1496 аванс
Подборка наиболее важных документов по запросу 1496 аванс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2025)...Между тем, как верно указано судом первой инстанции, данные доводы не имеют правового значения, в силу того что Управлению вменено нарушение, выразившееся именно во включении в договор условия о 100% предоплате, что является нарушением пункта 20 Постановления N 1496, в соответствии с которым не должны предусматриваться авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Между тем, как верно указано судом первой инстанции, данные доводы не имеют правового значения, в силу того что Управлению вменено нарушение, выразившееся именно во включении в договор условия о 100% предоплате, что является нарушением пункта 20 Постановления N 1496, в соответствии с которым не должны предусматриваться авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)не следует включать в проект контракта возможность авансирования последнего этапа. Исключение составляют контракты, по которым предусмотрено казначейское сопровождение (п. 19 Положения N 1496);
(КонсультантПлюс, 2025)не следует включать в проект контракта возможность авансирования последнего этапа. Исключение составляют контракты, по которым предусмотрено казначейское сопровождение (п. 19 Положения N 1496);
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Указанными правилами специальный размер аванса до 100% можно предусмотреть для контракта на аренду банковской ячейки за счет средств федерального бюджета (пп. "в" п. 18 Положения N 1496). Для аренды иного имущества специальных размеров авансов на федеральном уровне не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Указанными правилами специальный размер аванса до 100% можно предусмотреть для контракта на аренду банковской ячейки за счет средств федерального бюджета (пп. "в" п. 18 Положения N 1496). Для аренды иного имущества специальных размеров авансов на федеральном уровне не предусмотрено.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)До 31 декабря 2025 года включительно приостановлено действие отдельных положений, касающихся авансовых платежей в размере 90% и 30% (абзаца 4 подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)До 31 декабря 2025 года включительно приостановлено действие отдельных положений, касающихся авансовых платежей в размере 90% и 30% (абзаца 4 подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496).
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Возобновляют действие отдельные положения, касающиеся авансовых платежей в размере 90% и 30% при заключении госконтрактов (01.01.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Возобновляют действие отдельные положения, касающиеся авансовых платежей в размере 90% и 30% при заключении госконтрактов (01.01.2025)
Вопрос: Об использовании АО средств возвращенного аванса по расторгнутым договорам в связи с недобросовестностью подрядчиков, финансируемым за счет бюджетных инвестиций, и остатков бюджетных инвестиций.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 02-14-07/52918)В этой связи вопросы, поставленные в обращении, заключаются в возможности использования средств от возврата дебиторской задолженности (возвращенного аванса) и остатков бюджетных инвестиций, не использованных по состоянию на 1 января 2025 г.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 02-14-07/52918)В этой связи вопросы, поставленные в обращении, заключаются в возможности использования средств от возврата дебиторской задолженности (возвращенного аванса) и остатков бюджетных инвестиций, не использованных по состоянию на 1 января 2025 г.
Вопрос: О применении КОСГУ при приобретении книжной и иной печатной продукции; о выплате аванса в размере 100% при заключении договоров (госконтрактов) о подписке на печатные издания и их приобретении.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-01-14/48308)Так, в соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение о мерах), получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены указанным пунктом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о мерах или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-01-14/48308)Так, в соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение о мерах), получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены указанным пунктом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о мерах или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Авансовые платежи по госконтрактам в 2022 году. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 (далее - Постановление N 505) скорректированы правила установления размеров авансовых платежей по госконтрактам, заключаемым федеральными заказчиками (получателями средств федерального бюджета). В 2022 году казенные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета (ПБС), вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи (предоплату) в размерах, определенных п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, с учетом норм Постановления N 505.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Авансовые платежи по госконтрактам в 2022 году. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 (далее - Постановление N 505) скорректированы правила установления размеров авансовых платежей по госконтрактам, заключаемым федеральными заказчиками (получателями средств федерального бюджета). В 2022 году казенные учреждения, являющиеся получателями средств федерального бюджета (ПБС), вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи (предоплату) в размерах, определенных п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, с учетом норм Постановления N 505.
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения строительство основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок и размеры авансовых платежей установлены:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок и размеры авансовых платежей установлены:
Вопрос: Об установлении авансовых платежей при заключении ФБУ контрактов (договоров) на оказание гостиничных услуг.
(Письма Минфина России от 12.04.2024 N 02-11-14/34187, N 02-11-13/34188)Подпунктом "в" пункта 18 Положения N 1496 <1> установлено, что получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) об оказании гостиничных услуг по месту командирования авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением N 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
(Письма Минфина России от 12.04.2024 N 02-11-14/34187, N 02-11-13/34188)Подпунктом "в" пункта 18 Положения N 1496 <1> установлено, что получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) об оказании гостиничных услуг по месту командирования авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением N 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
Статья: Приобретение казенным учреждением печатных изданий
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)На федеральном уровне такие ограничения предусмотрены п. 18 - 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496. В соответствии с пп. "в" п. 18 указанного Положения учреждения вправе в заключаемых ими договорах (контрактах) о подписке на печатные издания и об их приобретении предусматривать авансовые платежи в размере до 100% суммы договора (контракта).
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)На федеральном уровне такие ограничения предусмотрены п. 18 - 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496. В соответствии с пп. "в" п. 18 указанного Положения учреждения вправе в заключаемых ими договорах (контрактах) о подписке на печатные издания и об их приобретении предусматривать авансовые платежи в размере до 100% суммы договора (контракта).
Вопрос: Об уплате авансовых платежей и оплате электрической энергии за декабрь текущего финансового года по госконтракту энергоснабжения.
(Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 02-11-13/13886)Учитывая изложенное, по мнению Департамента, уплата авансовых платежей по контракту энергоснабжения должна осуществляться с соблюдением сроков, установленных Постановлением N 442.
(Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 02-11-13/13886)Учитывая изложенное, по мнению Департамента, уплата авансовых платежей по контракту энергоснабжения должна осуществляться с соблюдением сроков, установленных Постановлением N 442.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на обучение сотрудников
(КонсультантПлюс, 2025)Для казенных учреждений предельные размеры выплат авансовых платежей по договорам (контрактам) предусмотрены законодательством РФ:
(КонсультантПлюс, 2025)Для казенных учреждений предельные размеры выплат авансовых платежей по договорам (контрактам) предусмотрены законодательством РФ:
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<33> В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение), в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в государственных контрактах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи при включении в государственный контракт условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<33> В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение), в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в государственных контрактах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи при включении в государственный контракт условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
Вопрос: О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 02-11-14/64117)Принимая во внимание, что в 2024 году действие подпункта "б" пункта 18 Положения N 1496 не приостановлено в части размеров авансовых платежей в отношении контрактов на строительство свыше 600 млн рублей, средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению, по мнению Департамента, при заключении в 2024 году указанных контрактов получатели средств федерального бюджета могут включить в их условия авансовые платежи в размере, установленном подпунктом "б" пункта 18 Положения N 1496 (не превышающем 30 процентов при включении условия о "револьверном" авансировании с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта).
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 02-11-14/64117)Принимая во внимание, что в 2024 году действие подпункта "б" пункта 18 Положения N 1496 не приостановлено в части размеров авансовых платежей в отношении контрактов на строительство свыше 600 млн рублей, средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению, по мнению Департамента, при заключении в 2024 году указанных контрактов получатели средств федерального бюджета могут включить в их условия авансовые платежи в размере, установленном подпунктом "б" пункта 18 Положения N 1496 (не превышающем 30 процентов при включении условия о "револьверном" авансировании с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта).