126н и 878
Подборка наиболее важных документов по запросу 126н и 878 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должен ли заказчик в закупке с применением норм ПП РФ N 878 от 10.07.2019 и Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 снизить цену контракта победителю с "импортной" продукцией, если одним из участников только задекларирована российская продукция (но реестровый номер не предоставлен)?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 1)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 1
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 1)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 1
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. При осуществлении закупок энергоэффективных мероприятий заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке (при наличии) условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. При осуществлении закупок энергоэффективных мероприятий заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке (при наличии) условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22
"О рассмотрении обращения"В случае, если участник закупки не предоставил в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 Постановления N 878, то применяется Приказ N 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.
"О рассмотрении обращения"В случае, если участник закупки не предоставил в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 Постановления N 878, то применяется Приказ N 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н (абзац восьмой).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н (абзац восьмой).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем представители Заказчика не смогли пояснить Комиссии ФАС России, какие документы Поставщик должен был предоставить Заказчику при поставке Товара в соответствии с требованиями Постановления N 878 и Приказа N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем представители Заказчика не смогли пояснить Комиссии ФАС России, какие документы Поставщик должен был предоставить Заказчику при поставке Товара в соответствии с требованиями Постановления N 878 и Приказа N 126н.
Вопрос: Победителем аукциона, все участники которого заявили о российском происхождении предлагаемых к поставке мешков для мусора, стал участник, в заявке которого не было номера реестровой записи. Нужно ли в связи с этим при направлении контракта победителю аукциона снижать цену контракта на 15%?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)<4> См., например, решения Пермского УФАС России от 18.06.2020 по жалобе N 010828/э, Красноярского УФАС России от 10.06.2020 N 024/06/105-1554/2020, Ульяновского УФАС России от 08.06.2020 по делу N 073/06/69-259/2020, Новосибирского УФАС России от 22.05.2020 N 054/06/34-901/2020, Хакасского УФАС России от 07.05.2020 по жалобе N 019/06/14-269/2020, Омского УФАС России от 07.05.2020 N 055/06/14-419/2020, Хабаровского УФАС России от 23.04.2020 N 7-1/141, Московского УФАС России от 28.01.2020 по делу N 077/06/57-1127/2020. В приведенных решениях речь идет о совместном применении Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и Приказа N 126н, однако сути дела это не меняет.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)<4> См., например, решения Пермского УФАС России от 18.06.2020 по жалобе N 010828/э, Красноярского УФАС России от 10.06.2020 N 024/06/105-1554/2020, Ульяновского УФАС России от 08.06.2020 по делу N 073/06/69-259/2020, Новосибирского УФАС России от 22.05.2020 N 054/06/34-901/2020, Хакасского УФАС России от 07.05.2020 по жалобе N 019/06/14-269/2020, Омского УФАС России от 07.05.2020 N 055/06/14-419/2020, Хабаровского УФАС России от 23.04.2020 N 7-1/141, Московского УФАС России от 28.01.2020 по делу N 077/06/57-1127/2020. В приведенных решениях речь идет о совместном применении Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и Приказа N 126н, однако сути дела это не меняет.
Статья: Что нового в системе закупок (ноябрь - декабрь, 2022)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Если требуемый товар включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и сведения о нем содержатся в приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, заказчик обязан установить в извещении о закупке ограничения и условия допуска. Если участник не представил в заявке информацию и документы, предусмотренные Постановлением N 878, то он может подтвердить страну происхождения радиоэлектронной продукции исключительно декларацией.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)Если требуемый товар включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и сведения о нем содержатся в приложениях к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, заказчик обязан установить в извещении о закупке ограничения и условия допуска. Если участник не представил в заявке информацию и документы, предусмотренные Постановлением N 878, то он может подтвердить страну происхождения радиоэлектронной продукции исключительно декларацией.
Статья: Обзор изменений, вносимых в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 08.08.2024 N 318-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)2. Ограничения допуска будут применяться исключительно по принципу "второй лишний", т.е. заявки с предложениями иностранных ТРУ будут отклоняться при наличии хотя бы одного российского предложения, полностью соответствующего требованиям извещения о закупке. В настоящее время принцип "второй лишний" реализован только в Постановлениях Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и от 10.07.2019 N 878.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)2. Ограничения допуска будут применяться исключительно по принципу "второй лишний", т.е. заявки с предложениями иностранных ТРУ будут отклоняться при наличии хотя бы одного российского предложения, полностью соответствующего требованиям извещения о закупке. В настоящее время принцип "второй лишний" реализован только в Постановлениях Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и от 10.07.2019 N 878.
Вопрос: Нужно ли в извещении об электронном аукционе выделять предмет лизинга отдельной строкой с указанием его характеристик, цены и т.д., а также устанавливать условия допуска? И возможно ли это применить лишь к стоимости только самого товара, но не услуг по его финансовой аренде?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Отсюда контрольным органом был сделан вывод, что после погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей заказчик поставит оборудование на баланс учреждения. Следовательно, конечной целью закупки является приобретение оборудования в собственность, а значит, заказчик правомерно установил ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и условия допуска в соответствии с Приказом N 126н <5>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Отсюда контрольным органом был сделан вывод, что после погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей заказчик поставит оборудование на баланс учреждения. Следовательно, конечной целью закупки является приобретение оборудования в собственность, а значит, заказчик правомерно установил ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и условия допуска в соответствии с Приказом N 126н <5>.
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в заявке нет информации и документов по п. 3(1) Постановления N 878, применяется Приказ N 126н. В соответствии с ним подтверждением страны происхождения товара является исключительно декларация.
(КонсультантПлюс, 2025)Если в заявке нет информации и документов по п. 3(1) Постановления N 878, применяется Приказ N 126н. В соответствии с ним подтверждением страны происхождения товара является исключительно декларация.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом необходимо обратить внимание, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом необходимо обратить внимание, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
Статья: Надзор за соблюдением требований законодательства о поддержке российских товаропроизводителей - участников закупок для государственных и муниципальных нужд
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)В отношении названного оборудования заказчик, в силу ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 878 и Приказа Минфина России N 126н, обязан был установить в документах закупки требования к подтверждению происхождения товара.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2023, N 8)В отношении названного оборудования заказчик, в силу ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 878 и Приказа Минфина России N 126н, обязан был установить в документах закупки требования к подтверждению происхождения товара.
Последние изменения: Извещение о конкурентной закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если товар включен в Перечень к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и в одно из Приложений к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в извещении устанавливаются ограничения допуска и условия допуска.
(КонсультантПлюс, 2025)Если товар включен в Перечень к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и в одно из Приложений к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в извещении устанавливаются ограничения допуска и условия допуска.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как показывает анализ правоприменительной практики, встречается эта ситуация чрезвычайно часто: товаров, которые требуют одновременного применения как ПП РФ N 102, ПП РФ N 878 или ПП РФ N 617, так и Приказа N 126н, довольно много. И хуже всего для заказчика - не угадать с подходом, принятым в его регионе. В какую бы сторону заказчик ни ошибся, последствия будут плачевными.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Как показывает анализ правоприменительной практики, встречается эта ситуация чрезвычайно часто: товаров, которые требуют одновременного применения как ПП РФ N 102, ПП РФ N 878 или ПП РФ N 617, так и Приказа N 126н, довольно много. И хуже всего для заказчика - не угадать с подходом, принятым в его регионе. В какую бы сторону заказчик ни ошибся, последствия будут плачевными.