126 ограничение
Подборка наиболее важных документов по запросу 126 ограничение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 215 "Право муниципальной собственности" ГК РФ"При удовлетворении исков, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности к соответствующему публично-правовому образованию, в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего правового образования, а не с государственного или муниципального органа. При этом недопустимо ограничение источников взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюджета, поскольку такое ограничение противоречит ст. 126, 214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну (абз. 3 п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации")."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 126 "Последствия открытия конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Установленные статьей 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" последствия открытия конкурсного производства, включая предусмотренные названной нормой ограничения, связанные с особым порядком предъявления и удовлетворения требований кредиторов, позволяют гарантировать определенность объема имущества должника в течение указанной процедуры банкротства и создать условия для справедливого обеспечения экономических и юридических интересов всех кредиторов в целях пропорционального и возможно более полного удовлетворения их требований в условиях, когда имущества должника недостаточно для его справедливого распределения между кредиторами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении аукциона цена договора определится по его итогам. Аукцион проводят на электронной площадке путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона" в размере 5% от нее. Участники предлагают свою цену в течение 60 минут от начала проведения аукциона, а также 20 минут после поступления последнего предложения с соблюдением установленных в п. 126 Порядка ограничений к предложенной цене. Побеждает тот, кто предложил наиболее высокую цену (п. 4 ст. 447 ГК РФ, п. п. 123 - 127 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении аукциона цена договора определится по его итогам. Аукцион проводят на электронной площадке путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона" в размере 5% от нее. Участники предлагают свою цену в течение 60 минут от начала проведения аукциона, а также 20 минут после поступления последнего предложения с соблюдением установленных в п. 126 Порядка ограничений к предложенной цене. Побеждает тот, кто предложил наиболее высокую цену (п. 4 ст. 447 ГК РФ, п. п. 123 - 127 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23).
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Применять условия допуска чаще всего нужно совместно с ограничениями. Поэтому всегда проверяйте, не подпадает ли закупаемый товар как под условия допуска, так и под ограничения. Так, если закупаемая продукция включена и в Перечень к Постановлению N 878, и в один из перечней к Приказу N 126н, применить нужно и ограничения допуска по Постановлению N 878, и условия допуска по Приказу N 126н (Письмо ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22).
(КонсультантПлюс, 2024)Применять условия допуска чаще всего нужно совместно с ограничениями. Поэтому всегда проверяйте, не подпадает ли закупаемый товар как под условия допуска, так и под ограничения. Так, если закупаемая продукция включена и в Перечень к Постановлению N 878, и в один из перечней к Приказу N 126н, применить нужно и ограничения допуска по Постановлению N 878, и условия допуска по Приказу N 126н (Письмо ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. После получения по системе взаимодействия требования о принятии мер по постоянному ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи". Снятие ограничения доступа к такому информационному ресурсу не допускается.
(ред. от 24.06.2025)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. После получения по системе взаимодействия требования о принятии мер по постоянному ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи". Снятие ограничения доступа к такому информационному ресурсу не допускается.
Приказ Минтранса России от 09.04.2025 N 126
"Об установлении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2025 N 82498)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2025 г. N 82498
"Об установлении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2025 N 82498)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2025 г. N 82498
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Еще одно ограничение имущественной ответственности государства дается в статье 126 ГК РФ, согласно которой публично-правовые образования и юридические лица, созданные ими, не несут ответственности по обязательствам друг друга. Данная норма, призванная минимизировать имущественную ответственность государства, юридически "обособила" личность публично-правовых образований и юридических лиц, учрежденных ими. Но, как известно, юридическая автономия и формальная самостоятельность субъектов не препятствуют осуществлению экономического контроля одним лицом над другим. Для процесса несостоятельности (банкротства) наличие такого контроля порождает известное юридическое последствие - привлечение к субсидиарной ответственности.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Еще одно ограничение имущественной ответственности государства дается в статье 126 ГК РФ, согласно которой публично-правовые образования и юридические лица, созданные ими, не несут ответственности по обязательствам друг друга. Данная норма, призванная минимизировать имущественную ответственность государства, юридически "обособила" личность публично-правовых образований и юридических лиц, учрежденных ими. Но, как известно, юридическая автономия и формальная самостоятельность субъектов не препятствуют осуществлению экономического контроля одним лицом над другим. Для процесса несостоятельности (банкротства) наличие такого контроля порождает известное юридическое последствие - привлечение к субсидиарной ответственности.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Прекращение производства по делу о банкротстве, предусмотренное п. 1 ст. 149 Закона о банкротстве, влечет прекращение действия всех ограничений, предусмотренных ст. 126 Закона о банкротстве и являющихся последствиями открытия конкурсного производства.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Прекращение производства по делу о банкротстве, предусмотренное п. 1 ст. 149 Закона о банкротстве, влечет прекращение действия всех ограничений, предусмотренных ст. 126 Закона о банкротстве и являющихся последствиями открытия конкурсного производства.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2024 по делу N А40-150032/2023 <Суд отнес пункты выдачи заказов к торговым площадям>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)По вопросу применения льготы, закрепленной пунктом 2.3 статьи 4.1 Закона N 64, заслуживает внимания Письмо Департамента финансов г. Москвы от 13.07.2015 N 90-01-01-05-126/15. Чиновники подчеркнули, что 20%-ное ограничение устанавливается на площадь строения в целом, а не по отдельным помещениям. Основание для подтверждения такой поблажки - акт обследования фактического использования помещений Госинспекции по недвижимости. Собственники-налогоплательщики вправе для получения льготы подать в инспекцию заявление о проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)По вопросу применения льготы, закрепленной пунктом 2.3 статьи 4.1 Закона N 64, заслуживает внимания Письмо Департамента финансов г. Москвы от 13.07.2015 N 90-01-01-05-126/15. Чиновники подчеркнули, что 20%-ное ограничение устанавливается на площадь строения в целом, а не по отдельным помещениям. Основание для подтверждения такой поблажки - акт обследования фактического использования помещений Госинспекции по недвижимости. Собственники-налогоплательщики вправе для получения льготы подать в инспекцию заявление о проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Кроме того, в Письме от 20.07.2022 N 24-01-06/69926 Минфин России отметил, что Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчиков указывать в извещении о закупке конкретный нормативный правовой акт, которым установлено ограничение для участия в закупках и/или перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения. Контрольные органы также считают, что расшифровывать ограничения не нужно: сам факт того, что п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ процитирован в извещении, дает комиссии заказчика право признать не соответствующим извещению о закупке участника, подпадающего под те или иные ограничения, предусмотренные российским законодательством <126>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Кроме того, в Письме от 20.07.2022 N 24-01-06/69926 Минфин России отметил, что Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчиков указывать в извещении о закупке конкретный нормативный правовой акт, которым установлено ограничение для участия в закупках и/или перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения. Контрольные органы также считают, что расшифровывать ограничения не нужно: сам факт того, что п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ процитирован в извещении, дает комиссии заказчика право признать не соответствующим извещению о закупке участника, подпадающего под те или иные ограничения, предусмотренные российским законодательством <126>.
Статья: Симулятивные сделки. Часть 1: общее понятие, эффект, соотношение со смежными категориями, вопросы давности
(Чупрунов И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)Здесь пролегает принципиальный водораздел между симулятивными сделками и сделками, направленными на обход закона <125>. Симулятивная сделка недействительна, так как в ней нет реальной воли сторон. Сделка же в обход закона недействительна, так как она, хотя формально соответствует букве закона, в соответствии с выраженной в ней волей сторон направлена на достижение целей, противоречащих смыслу закона (или, иначе говоря, на достижение желаемой экономической цели без нежелательных юридических ограничений) <126>. Таким образом, в правилах о симулятивных сделках нет стремления наказать стороны, а лишь учитывается их действительная воля <127>, <128>.
(Чупрунов И.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 9)Здесь пролегает принципиальный водораздел между симулятивными сделками и сделками, направленными на обход закона <125>. Симулятивная сделка недействительна, так как в ней нет реальной воли сторон. Сделка же в обход закона недействительна, так как она, хотя формально соответствует букве закона, в соответствии с выраженной в ней волей сторон направлена на достижение целей, противоречащих смыслу закона (или, иначе говоря, на достижение желаемой экономической цели без нежелательных юридических ограничений) <126>. Таким образом, в правилах о симулятивных сделках нет стремления наказать стороны, а лишь учитывается их действительная воля <127>, <128>.
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Торжество принципа договорной свободы, составляющего основу рыночной экономики, подталкивает к той же идее <126>. Напротив, неоправданно широкие ограничения преемства в обязательственных правах подрывают принцип свободы договора. Сегодня для нас абсолютно очевидна и вполне естественна допустимость уступки будущего права, требования из синаллагматического договора, требования о возмещении убытков или о взыскании неустойки, спорного требования, требования из длящегося обязательства, но когда-то эти и многие другие проявления свободы договора были долгое время заблокированы в практике ВАС РФ <127>, пока тот не решился на кардинальный пересмотр своей позиции в известном обзоре <128>. Оценочные же ограничения правопреемства, свойственные большинству правопорядков, не исключая российский, и выступающие объектом настоящего исследования, при неправильном (избыточном) применении таят в себе большую опасность и способны поставить под сомнение не только свободу договора, но и принцип правовой определенности <129>.
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Торжество принципа договорной свободы, составляющего основу рыночной экономики, подталкивает к той же идее <126>. Напротив, неоправданно широкие ограничения преемства в обязательственных правах подрывают принцип свободы договора. Сегодня для нас абсолютно очевидна и вполне естественна допустимость уступки будущего права, требования из синаллагматического договора, требования о возмещении убытков или о взыскании неустойки, спорного требования, требования из длящегося обязательства, но когда-то эти и многие другие проявления свободы договора были долгое время заблокированы в практике ВАС РФ <127>, пока тот не решился на кардинальный пересмотр своей позиции в известном обзоре <128>. Оценочные же ограничения правопреемства, свойственные большинству правопорядков, не исключая российский, и выступающие объектом настоящего исследования, при неправильном (избыточном) применении таят в себе большую опасность и способны поставить под сомнение не только свободу договора, но и принцип правовой определенности <129>.
Статья: Договор лизинга как способ титульного обеспечения
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)Российская практика назвала собственность лизингодателя обеспечительной <125>. Впервые это случилось тогда, когда ВАС РФ разъяснил, что право собственности лизингодателя прекращается автоматически при выплате обеспеченного долга (п. 4 ст. 329 ГК РФ). Далее ссылки на обеспечительный характер собственности появляются тогда, когда практика обнаруживает новые ограничения права лизингодателя (например, п. 13 Обзора судебной практики от 27 октября 2021 года). Причем по мере дальнейшего развития практики интенсивность и число ограничений будут возрастать <126>.
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)Российская практика назвала собственность лизингодателя обеспечительной <125>. Впервые это случилось тогда, когда ВАС РФ разъяснил, что право собственности лизингодателя прекращается автоматически при выплате обеспеченного долга (п. 4 ст. 329 ГК РФ). Далее ссылки на обеспечительный характер собственности появляются тогда, когда практика обнаруживает новые ограничения права лизингодателя (например, п. 13 Обзора судебной практики от 27 октября 2021 года). Причем по мере дальнейшего развития практики интенсивность и число ограничений будут возрастать <126>.