131 фз водоснабжение



Подборка наиболее важных документов по запросу 131 фз водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Учитывая местоположение спорных объектов, апелляционный суд исходя из того, что в силу положений пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, части 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ организация водоснабжения и водоотведения в д. Емельяново Вологодского муниципального округа относится к полномочиям органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности исковых требований Администрации города о передаче спорного имущества в муниципальную собственность Вологодского муниципального округа.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 294 "Право хозяйственного ведения" ГК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 210, 215, 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении, и водоотведении", оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных по делу обстоятельств, факта ненадлежащего исполнения МУП г. Бийска "Водоканал" обязанности по содержанию и капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, пришел к выводу о возложении на МУП г. Бийска "Водоканал" обязанности по произведению расчета стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения, имеющих процент износа 90 и более и отраженных в таблицах 2.18, 2.19, 2.22, 2.24, 2.26, 2.28, 2.30 акта технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения МУП г. Бийска "Водоканал" от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, составлению проектно-сметной документации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязанности провести работы по ремонту, реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в объемах, предусмотренных проектно-сметной документацией, в течение пяти лет со дня вступления решения суда в законную силу."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика разрешения споров о передаче (возврате) социально значимых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность и споров, связанных с выплатой компенсации за такой возврат
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)
В положениях статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) не указано на наличие у органа местного самоуправления права самостоятельно принимать решения об отнесении имущества, находящегося в собственности коммерческих организаций, к социально значимому, что явилось основанием для отмены решения Совета депутатов от 11.06.2021 N 94 "О признании объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав имущества ООО "Выборгская лесопромышленная корпорация", социально значимыми объектами муниципального образования "Советское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области", в соответствии с которым объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в составе имущества общества признаны социально значимыми объектами и конкурсному управляющему общества предложено учесть социальную значимость имущества (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2022, Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2022 и АС СЗО от 30.01.2023 по делу N А56-88244/2021).
Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)
Если обратиться к перечню вопросов местного значения, закрепленных в соответствующих статьях Федерального закона N 131-ФЗ, то мы увидим, что вопросы касаются всех сфер жизнедеятельности населения муниципального образования: от обеспечения населения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, транспортными услугами до создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения. То есть весь комплекс задач по созданию благоприятных условий проживания населения в муниципальном образовании. И поэтому не говорить о необходимости комплексного социально-экономического, культурного развития муниципального образования нельзя. Именно совокупность решения всех этих вопросов позволяет рассматривать муниципальное образование как единую социально-экономическую систему. И в связи с этим комплексное социально-экономическое развитие любого муниципального образования как управленческий процесс является сущностной характеристикой муниципальной власти, условием создания определенного уровня развития духовной и экономической сфер на его территории. А для этого должны быть созданы правовые и организационные условия формирования и реализации программ комплексного развития муниципального образования.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
показать больше документов