129 фз реорганизация
Подборка наиболее важных документов по запросу 129 фз реорганизация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение нулевой ставки по налогу на прибыль по дивидендам при реорганизации
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Однако теперь финансисты считают, что срок владения должен отсчитываться заново (письма Минфина России от 21.01.2022 N 03-03-06/2/3439, от 21.03.2018 N 03-03-10/17883). Объясняют они это тем, что при преобразовании возникает новое юридическое лицо, поскольку согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)Однако теперь финансисты считают, что срок владения должен отсчитываться заново (письма Минфина России от 21.01.2022 N 03-03-06/2/3439, от 21.03.2018 N 03-03-10/17883). Объясняют они это тем, что при преобразовании возникает новое юридическое лицо, поскольку согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Статья: Определение облагаемой базы по НДФЛ и страховым взносам после реорганизации аптечного предприятия
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)По нашему мнению, данный вывод можно распространить и на случаи реорганизации в формах слияния и разделения, поскольку согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ в обоих этих случаях реорганизованная организация считается прекратившей свою деятельность <3>. Причем, например, в Письме Минфина России от 10.03.2022 N 03-04-06/17269 такой же вывод мы находим и в отношении реорганизации в форме преобразования.
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)По нашему мнению, данный вывод можно распространить и на случаи реорганизации в формах слияния и разделения, поскольку согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона N 129-ФЗ в обоих этих случаях реорганизованная организация считается прекратившей свою деятельность <3>. Причем, например, в Письме Минфина России от 10.03.2022 N 03-04-06/17269 такой же вывод мы находим и в отношении реорганизации в форме преобразования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
Справочная информация: "Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Раздел 3. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Раздел 3. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностьюВ соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица договор о присоединении и передаточный акт.
Статья: Правовые риски антисанкционной реорганизации кредитных организаций
(Андреева А.М.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Таким образом, осуществление кредитной организацией антисанкционной реорганизации не лишено правовых рисков, которые связаны с несовершенством действующего правового регулирования. Их, безусловно, можно было предотвратить на стадии принятия закона. Но в сложившихся обстоятельствах на первый план выступает управление описанными в настоящей статье правовыми рисками. Касательно срока осуществления реорганизации уже было сказано выше: по нашему мнению, кредитная организация должна до 31 декабря 2024 г. включительно завершить реорганизацию (п. 4 ст. 16 Закона N 129-ФЗ), дабы избежать риска истечения срока действия права. Право акционеров - владельцев голосующих акций <18>, которые голосовали против реорганизации или не участвовали в голосовании по этому вопросу, требовать выкупа всех или части принадлежащих им акций в наибольшей степени затрудняет для кредитной организации процесс управления рисками. Предотвратить риск предъявления требования о выкупе акций можно только посредством голосования всех акционеров за реорганизацию, чем кредитная организация может управлять только при определенной структуре акционерного капитала, например в обществе с единственным акционером, в случае, когда акции принадлежат небольшому числу лиц, которые могут сами непосредственно участвовать в хозяйственной деятельности компании и между которыми отсутствует корпоративный конфликт, что позволит им достигнуть единогласного решения "за" по вопросу антисанкционной реорганизации. Это исключает применение какого-либо универсального для всех кредитных организаций средства управления этим риском. Поэтому полностью исключить его можно только путем внесения изменений в законодательство, предусматривающих неприменение норм о выкупе акций по требованию акционеров в случае принятия решения об антисанкционной реорганизации. Что касается предотвращения риска невозможности претендовать на получение бюджетных субсидий, одним из эффективных методов его предотвращения можно считать планирование реорганизации с составлением графика осуществления всех необходимых действий, взаимодействие с уполномоченным органом власти по вопросу планируемой даты начала процедуры по отбору участников на получение субсидии. Это взаимодействие позволит составить такой график реорганизации, в соответствии с которым кредитная организация уже или еще не будет в процессе реорганизации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора участников на получение субсидии, или иную дату, определенную правовым актом. При этом очевидно, что наилучшим вариантом также было бы внесение изменений в законодательство, предусматривающих неприменение на период нахождения кредитной организации в процессе антисанкционной реорганизации норм о невозможности участвовать в отборе на получение субсидий.
(Андреева А.М.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Таким образом, осуществление кредитной организацией антисанкционной реорганизации не лишено правовых рисков, которые связаны с несовершенством действующего правового регулирования. Их, безусловно, можно было предотвратить на стадии принятия закона. Но в сложившихся обстоятельствах на первый план выступает управление описанными в настоящей статье правовыми рисками. Касательно срока осуществления реорганизации уже было сказано выше: по нашему мнению, кредитная организация должна до 31 декабря 2024 г. включительно завершить реорганизацию (п. 4 ст. 16 Закона N 129-ФЗ), дабы избежать риска истечения срока действия права. Право акционеров - владельцев голосующих акций <18>, которые голосовали против реорганизации или не участвовали в голосовании по этому вопросу, требовать выкупа всех или части принадлежащих им акций в наибольшей степени затрудняет для кредитной организации процесс управления рисками. Предотвратить риск предъявления требования о выкупе акций можно только посредством голосования всех акционеров за реорганизацию, чем кредитная организация может управлять только при определенной структуре акционерного капитала, например в обществе с единственным акционером, в случае, когда акции принадлежат небольшому числу лиц, которые могут сами непосредственно участвовать в хозяйственной деятельности компании и между которыми отсутствует корпоративный конфликт, что позволит им достигнуть единогласного решения "за" по вопросу антисанкционной реорганизации. Это исключает применение какого-либо универсального для всех кредитных организаций средства управления этим риском. Поэтому полностью исключить его можно только путем внесения изменений в законодательство, предусматривающих неприменение норм о выкупе акций по требованию акционеров в случае принятия решения об антисанкционной реорганизации. Что касается предотвращения риска невозможности претендовать на получение бюджетных субсидий, одним из эффективных методов его предотвращения можно считать планирование реорганизации с составлением графика осуществления всех необходимых действий, взаимодействие с уполномоченным органом власти по вопросу планируемой даты начала процедуры по отбору участников на получение субсидии. Это взаимодействие позволит составить такой график реорганизации, в соответствии с которым кредитная организация уже или еще не будет в процессе реорганизации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора участников на получение субсидии, или иную дату, определенную правовым актом. При этом очевидно, что наилучшим вариантом также было бы внесение изменений в законодательство, предусматривающих неприменение на период нахождения кредитной организации в процессе антисанкционной реорганизации норм о невозможности участвовать в отборе на получение субсидий.
Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)- сообщение в ФНС России о начале процедуры реорганизации (в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации), ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ;
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)- сообщение в ФНС России о начале процедуры реорганизации (в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации), ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ;