15/27 КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу 15/27 КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 2.1, 3 ст. 15.27 КоАП РФ, ст. ст. 5 - 7.5 Закона о ПОД/ФТ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 2.1, 3 ст. 15.27 КоАП РФ, ст. ст. 5 - 7.5 Закона о ПОД/ФТ
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 15.27 КоАП РФ, ст. ст. 5 - 7.5 Закона о ПОД/ФТ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1, 2, 3 ст. 15.27 КоАП РФ, ст. ст. 5 - 7.5 Закона о ПОД/ФТ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие основания привлечения к административной ответственности руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушения в области финансов, налогов, сборов и валютного законодательства (например, за нарушения, предусмотренные ст. ст. 15.11, 15.27 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушения в области финансов, налогов, сборов и валютного законодательства (например, за нарушения, предусмотренные ст. ст. 15.11, 15.27 КоАП РФ);
Готовое решение: Какие предусмотрены налоговые правонарушения и ответственность за них для организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо налоговой ответственности, на организации финансового рынка и их должностных лиц может быть наложен административный штраф (ст. 15.27.2 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо налоговой ответственности, на организации финансового рынка и их должностных лиц может быть наложен административный штраф (ст. 15.27.2 КоАП РФ);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Статья: Теоретическое осмысление и практическая реализация административной ответственности за побои
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)15.1. При получении результатов судебно медицинской экспертизы, содержащих информацию о том, что потерпевшему не причинено легкого вреда, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, необходимо повторно опросить лицо, причинившее телесные повреждения потерпевшему об обстоятельствах происшедшего [6, с. 1 - 9]. Опрос возможно проводить как по месту проживания, так и в служебном кабинете. Во втором случае возможно применение такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как привод (27.15 КоАП РФ).
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)15.1. При получении результатов судебно медицинской экспертизы, содержащих информацию о том, что потерпевшему не причинено легкого вреда, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, необходимо повторно опросить лицо, причинившее телесные повреждения потерпевшему об обстоятельствах происшедшего [6, с. 1 - 9]. Опрос возможно проводить как по месту проживания, так и в служебном кабинете. Во втором случае возможно применение такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как привод (27.15 КоАП РФ).
Готовое решение: Как принять работника на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Но напомним, что гражданско-правовой договор нельзя заключать, чтобы он фактически регулировал трудовые отношения. В нем не может быть свойственных только для трудового договора условий, в частности о занимаемой должности, испытании, режиме работы и отдыха, размере оклада, соблюдении лицом, выполняющим работы по договору, трудовой дисциплины. Работа по гражданско-правовому договору должна отличаться от той, которую работники в вашей организации выполняют по трудовым договорам. Иначе гражданско-правовой договор может быть признан трудовым договором и для вас возможны в том числе негативные последствия. Например, риск административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ (ч. 2 ст. 15, абз. 3 ч. 1 ст. 19.1, абз. 3, 5, 6 ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 70, ч. 1 ст. 189 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 13.08.2014 N 17-3/В-383, абз. 1 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.01.2023 N 2-КГ22-10-К3).
(КонсультантПлюс, 2025)Но напомним, что гражданско-правовой договор нельзя заключать, чтобы он фактически регулировал трудовые отношения. В нем не может быть свойственных только для трудового договора условий, в частности о занимаемой должности, испытании, режиме работы и отдыха, размере оклада, соблюдении лицом, выполняющим работы по договору, трудовой дисциплины. Работа по гражданско-правовому договору должна отличаться от той, которую работники в вашей организации выполняют по трудовым договорам. Иначе гражданско-правовой договор может быть признан трудовым договором и для вас возможны в том числе негативные последствия. Например, риск административной ответственности по ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ (ч. 2 ст. 15, абз. 3 ч. 1 ст. 19.1, абз. 3, 5, 6 ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 70, ч. 1 ст. 189 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 13.08.2014 N 17-3/В-383, абз. 1 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 45, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.01.2023 N 2-КГ22-10-К3).
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Интересна и судебная практика по вопросу организации внутреннего контроля в компании. Больше всего дел связано с неисполнением законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля (части 1 и 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях) <235>. Верховный Суд РФ за период 2015 - 2016 гг. признавал организации и должностных лиц виновными по этой статье <236>.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Интересна и судебная практика по вопросу организации внутреннего контроля в компании. Больше всего дел связано с неисполнением законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля (части 1 и 2 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях) <235>. Верховный Суд РФ за период 2015 - 2016 гг. признавал организации и должностных лиц виновными по этой статье <236>.
Статья: О совершенствовании нотариусами противодействия незаконной легализационной деятельности
(Ефремов А.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 11)За неисполнение (ненадлежащее исполнение) нотариусами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. Системное толкование положений ст. 7.1 Закона о ПОД/ФТ и ст. 15.27 КоАП РФ позволяет сделать вывод: общественная опасность нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ проявляется только в отношении сделок (операций, манипуляций), подозрительных ввиду противоправности легализации. Поскольку вопрос квалификации деяний непосредственно связан с понятием незаконной легализации, раскроем содержание данного понятия, что важно для совершенствования правоохранительной функции нотариата.
(Ефремов А.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 11)За неисполнение (ненадлежащее исполнение) нотариусами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. Системное толкование положений ст. 7.1 Закона о ПОД/ФТ и ст. 15.27 КоАП РФ позволяет сделать вывод: общественная опасность нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ проявляется только в отношении сделок (операций, манипуляций), подозрительных ввиду противоправности легализации. Поскольку вопрос квалификации деяний непосредственно связан с понятием незаконной легализации, раскроем содержание данного понятия, что важно для совершенствования правоохранительной функции нотариата.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Данный пункт введен с 3 августа 2018 г. Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ <150> в целях согласовать комментируемый Закон с положением ч. 10 ст. 27.20 "Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица" данного Кодекса (статья введена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ <151>), которым предусмотрено, что определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Согласно ч. 9 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 4 марта 2022 г. N 31-ФЗ <152>): в случае вынесения судьей определения о наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27.3 КоАП РФ, СПИ, юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27.3 или 19.28 данного Кодекса, а также при необходимости в государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества или прав на него; в случае вынесения судьей определения об отказе в наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 15.27.3 данного КоАП РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Данный пункт введен с 3 августа 2018 г. Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ <150> в целях согласовать комментируемый Закон с положением ч. 10 ст. 27.20 "Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица" данного Кодекса (статья введена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ <151>), которым предусмотрено, что определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Согласно ч. 9 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 4 марта 2022 г. N 31-ФЗ <152>): в случае вынесения судьей определения о наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27.3 КоАП РФ, СПИ, юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27.3 или 19.28 данного Кодекса, а также при необходимости в государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества или прав на него; в случае вынесения судьей определения об отказе в наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 15.27.3 данного КоАП РФ.
Ситуация: Как оформить ДТП без вызова ГИБДД (по европротоколу)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! За оставление водителем места ДТП, в частности, до заполнения бланка извещения о ДТП (европротокола), предусмотрена ответственность в виде лишения права управления ТС на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ; п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! За оставление водителем места ДТП, в частности, до заполнения бланка извещения о ДТП (европротокола), предусмотрена ответственность в виде лишения права управления ТС на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ; п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20).
Статья: К вопросу о признании малозначительными некоторых административных правонарушений в сфере финансового мониторинга
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Анализ судебной практики за последние 5 лет позволяет сделать вывод, что судами практически не применяются положения КоАП РФ о малозначительности к правонарушениям против различных интересов государства, к которым следует отнести и интересующие нас правонарушения о неисполнении или ненадлежащем исполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 15.27 КоАП РФ).
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Анализ судебной практики за последние 5 лет позволяет сделать вывод, что судами практически не применяются положения КоАП РФ о малозначительности к правонарушениям против различных интересов государства, к которым следует отнести и интересующие нас правонарушения о неисполнении или ненадлежащем исполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 15.27 КоАП РФ).
Статья: Состояние нормативно-правового регулирования административной ответственности должностных лиц
(Кисин В.Р., Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Несмотря на исчерпывающий (закрытый) перечень указанных в ст. 2.4 КоАП РФ субъектов, подлежащих административной ответственности как должностные лица, некоторыми нормами Особенной части Кодекса такая ответственность предусмотрена и для субъектов, не обладающих указанными в ней признаками. Так, согласно примечанию к ст. 14.4.1 КоАП РФ, такими субъектами являются технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств, а примечанием к ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что за некоторые предусмотренные ею правонарушения как должностные лица несут административную ответственность сотрудники организации, не исполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и не относящиеся к иным субъектам, указанным в ст. 2.4 Кодекса.
(Кисин В.Р., Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Несмотря на исчерпывающий (закрытый) перечень указанных в ст. 2.4 КоАП РФ субъектов, подлежащих административной ответственности как должностные лица, некоторыми нормами Особенной части Кодекса такая ответственность предусмотрена и для субъектов, не обладающих указанными в ней признаками. Так, согласно примечанию к ст. 14.4.1 КоАП РФ, такими субъектами являются технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств, а примечанием к ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что за некоторые предусмотренные ею правонарушения как должностные лица несут административную ответственность сотрудники организации, не исполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и не относящиеся к иным субъектам, указанным в ст. 2.4 Кодекса.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния). Срок ареста может составлять до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния). Срок ареста может составлять до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.