131-фз полномочия района



Подборка наиболее важных документов по запросу 131-фз полномочия района (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Передача ими полномочий
(КонсультантПлюс, 2025)
"...часть 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривает возможность взаимной передачи части своих полномочий органами местного самоуправления муниципального района и входящих в него поселений по соглашению между ними.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2025 N 16-2/2025, 16-2847/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.
То обстоятельство, что судьями нижестоящих инстанций применены нормы статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, содержащие полномочия органов местного самоуправления городского округа и муниципального района, вопреки доводам жалобы не свидетельствует о существенном нарушении, поскольку приведенные положения по своему содержанию аналогичны требованиям предъявляемым к органам местного самоуправления городского поселения, которые изложены в статье 14 данного Федерального закона.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
В ряде муниципальных образований приняты административные регламенты по осуществлению муниципального контроля, который почему-то назван муниципальной функцией, а не вопросом местного значения, как это определено Законом <1>, что, безусловно, неверно, поскольку п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона N 294-ФЗ предусмотрено принятие административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Такой контроль, как упоминалось в предыдущем параграфе, не становится муниципальным. Однако этим же пунктом ч. 2 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, отнесена "разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности". Конечно, такая формулировка не вносит ясность в муниципальное правовое регулирование, по крайней мере до 1 января 2022 г., когда должны были быть утверждены все положения о видах муниципального контроля (ч. 4 ст. 98 Закона N 248-ФЗ). Поэтому представляется нелогичным принятие в 2021 г. административных регламентов, в частности утвержденного Постановлением администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от 30 марта 2021 г. N 147 Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации в границах Промышленного внутригородского района городского округа Самара <2>. Еще раз подчеркнем, контроль за исполнением муниципальных нормативных актов не является муниципальным контролем как таковым в смысле, который придается ему новейшим законодательством. И в отношении торговли ст. 16.2 Закона N 131-ФЗ сформулирована как полномочие внутригородского района по созданию условий для обеспечения жителей услугами торговли, а не организация услуг торговли, предполагающая контроль.
Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)
Без сомнения, законодатель хорошо понимает, что в основу разграничения полномочий должны быть положены предметы ведения. В качестве примера может выступать все та же ситуация с функцией охраны общественного порядка, первоначально закрепленная за органами местного самоуправления. Законодатель, внеся поправки в Конституцию, устранил явно не относящийся к компетенции органов местного самоуправления вопрос охраны общественного порядка. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ данные полномочия оставляет за органами местного самоуправления только в городских округах и муниципальных районах, в то время как в соответствии с п. 33 ст. 14 данного Закона органы местного самоуправления поселений только создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об архивном деле в Российской Федерации"
4. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и внутригородских районов осуществляют деятельность в сфере архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
показать больше документов