114-ФЗ о порядке въезда
Подборка наиболее важных документов по запросу 114-ФЗ о порядке въезда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибка в загранпаспорте
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда и въезда) паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (далее - загранпаспорт), отнесен к основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда и въезда) паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (далее - загранпаспорт), отнесен к основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранных граждан
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от режима пребывания (проживания) иностранцев можно разделить на постоянно или временно проживающих на территории РФ и временно пребывающих на территории РФ, что следует из абз. 11, 12, 13 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ. Иностранные граждане могут въезжать в РФ на основании визы или в безвизовом порядке. Это следует из положений ч. 2 ст. 6 и ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", абз. 20 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от режима пребывания (проживания) иностранцев можно разделить на постоянно или временно проживающих на территории РФ и временно пребывающих на территории РФ, что следует из абз. 11, 12, 13 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ. Иностранные граждане могут въезжать в РФ на основании визы или в безвизовом порядке. Это следует из положений ч. 2 ст. 6 и ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", абз. 20 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ.
Нормативные акты
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В случае признания гражданина банкротом суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации сроком действия до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения. Указанное определение суда направляется гражданину, в миграционный и пограничные органы (ст. 15 ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") <1>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В случае признания гражданина банкротом суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации сроком действия до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве гражданина, в том числе в результате утверждения судом мирового соглашения. Указанное определение суда направляется гражданину, в миграционный и пограничные органы (ст. 15 ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") <1>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Юридическим фактом для депортации иностранного гражданина выступает решение о депортации, принимаемое уполномоченным органом. Основанием для принятия данного решения является нарушение миграционного законодательства, в том числе Закона о правовом положении иностранных граждан, Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда и въезда), Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", проявившееся в отсутствии оснований для нахождения иностранного гражданина на территории России. Депортацию следует отличать от административного выдворения, являющегося видом административного наказания (ст. 3.2 КоАП РФ). Как указывается в литературе, содержание оснований для применения административного выдворения и депортации различно. "В основу применения административного выдворения заложены административные правонарушения, регулируемые нормами КоАП РФ, а для реализации депортации необходимо несоблюдение требований федерального законодательства" <1>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Юридическим фактом для депортации иностранного гражданина выступает решение о депортации, принимаемое уполномоченным органом. Основанием для принятия данного решения является нарушение миграционного законодательства, в том числе Закона о правовом положении иностранных граждан, Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон о порядке выезда и въезда), Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", проявившееся в отсутствии оснований для нахождения иностранного гражданина на территории России. Депортацию следует отличать от административного выдворения, являющегося видом административного наказания (ст. 3.2 КоАП РФ). Как указывается в литературе, содержание оснований для применения административного выдворения и депортации различно. "В основу применения административного выдворения заложены административные правонарушения, регулируемые нормами КоАП РФ, а для реализации депортации необходимо несоблюдение требований федерального законодательства" <1>.
Готовое решение: Как составить заявление в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 30, ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пп. 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" прошу установить временное ограничение на выезд из РФ Петрова Ивана Ивановича, 01.08.1979 года рождения, до исполнения требований исполнительного документа.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 30, ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пп. 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" прошу установить временное ограничение на выезд из РФ Петрова Ивана Ивановича, 01.08.1979 года рождения, до исполнения требований исполнительного документа.
Статья: Правовой анализ мер принуждения, связанных с перемещением иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации
(Карпов О.В., Ледащев С.В., Рузевич О.Р., Дядькин О.Н.)
("Современное право", 2021, N 5)Обстоятельствами, с которыми может быть связана депортация, являются отказ в выдаче статуса беженца, его утрата, а также лишение временного убежища по причине привлечения к ответственности за совершение преступления на территории Российской Федерации. Данные положения урегулированы частями 1 и 3 ст. 13 Закона о беженцах. Еще одно основание возникает при обнаружении у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции [3]. Депортации подлежит лицо, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и которое не покинуло добровольно пределы Российской Федерации, в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию" [4]. Также лицо, которое пренебрегает обязанностью выехать из России после уменьшения срока или аннулирования разрешения на временное пребывание или вида на жительство согласно частям 1 и 2 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан". Частью 6 ст. 12 Закона о беженцах установлено, что иностранный гражданин может быть подвергнут депортации в случае сообщения о себе заведомо ложных сведений или предоставление фальшивой документации, которые и стали причиной получения временного убежища.
(Карпов О.В., Ледащев С.В., Рузевич О.Р., Дядькин О.Н.)
("Современное право", 2021, N 5)Обстоятельствами, с которыми может быть связана депортация, являются отказ в выдаче статуса беженца, его утрата, а также лишение временного убежища по причине привлечения к ответственности за совершение преступления на территории Российской Федерации. Данные положения урегулированы частями 1 и 3 ст. 13 Закона о беженцах. Еще одно основание возникает при обнаружении у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции [3]. Депортации подлежит лицо, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и которое не покинуло добровольно пределы Российской Федерации, в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию" [4]. Также лицо, которое пренебрегает обязанностью выехать из России после уменьшения срока или аннулирования разрешения на временное пребывание или вида на жительство согласно частям 1 и 2 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан". Частью 6 ст. 12 Закона о беженцах установлено, что иностранный гражданин может быть подвергнут депортации в случае сообщения о себе заведомо ложных сведений или предоставление фальшивой документации, которые и стали причиной получения временного убежища.