159 фз госоБоронзаказ
Подборка наиболее важных документов по запросу 159 фз госоБоронзаказ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Так, в силу ст. 8 Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> (которым и введен механизм банковского сопровождения для расчетов по ГОЗ), с 1 сентября 2015 г. банковское сопровождение применяется в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны РФ.
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Так, в силу ст. 8 Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3> (которым и введен механизм банковского сопровождения для расчетов по ГОЗ), с 1 сентября 2015 г. банковское сопровождение применяется в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны РФ.
Статья: Особые условия допуска кредитных организаций к отдельным сферам экономической деятельности: к вопросу о понятии "уполномоченные банки"
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Анализируя "банковское законодательство" в узком смысле, следует отметить, что понятие "уполномоченные банки" не упоминается в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <3>. В ст. 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающей основные понятия указанного Закона, также отсутствует понятие "уполномоченные банки". Заметим, что в 2015 г. был принят Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4>, в соответствии с которым ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающая понятие "банковской тайны", была дополнена ч. 37. После внесения изменений в часть 37 ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> указанная часть была дополнена предложением, содержащим понятие "уполномоченные банки".
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2021, N 1)Анализируя "банковское законодательство" в узком смысле, следует отметить, что понятие "уполномоченные банки" не упоминается в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <3>. В ст. 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающей основные понятия указанного Закона, также отсутствует понятие "уполномоченные банки". Заметим, что в 2015 г. был принят Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <4>, в соответствии с которым ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", раскрывающая понятие "банковской тайны", была дополнена ч. 37. После внесения изменений в часть 37 ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <5> указанная часть была дополнена предложением, содержащим понятие "уполномоченные банки".
Нормативные акты
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)<2> В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, которым были закреплены условия и порядок банковского сопровождения уполномоченными банками, положения Федерального закона N 275-ФЗ о банковском сопровождении могут применяться с 1 января 2017 г. в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа (кроме Минобороны России) при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения на основании обращения указанных государственных заказчиков.
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)<2> В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, которым были закреплены условия и порядок банковского сопровождения уполномоченными банками, положения Федерального закона N 275-ФЗ о банковском сопровождении могут применяться с 1 января 2017 г. в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа (кроме Минобороны России) при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения на основании обращения указанных государственных заказчиков.
Вопрос: О необходимости открытия отдельного счета в уполномоченном банке по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ. Сумма государственного контракта составляет 515 тысяч рублей, контракт заключен для осуществления услуг по ремонту служебного автотранспорта.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)С учетом положений части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" банковское или казначейское сопровождение после 1 января 2017 года в отношении государственных контрактов, заключенных не федеральным органом в области обороны, осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым на основании обращения соответствующего государственного заказчика.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)С учетом положений части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" банковское или казначейское сопровождение после 1 января 2017 года в отношении государственных контрактов, заключенных не федеральным органом в области обороны, осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым на основании обращения соответствующего государственного заказчика.