115-ФЗ бухгалтерские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу 115-ФЗ бухгалтерские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2023 N 06АП-941/2023 по делу N А37-2561/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод жалобы об отсутствии вины ввиду того, что полномочия по оказанию услуг ведения бухгалтерского и кадрового учета, а также по предоставлению всех необходимых документов в миграционную службу для оформления трудоустройства иностранных граждан переданы на основании договора от 20.12.2021 Щукиной К.А., отклоняется, поскольку делегирование своих обязанностей об уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином иному лицу, не свидетельствует об отсутствии вины ООО "ЗРК "Бравая", поскольку в силу пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ именно на нем, как на работодателе, лежит обязанность по уведомлению о заключении с иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод жалобы об отсутствии вины ввиду того, что полномочия по оказанию услуг ведения бухгалтерского и кадрового учета, а также по предоставлению всех необходимых документов в миграционную службу для оформления трудоустройства иностранных граждан переданы на основании договора от 20.12.2021 Щукиной К.А., отклоняется, поскольку делегирование своих обязанностей об уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином иному лицу, не свидетельствует об отсутствии вины ООО "ЗРК "Бравая", поскольку в силу пункта 8 статьи 13 Закона N 115-ФЗ именно на нем, как на работодателе, лежит обязанность по уведомлению о заключении с иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Антиотмывочный" Закон N 115-ФЗ vs адвокатская тайна: есть ли коллизия и что делать?
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)С одной стороны, п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ обязывает ряд лиц, включая адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (далее также - обязанные лица), идентифицировать своего клиента и следить за движением его средств по сделкам, если указанные профессиональные участники рынка юридических услуг сопровождают своего доверителя при осуществлении следующих операций:
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)С одной стороны, п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ обязывает ряд лиц, включая адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (далее также - обязанные лица), идентифицировать своего клиента и следить за движением его средств по сделкам, если указанные профессиональные участники рынка юридических услуг сопровождают своего доверителя при осуществлении следующих операций:
Статья: Правовое регулирование участия нотариата в противодействии отмыванию противоправных доходов
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2022, N 7)Проблема не только в правовых ляпсусах, непонятно каким образом попавших в текст федерального закона, сколько в том, что норма п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ адресована равным образом адвокатам, нотариусам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, и иным лицам. Судя по всему, разработчики Закона N 115-ФЗ в стремлении максимально охватить и расширить сферу контроля за оборотом денежных средств и имущества одновременно решили придать универсальный характер контрольным функциям, поставив нотариусов в один ряд с "иными лицами" и не сделав никаких различий в их статусе и компетенции, хотя эти различия очевидны. Естественно, что при таком подходе в перечне контролируемых операций авторами закона не названо ни одно нотариальное действие.
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2022, N 7)Проблема не только в правовых ляпсусах, непонятно каким образом попавших в текст федерального закона, сколько в том, что норма п. 1 ст. 7.1 Закона N 115-ФЗ адресована равным образом адвокатам, нотариусам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, и иным лицам. Судя по всему, разработчики Закона N 115-ФЗ в стремлении максимально охватить и расширить сферу контроля за оборотом денежных средств и имущества одновременно решили придать универсальный характер контрольным функциям, поставив нотариусов в один ряд с "иными лицами" и не сделав никаких различий в их статусе и компетенции, хотя эти различия очевидны. Естественно, что при таком подходе в перечне контролируемых операций авторами закона не названо ни одно нотариальное действие.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 222-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Положения статьи 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с реализацией адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами своих прав и исполнением ими возложенных на них обязанностей, возникшим с 30 декабря 2024 года.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Положения статьи 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с реализацией адвокатами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами своих прав и исполнением ими возложенных на них обязанностей, возникшим с 30 декабря 2024 года.
Статья: Стратегия развития государственного аудита в цифровой экономике России
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)<5> Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг" // СПС "КонсультантПлюс".
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)<5> Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- замораживают (блокируют) денежные средства или иное имущество (пп. 6 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 60 "О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- замораживают (блокируют) денежные средства или иное имущество (пп. 6 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 60 "О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер");
Статья: Оценка эффективности бюджетного контроля в условиях цифровой экономики
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Порядок уведомления Росфинмониторинга установлен Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2005 г. N 82.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Порядок уведомления Росфинмониторинга установлен Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2005 г. N 82.
Вопрос: Есть ли у некоммерческой организации бенефициарный владелец?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон N 115-ФЗ регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительных органов личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты (в том числе участника майнинг-пула), лица, организующего деятельность майнинг-пула, государственных органов, Центрального банка РФ, адвокатских и нотариальных палат субъектов РФ, саморегулируемых организаций аудиторов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, экстремистской деятельности и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц (ст. 2).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон N 115-ФЗ регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительных органов личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты (в том числе участника майнинг-пула), лица, организующего деятельность майнинг-пула, государственных органов, Центрального банка РФ, адвокатских и нотариальных палат субъектов РФ, саморегулируемых организаций аудиторов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма, экстремистской деятельности и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц (ст. 2).
Статья: С 1 декабря 2022 г. для бухгалтеров и аудиторов изменились правила передачи информации в Росфинмониторинг
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Отметим, что Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1773 расширило перечень передаваемой информации в Росфинмониторинг для лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, аудиторов и аудиторских компаний. С 1 декабря 2022 г. они обязаны подавать еще и сведения о принятых мерах по замораживанию и блокированию денежных средств и другого имущества, принадлежащего организациям или физическим лицам.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Отметим, что Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1773 расширило перечень передаваемой информации в Росфинмониторинг для лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, аудиторов и аудиторских компаний. С 1 декабря 2022 г. они обязаны подавать еще и сведения о принятых мерах по замораживанию и блокированию денежных средств и другого имущества, принадлежащего организациям или физическим лицам.
Статья: Участие Федеральной нотариальной палаты в экспертизе законопроектов по вопросам нотариата является актуальным
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2024, N 3)По нашему мнению, главным недостатком, влияющим на адекватное понимание нотариусами своих обязанностей, является абсолютно безграмотное применение в Законе N 115-ФЗ ряда терминов и определений с точки зрения нотариального и гражданского права.
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2024, N 3)По нашему мнению, главным недостатком, влияющим на адекватное понимание нотариусами своих обязанностей, является абсолютно безграмотное применение в Законе N 115-ФЗ ряда терминов и определений с точки зрения нотариального и гражданского права.