120-п повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу 120-п повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 20.10.2022 N 89-АД22-8-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в помещении магазина осуществляло реализацию непродовольственных товаров - парфюмерии и косметики - с доступом покупателей в торговый зал в период действия режима повышенной готовности; порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в установленных пределах.На основании подпункта 24.1 пункта 24 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п) приостановлена с 30 октября по 07 ноября 2021 года в Тюменской области деятельность предприятий розничной торговли, за исключением - аптек и аптечных пунктов; торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров; специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации; интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в помещении магазина осуществляло реализацию непродовольственных товаров - парфюмерии и косметики - с доступом покупателей в торговый зал в период действия режима повышенной готовности; порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в установленных пределах.На основании подпункта 24.1 пункта 24 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п) приостановлена с 30 октября по 07 ноября 2021 года в Тюменской области деятельность предприятий розничной торговли, за исключением - аптек и аптечных пунктов; торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров; специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации; интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 250 "Снижение органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника" Трудового кодекса РФ"Учитывая конкретные обстоятельства дела, в том числе, имущественное и семейное положение ответчика, отсутствие у него работы, наличие несовершеннолетнего ребенка, возраст 51 год, действующий в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п в Тюменской области с 18 марта 2020 г. режим повышенной готовности, руководствуясь положениями части 1 статьи 250 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции снизил сумму возмещения ущерба до 196 660 руб."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как корректируется налоговая база по НДС при изменении цены реализации
(КонсультантПлюс, 2025)Сумму НДС к вычету отразите в декларации по НДС в строке 120 разд. 3 (п. 38.11 Порядка заполнения декларации по НДС). Сдавать уточненную декларацию по НДС при увеличении суммы ранее осуществленной реализации не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Сумму НДС к вычету отразите в декларации по НДС в строке 120 разд. 3 (п. 38.11 Порядка заполнения декларации по НДС). Сдавать уточненную декларацию по НДС при увеличении суммы ранее осуществленной реализации не нужно.
Вопрос: Наш магазин с 28 марта по 12 апреля закрыт по Постановлению Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-П "О введении режима повышенной готовности". Работодатель объявил эти дни вынужденным простоем с выплатой 2/3 оклада. Прав ли он?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
Нормативные акты
Решение Тульского УФАС России от 19.11.2021 по делу N 071/06/104-1112/2021
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2021 N 673-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" на территории Тюменской области с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно приостановлена деятельность всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в регионе. Исключение составили предприятия непрерывного цикла.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2021 N 673-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" на территории Тюменской области с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно приостановлена деятельность всех предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в регионе. Исключение составили предприятия непрерывного цикла.
Решение Тюменского УФАС России от 27.04.2020 по делу N 072/07/18.1-77/2020
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В представленном отзыве на жалобу Заказчик указывает, что в соответствии с п. 4 Указа, а также п. 3.3 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - Постановление N 120-п) деятельность дошкольных образовательных учреждений не приостановлена.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних инженерных сетей.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В представленном отзыве на жалобу Заказчик указывает, что в соответствии с п. 4 Указа, а также п. 3.3 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - Постановление N 120-п) деятельность дошкольных образовательных учреждений не приостановлена.
Вопрос: Из-за угрозы коронавируса деятельность государственного бюджетного учреждения, расположенного на территории Тюменской области, приостановлена. Период нерабочих дней с сохранением зарплаты завершен. Можно ли объявить простой по причинам, не зависящим от сторон, и выплатить работникам не менее 2/3 от оклада?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают в том числе приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Во исполнение Указа и в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции приостановлена (ограничена) деятельность государственного бюджетного учреждения, расположенного на территории Тюменской области, но подведомственного исполнительному органу государственной власти иного субъекта Российской Федерации (далее - учреждение). Согласно пункту 3 Указа в случае принятия решения о приостановлении деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности за работниками таких организаций сохраняется заработная плата. Вместе с тем период нерабочих дней с сохранением заработной платы завершился 8 мая 2020 года. 1. Возможно ли в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения осуществление работниками трудовой деятельности с применением гибких форм занятости в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2020 года N 14-2/10/П-3710, включая продолжение работы работниками учреждения на рабочем месте в части работ, не связанных с предоставлением услуг населению? 2. Учитывая, что деятельность учреждения приостановлена (ограничена) из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, а также завершен период нерабочих дней с сохранением заработной платы, является ли возможным объявить в учреждении простой по причинам, не зависящим от сторон, и производить оплату из расчета не менее двух третей от оклада для тех работников, которых работодатель не может обеспечить работой в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Согласно подпункту "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечивают в том числе приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Во исполнение Указа и в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-п "О введении режима повышенной готовности" из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции приостановлена (ограничена) деятельность государственного бюджетного учреждения, расположенного на территории Тюменской области, но подведомственного исполнительному органу государственной власти иного субъекта Российской Федерации (далее - учреждение). Согласно пункту 3 Указа в случае принятия решения о приостановлении деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности за работниками таких организаций сохраняется заработная плата. Вместе с тем период нерабочих дней с сохранением заработной платы завершился 8 мая 2020 года. 1. Возможно ли в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения осуществление работниками трудовой деятельности с применением гибких форм занятости в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2020 года N 14-2/10/П-3710, включая продолжение работы работниками учреждения на рабочем месте в части работ, не связанных с предоставлением услуг населению? 2. Учитывая, что деятельность учреждения приостановлена (ограничена) из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, а также завершен период нерабочих дней с сохранением заработной платы, является ли возможным объявить в учреждении простой по причинам, не зависящим от сторон, и производить оплату из расчета не менее двух третей от оклада для тех работников, которых работодатель не может обеспечить работой в условиях приостановления (ограничения) деятельности учреждения?
Вопрос: С марта 2020 г. по сегодняшний день работник в возрасте 29 лет находится на самоизоляции в связи с хроническим заболеванием. Специфика работы не позволяет перевести работника на дистанционную работу, поэтому оформили простой, оплачивают зарплату 2/3 от оклада. Правомерно ли это, ведь сама организация продолжает работу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Согласно постановлению правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п "О введении режима повышенной готовности" с 24 мая по 20 июня 2021 года предписано:
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Согласно постановлению правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п "О введении режима повышенной готовности" с 24 мая по 20 июня 2021 года предписано:
Вопрос: Работодатель оформил приказ на перевод 50% офисных работников на дистанционную работу без их согласия и без оформления дополнительных соглашений. В Тюменской области введен режим повышенной готовности. Можно ли считать это исключительным случаем для перевода работников на дистанционную работу без их согласия?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Наш работодатель оформил приказ на перевод 50% офисных работников на дистанционную работу по ст. 312.9 ТК РФ без согласия работников и без оформления дополнительных соглашений. В обосновании приказа указано, что Постановлением правительства Тюменской области N 120-п от 17.03.2020 в Тюменской области введен режим повышенной готовности. Этим постановлением работодателям рекомендовано обеспечить перевод не менее 30 процентов работников на дистанционную работу. При определении количества работников, подлежащих переводу, не учитывать лиц, прошедших вакцинацию (ревакцинацию) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в течение последних 12 месяцев либо перенесших заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев. А также с учетом того, что главным санитарным врачом Тюменской области эпидемиологическая ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) расценивается как неблагополучная и сохраняется высокий риск распространения новой коронавирусной инфекции, принято решение о переводе работников на дистанционную работу. Можно ли считать это исключительным случаем для перевода работников на дистанционную работу без их согласия?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Наш работодатель оформил приказ на перевод 50% офисных работников на дистанционную работу по ст. 312.9 ТК РФ без согласия работников и без оформления дополнительных соглашений. В обосновании приказа указано, что Постановлением правительства Тюменской области N 120-п от 17.03.2020 в Тюменской области введен режим повышенной готовности. Этим постановлением работодателям рекомендовано обеспечить перевод не менее 30 процентов работников на дистанционную работу. При определении количества работников, подлежащих переводу, не учитывать лиц, прошедших вакцинацию (ревакцинацию) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в течение последних 12 месяцев либо перенесших заболевание COVID-19 в течение последних 6 месяцев. А также с учетом того, что главным санитарным врачом Тюменской области эпидемиологическая ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) расценивается как неблагополучная и сохраняется высокий риск распространения новой коронавирусной инфекции, принято решение о переводе работников на дистанционную работу. Можно ли считать это исключительным случаем для перевода работников на дистанционную работу без их согласия?