11 краткая контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу 11 краткая контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные тенденции развития правового регулирования в сфере охраны климата на международно-правовом и национальном уровнях
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На международном уровне первые соглашения, целью которых являлось правовое обеспечение охраны климата, были подписаны более 30 лет назад. В научной литературе в сфере экологического права за данный период был опубликован целый ряд статей, посвященных их анализу и итогам реализации <9>. Приведем лишь краткую характеристику основных этапов развития международно-правовой охраны климата. Так, целью Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. (далее - Рамочная конвенция ООН) <10>, ратифицированной 194 государствами, являлся контроль за антропогенной эмиссией парниковых газов <11> и поддержание их концентрации в атмосфере на том уровне, который бы не оказывал негативного влияния на состояние климатической системы Земли. Следует отметить тот факт, что положения данного документа носят рекомендательный, а не обязывающий стороны характер. Киотский протокол к данной Конвенции 1997 г. <12>, ратифицированный Российской Федерацией в 2005 г. <13>, действие которого распространяется только на развитые страны, предписывал его сторонам принять меры по сокращению выбросов парниковых газов на первом этапе (2008 - 2012 гг.) в соответствии с предусмотренными для каждой из сторон количественными показателями, что в сумме должно было привести к понижению уровня выбросов на 5,2% по сравнению с 1990 г. <14>. Согласно данному Соглашению на развивающиеся страны не накладывалось никаких обязательств по сокращению выбросов. К достоинствам Киотского протокола в доктрине экологического права относят предпринятую впервые попытку применения экономического механизма для наиболее эффективного обеспечения государствами взятых на себя обязательств с помощью установления квот на выбросы парниковых газов и рыночной торговли ими. При этом подвергался критике довольно низкий уровень таких целевых показателей и вследствие этого незначительность такого вклада в снижение концентрации парниковых газов в атмосфере <15>.
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На международном уровне первые соглашения, целью которых являлось правовое обеспечение охраны климата, были подписаны более 30 лет назад. В научной литературе в сфере экологического права за данный период был опубликован целый ряд статей, посвященных их анализу и итогам реализации <9>. Приведем лишь краткую характеристику основных этапов развития международно-правовой охраны климата. Так, целью Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. (далее - Рамочная конвенция ООН) <10>, ратифицированной 194 государствами, являлся контроль за антропогенной эмиссией парниковых газов <11> и поддержание их концентрации в атмосфере на том уровне, который бы не оказывал негативного влияния на состояние климатической системы Земли. Следует отметить тот факт, что положения данного документа носят рекомендательный, а не обязывающий стороны характер. Киотский протокол к данной Конвенции 1997 г. <12>, ратифицированный Российской Федерацией в 2005 г. <13>, действие которого распространяется только на развитые страны, предписывал его сторонам принять меры по сокращению выбросов парниковых газов на первом этапе (2008 - 2012 гг.) в соответствии с предусмотренными для каждой из сторон количественными показателями, что в сумме должно было привести к понижению уровня выбросов на 5,2% по сравнению с 1990 г. <14>. Согласно данному Соглашению на развивающиеся страны не накладывалось никаких обязательств по сокращению выбросов. К достоинствам Киотского протокола в доктрине экологического права относят предпринятую впервые попытку применения экономического механизма для наиболее эффективного обеспечения государствами взятых на себя обязательств с помощью установления квот на выбросы парниковых газов и рыночной торговли ими. При этом подвергался критике довольно низкий уровень таких целевых показателей и вследствие этого незначительность такого вклада в снижение концентрации парниковых газов в атмосфере <15>.
Готовое решение: В каком порядке осуществляется приемка работ по договору строительного подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Так, журнал работ по форме КС-6 является основным первичным документом, с помощью которого ведется учет строительно-монтажных работ. В нем отражаются, в частности, технологическая последовательность работ, сроки, качество выполнения и условия производства. В журнале описывается ход выполнения конкретных работ по каждому конструктивному элементу здания или сооружения, приводятся краткие сведения о методах производства работ (Указания, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, Указания, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Таким образом, по этому журналу можно отследить историю строительства объекта. Кроме того, форма содержит сведения об инженерно-техническом персонале, занятом на строительстве (разд. 1 формы), замечания контролирующих органов и служб (разд. 6 формы) и др.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, журнал работ по форме КС-6 является основным первичным документом, с помощью которого ведется учет строительно-монтажных работ. В нем отражаются, в частности, технологическая последовательность работ, сроки, качество выполнения и условия производства. В журнале описывается ход выполнения конкретных работ по каждому конструктивному элементу здания или сооружения, приводятся краткие сведения о методах производства работ (Указания, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, Указания, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Таким образом, по этому журналу можно отследить историю строительства объекта. Кроме того, форма содержит сведения об инженерно-техническом персонале, занятом на строительстве (разд. 1 формы), замечания контролирующих органов и служб (разд. 6 формы) и др.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A21. Как указано в пункте A11, соответствующий краткий меморандум может служить документальным оформлением стратегии аудита малой организации. При разработке плана аудита могут использоваться стандартные аудиторские программы или контрольные списки (см. пункт A19), составленные исходя из допущения о немногочисленности средств контроля <24>, что, скорее всего, и происходит в малой организации, при условии, что такие программы или списки используются с учетом конкретных обстоятельств аудиторского задания, включая оценку рисков аудитором.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)A21. Как указано в пункте A11, соответствующий краткий меморандум может служить документальным оформлением стратегии аудита малой организации. При разработке плана аудита могут использоваться стандартные аудиторские программы или контрольные списки (см. пункт A19), составленные исходя из допущения о немногочисленности средств контроля <24>, что, скорее всего, и происходит в малой организации, при условии, что такие программы или списки используются с учетом конкретных обстоятельств аудиторского задания, включая оценку рисков аудитором.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 367
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"9. Подробные указания по заполнению данных формы и контроля по ним размещены на официальном портале Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.rosstat.gov.ru/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения/Поиск по формам (11 (краткая))/Все направления (Общеэкономические показатели деятельности организаций).
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"9. Подробные указания по заполнению данных формы и контроля по ним размещены на официальном портале Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.rosstat.gov.ru/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения/Поиск по формам (11 (краткая))/Все направления (Общеэкономические показатели деятельности организаций).
Готовое решение: Как учреждению заполнить форму N 11 (краткая)
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении формы N 11 (краткая) руководствуйтесь Указаниями. После составления документа проверьте, соответствуют ли данные контрольным соотношениям.
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении формы N 11 (краткая) руководствуйтесь Указаниями. После составления документа проверьте, соответствуют ли данные контрольным соотношениям.
Статья: Президент Российской Федерации как сторона конституционного судебного процесса
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)<40> Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 N 17-П; Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.1998 N 11-П.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)<40> Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 N 17-П; Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.1998 N 11-П.
Статья: Выбор модели внутреннего контроля в аграрных формированиях в целях обеспечения экономической безопасности
(Сафонова М.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Проведенный краткий хронологический анализ моделей внутреннего контроля и управления рисками США и западных стран свидетельствует о том, что в процессе трансформации приоритетной выступает Концепция COSO ERM <4>, положения которой с учетом ее элементов являются наиболее полными и исключают узконаправленность, характерную для других моделей. Для данной модели присущ системный подход, который был определен ранее на основе монографического анализа как формирование цели создания или функционирования системы, ее параметров, в частности, элементов системы, их взаимосвязи, свойств, описания. Основным объектом контроля признаны риски, процедуры выявления которых представлены в COSO ERM, что позволяет радикально повлиять на надежность и устойчивость хозяйствующих субъектов.
(Сафонова М.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Проведенный краткий хронологический анализ моделей внутреннего контроля и управления рисками США и западных стран свидетельствует о том, что в процессе трансформации приоритетной выступает Концепция COSO ERM <4>, положения которой с учетом ее элементов являются наиболее полными и исключают узконаправленность, характерную для других моделей. Для данной модели присущ системный подход, который был определен ранее на основе монографического анализа как формирование цели создания или функционирования системы, ее параметров, в частности, элементов системы, их взаимосвязи, свойств, описания. Основным объектом контроля признаны риски, процедуры выявления которых представлены в COSO ERM, что позволяет радикально повлиять на надежность и устойчивость хозяйствующих субъектов.
Статья: Модели внутреннего контроля: исторические трансформации и перспективы развития
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)<11> Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля: Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@. URL: https://www.consultant.ru.
(Сафонова М.Ф., Резниченко С.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)<11> Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля: Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@. URL: https://www.consultant.ru.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Обретение индивидами правового опыта и формирование правовой практики, а с нею и правовых традиций происходит в результате не только непосредственного прикосновения к деятельности судебной системы в качестве стороны (участника) процесса, но и возможности быть его слушателем (зрителем) благодаря открытости судебного процесса в онлайн или офлайн режиме, а также при получении судебной информации непосредственно от суда. Процесс медиатизации общества сводит термины "гласность" и "открытость" в синонимичные понятия, снимая дуалистичность восприятия открытости как возможности участия в судебном процессе, а гласности в отношении деятельности суда как публичного органа власти. По сути, речь идет только об открытости, прямо упоминаемой Конституцией (ст. 123), как прямой коммуникации суда с обществом в виде возможности присутствия в любом формате в зале судебного заседания лиц, не являющихся участниками судебного процесса, а также предоставления судебной информации в медиапространство. Открытость судебного разбирательства реализуется из возможности освещения результатов и хода судебного разбирательства в медиапространстве, что является базовым для поддержания доверия к правосудию, обеспечивает общественный контроль за функционированием судебной власти и укрепляет институт уважения к суду. КАС РФ не ушел от задвоения понятия, хотя и является процессуальным Кодексом нового поколения, переняв используемые понятия процессуальных Кодексов, принятых в течение первых лет существования новой социально-экономической формации в 1990-х гг. XX в. (ст. 10 "Гласность судебного разбирательства" ГПК РФ и ст. 11 АПК РФ, имеющей такое же название; ст. 241 УПК РФ обозначена кратко - "Гласность", но в ч. 1 оперирует термином "открытость судебного заседания"; об открытости рассмотрения дел в качестве одного из общих условий всего административного производства говорится в ст. 24.3 КоАП РФ). Таким образом, в соответствии с происходящими социальными метапроцессами следует говорить только о принципе открытости, который, будучи частью конституционно гарантированного права на судебную защиту, поглощает принцип гласности, тождественный по своему сущностному содержанию с конституционно установленной открытостью.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Обретение индивидами правового опыта и формирование правовой практики, а с нею и правовых традиций происходит в результате не только непосредственного прикосновения к деятельности судебной системы в качестве стороны (участника) процесса, но и возможности быть его слушателем (зрителем) благодаря открытости судебного процесса в онлайн или офлайн режиме, а также при получении судебной информации непосредственно от суда. Процесс медиатизации общества сводит термины "гласность" и "открытость" в синонимичные понятия, снимая дуалистичность восприятия открытости как возможности участия в судебном процессе, а гласности в отношении деятельности суда как публичного органа власти. По сути, речь идет только об открытости, прямо упоминаемой Конституцией (ст. 123), как прямой коммуникации суда с обществом в виде возможности присутствия в любом формате в зале судебного заседания лиц, не являющихся участниками судебного процесса, а также предоставления судебной информации в медиапространство. Открытость судебного разбирательства реализуется из возможности освещения результатов и хода судебного разбирательства в медиапространстве, что является базовым для поддержания доверия к правосудию, обеспечивает общественный контроль за функционированием судебной власти и укрепляет институт уважения к суду. КАС РФ не ушел от задвоения понятия, хотя и является процессуальным Кодексом нового поколения, переняв используемые понятия процессуальных Кодексов, принятых в течение первых лет существования новой социально-экономической формации в 1990-х гг. XX в. (ст. 10 "Гласность судебного разбирательства" ГПК РФ и ст. 11 АПК РФ, имеющей такое же название; ст. 241 УПК РФ обозначена кратко - "Гласность", но в ч. 1 оперирует термином "открытость судебного заседания"; об открытости рассмотрения дел в качестве одного из общих условий всего административного производства говорится в ст. 24.3 КоАП РФ). Таким образом, в соответствии с происходящими социальными метапроцессами следует говорить только о принципе открытости, который, будучи частью конституционно гарантированного права на судебную защиту, поглощает принцип гласности, тождественный по своему сущностному содержанию с конституционно установленной открытостью.
Статья: Теоретические особенности отграничения договора поставки от договора купли-продажи и пути решения проблемных вопросов
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Юрист", 2025, N 9)Некоторые авторы открыто указывают на необходимость совершенствования договора поставки даже при наличии существенных положений <11> и более четкую его правовую регламентацию для снижения рисков возникающих споров в связи с диспозитивным характером гражданско-правовых норм, с одной стороны, и тотальным контролем при перемещении товара, с другой <12>.
(Кузин Н.Н., Шубников Ю.Б., Рашидова А.И.)
("Юрист", 2025, N 9)Некоторые авторы открыто указывают на необходимость совершенствования договора поставки даже при наличии существенных положений <11> и более четкую его правовую регламентацию для снижения рисков возникающих споров в связи с диспозитивным характером гражданско-правовых норм, с одной стороны, и тотальным контролем при перемещении товара, с другой <12>.