалов по легализации незаконных доходов с UBS или FIFA свидетельствует о том, что может. На сегодняшний день 67 развитых и развивающихся государств <1> заключили двухсторонние межправительственные соглашения с Казначейством США по обмену налоговой информацией и по выполнению требований FATCA в соответствии с первым вариантом взаимодействия в рамках FATCA (заключение межгосударственного соглашения государства с США). Даже Швейцария, известная своей банковской тайной, нейтралитетом и нежеланием сотрудничать с какими-либо зарубежными властями по вопросу предоставления банковской информации, находится в этом списке. Еще 32 государства заявили о принципиальном согласии выполнять требования FATCA: достигли согласия с Казначейством США по принципиальным положениям межгосударственного соглашения государства с США.
Статья: Банковская тайна в условиях глобализации мировых финансовых рынков: проблемы и тенденции правового регулирования
(Фаткина Е.В.)
("Право и экономика", 2015, N 3)Не исключен риск недобросовестных либо неквалифицированных действий со стороны организаций финансового рынка (в первую очередь, не являющихся кредитными организациями) в части адекватности отражения требований FATCA и Закона N 173-ФЗ во внутренних документах и, как следствие, неправомерного раскрытия информации о своих клиентах и совершаемых ими операциях, т.е. нарушения банковской тайны.
(Фаткина Е.В.)
("Право и экономика", 2015, N 3)Не исключен риск недобросовестных либо неквалифицированных действий со стороны организаций финансового рынка (в первую очередь, не являющихся кредитными организациями) в части адекватности отражения требований FATCA и Закона N 173-ФЗ во внутренних документах и, как следствие, неправомерного раскрытия информации о своих клиентах и совершаемых ими операциях, т.е. нарушения банковской тайны.