110 чс
Подборка наиболее важных документов по запросу 110 чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88-8246/2024 (УИД 07RS0009-01-2016-000455-22)
Процессуальные вопросы: Принято определение об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Решение: Апелляционное определение отменено, вопрос направлен на новое апелляционное рассмотрение.При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что признание утратившим силу Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2014 года N 110 не может являться основанием для отказа в совершении федеральными органами государственной власти Российской Федерации действий, имеющих целью исполнение судебного постановления, которым восстановлено нарушенное право Г.З.МА., так как пункт 1 Правил от 16 октября 2019 года N 1327 не содержит исключений, согласно которым реализация Правил затрагивает только ту категорию граждан, жилые помещения которых были утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций, возникших после вступления в силу Правил. Поскольку до 1 января 2020 года решения о выдаче Г.З.МА. бланка Государственного жилищного сертификата не было принято, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, в силу которых исполнить решение суда от 26 января 2017 года определенным в нем способом не представляется возможным, в том время как в отсутствие изменения способа и порядка исполнения решения суда нарушенное право гражданина останется без защиты.
Процессуальные вопросы: Принято определение об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Решение: Апелляционное определение отменено, вопрос направлен на новое апелляционное рассмотрение.При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что признание утратившим силу Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2014 года N 110 не может являться основанием для отказа в совершении федеральными органами государственной власти Российской Федерации действий, имеющих целью исполнение судебного постановления, которым восстановлено нарушенное право Г.З.МА., так как пункт 1 Правил от 16 октября 2019 года N 1327 не содержит исключений, согласно которым реализация Правил затрагивает только ту категорию граждан, жилые помещения которых были утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций, возникших после вступления в силу Правил. Поскольку до 1 января 2020 года решения о выдаче Г.З.МА. бланка Государственного жилищного сертификата не было принято, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, в силу которых исполнить решение суда от 26 января 2017 года определенным в нем способом не представляется возможным, в том время как в отсутствие изменения способа и порядка исполнения решения суда нарушенное право гражданина останется без защиты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная практика как формальное основание ограничений прав и свобод человека
(Болдырев Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- в-третьих, положения Закона Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" наделяют Губернатора Московской области полномочием по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <9>.
(Болдырев Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)- в-третьих, положения Закона Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" наделяют Губернатора Московской области полномочием по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <9>.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)<10> См., напр.: О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон г. Москвы от 5 нояб. 1997 г. N 46 // Ведомости Моск. Думы. 1998. N 2; О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон Моск. обл. от 4 мая 2005 г. N 110/2005-ОЗ // Ежедн. новости. Подмосковье. 2005. 14 мая; О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 20 окт. 2005 г. N 514-76 // С.-Петерб. ведомости. 2005. 12 нояб.; О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области: Закон Свердловск. обл. от 27 дек. 2004 г. N 221-ОЗ // Обл. газ. 2004. 29 дек.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)<10> См., напр.: О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон г. Москвы от 5 нояб. 1997 г. N 46 // Ведомости Моск. Думы. 1998. N 2; О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон Моск. обл. от 4 мая 2005 г. N 110/2005-ОЗ // Ежедн. новости. Подмосковье. 2005. 14 мая; О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 20 окт. 2005 г. N 514-76 // С.-Петерб. ведомости. 2005. 12 нояб.; О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области: Закон Свердловск. обл. от 27 дек. 2004 г. N 221-ОЗ // Обл. газ. 2004. 29 дек.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"110.010.080 Экологическая экспертиза
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"110.010.080 Экологическая экспертиза
"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 - 2014 годах"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
Статья: Бионейроконституционализм и достоинство: теоретические основы, диалог этических и юридических требований и перспективы взаимодействия
(Кравец И.А.)
("Журнал российского права", 2022, NN 2, 6)<5> См.: Капинус О.С. Актуальные биоэтические проблемы и их правовое измерение // Государство и право. 2021. N 11. С. 100 - 110. DOI: 10.31857/S102694520017458-4.
(Кравец И.А.)
("Журнал российского права", 2022, NN 2, 6)<5> См.: Капинус О.С. Актуальные биоэтические проблемы и их правовое измерение // Государство и право. 2021. N 11. С. 100 - 110. DOI: 10.31857/S102694520017458-4.
Готовое решение: Как учреждению отразить продукты питания в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Сумму потерь по продуктам питания сверх норм естественной убыли (или в полном размере, если такие нормы не установлены) отнесите на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненного ущерба. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них причиненного ущерба, то суммы выявленных потерь спишите с учета (п. 112 Инструкции N 157н, п. 86 Инструкции N 162н, п. п. 109, 110 Инструкции N 174н, п. п. 112, 113 Инструкции N 183н, разд. 7 Методических рекомендаций по применению СГС "Запасы");
(КонсультантПлюс, 2025)Сумму потерь по продуктам питания сверх норм естественной убыли (или в полном размере, если такие нормы не установлены) отнесите на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненного ущерба. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них причиненного ущерба, то суммы выявленных потерь спишите с учета (п. 112 Инструкции N 157н, п. 86 Инструкции N 162н, п. п. 109, 110 Инструкции N 174н, п. п. 112, 113 Инструкции N 183н, разд. 7 Методических рекомендаций по применению СГС "Запасы");
Статья: Порядок возмещения ущерба, связанного с разрушением жилья (судебные споры)
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2022, N 10)В своем Определении Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от 19 мая 2022 г. N 88-7260/2022, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает: "Отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь ст. 15, 210, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) соответчиков и наступившими последствиями в виде полного разрушения жилого дома. Также суд принял во внимание, что действующим законодательством предусмотрена выплата компенсаций гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, при этом возмещение причиненного ущерба в полном объеме законом не предусмотрено. Кроме того, суд указал на пропуск срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований".
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2022, N 10)В своем Определении Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от 19 мая 2022 г. N 88-7260/2022, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает: "Отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь ст. 15, 210, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) соответчиков и наступившими последствиями в виде полного разрушения жилого дома. Также суд принял во внимание, что действующим законодательством предусмотрена выплата компенсаций гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, при этом возмещение причиненного ущерба в полном объеме законом не предусмотрено. Кроме того, суд указал на пропуск срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований".
Статья: О некоторых особенностях административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел в особых условиях
(Васильевский В.Д.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)<14> См.: Старостин С.А. Нужны ли дополнительные полномочия полиции? // Lex Russica (Русский закон). 2015. Т. 106. N 9. С. 110 - 115. DOI: 10.17803/1729-5920.2015.106.9.110-115. EDN: UOSIUJ.
(Васильевский В.Д.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)<14> См.: Старостин С.А. Нужны ли дополнительные полномочия полиции? // Lex Russica (Русский закон). 2015. Т. 106. N 9. С. 110 - 115. DOI: 10.17803/1729-5920.2015.106.9.110-115. EDN: UOSIUJ.
Статья: Президентская власть как самостоятельная ветвь власти: конституционная и публично-правовая реальность
(Исмаилова Х.Ч.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Так, анализ поправок в Конституцию РФ (новые редакции ст. 83, 102, 110, 111, 112 и т.д.), в которых предусмотрены полномочия Президента по назначению Председателя Правительства РФ после утверждения Государственной Думой РФ внесенной им кандидатуры и осуществления общего руководства Правительством РФ (п. "а" и "б" ст. 83); по назначению после консультаций с Советом Федерации на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, которые не подчинены Председателю Правительства РФ и Генеральному прокурору Российской Федерации (п. "д.1" и "е.1" ст. 83); по представлению в Государственную Думу кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты, а также полномочия по формированию Государственного Совета Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (п. "е.5", "ж" ст. 83) и т.д., как публично-правовые механизмы, объективно востребованные в современном периоде развития государства и общества, наглядно и убедительно демонстрирует формирование самостоятельной президентской ветви власти. Поскольку принцип разделения властей не догма, он должен получить дальнейшее формально-юридическое развитие в Основном Законе как соответствующий положениям юридической науки и практики государственного строительства.
(Исмаилова Х.Ч.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Так, анализ поправок в Конституцию РФ (новые редакции ст. 83, 102, 110, 111, 112 и т.д.), в которых предусмотрены полномочия Президента по назначению Председателя Правительства РФ после утверждения Государственной Думой РФ внесенной им кандидатуры и осуществления общего руководства Правительством РФ (п. "а" и "б" ст. 83); по назначению после консультаций с Советом Федерации на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, которые не подчинены Председателю Правительства РФ и Генеральному прокурору Российской Федерации (п. "д.1" и "е.1" ст. 83); по представлению в Государственную Думу кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты, а также полномочия по формированию Государственного Совета Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (п. "е.5", "ж" ст. 83) и т.д., как публично-правовые механизмы, объективно востребованные в современном периоде развития государства и общества, наглядно и убедительно демонстрирует формирование самостоятельной президентской ветви власти. Поскольку принцип разделения властей не догма, он должен получить дальнейшее формально-юридическое развитие в Основном Законе как соответствующий положениям юридической науки и практики государственного строительства.
Статья: Финансово-правовое регулирование в чрезвычайных ситуациях: общеправовые и отраслевые дилеммы
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<4> См.: Гольцов В.Б. О чрезвычайных ситуациях в цивилистике // Гражданское право. 2008. N 1; Степанян А.С. Некоторые проблемы применения мер защиты имущественных интересов одиноких матерей и отцов в связи с наступлением чрезвычайных ситуаций // Семейное и жилищное право. 2021. N 1. С. 31 - 34.
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<4> См.: Гольцов В.Б. О чрезвычайных ситуациях в цивилистике // Гражданское право. 2008. N 1; Степанян А.С. Некоторые проблемы применения мер защиты имущественных интересов одиноких матерей и отцов в связи с наступлением чрезвычайных ситуаций // Семейное и жилищное право. 2021. N 1. С. 31 - 34.
Статья: Пандемия COVID-19 как вызов конституционному правопорядку
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)Отмеченные выше особенности пандемии как чрезвычайной ситуации, борьба с которой предполагает активное вовлечение в этот процесс региональных органов власти и институтов гражданского общества, а также региональное разнообразие вводимых мер "работают" в пользу отказа от использования режима чрезвычайного положения, поскольку концентрация власти и единообразие реагирования в данном случае как раз не требуются.
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)Отмеченные выше особенности пандемии как чрезвычайной ситуации, борьба с которой предполагает активное вовлечение в этот процесс региональных органов власти и институтов гражданского общества, а также региональное разнообразие вводимых мер "работают" в пользу отказа от использования режима чрезвычайного положения, поскольку концентрация власти и единообразие реагирования в данном случае как раз не требуются.
Статья: Особенности осуществления публичных закупок в условиях экстраординарных правовых режимов
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Мухаметов Э.Р. Пресечение заключения договора с единственным поставщиком с использованием законодательства о чрезвычайных ситуациях // Законность. 2019. N 6. С. 10 - 12.
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Мухаметов Э.Р. Пресечение заключения договора с единственным поставщиком с использованием законодательства о чрезвычайных ситуациях // Законность. 2019. N 6. С. 10 - 12.
Типовая ситуация: Работа в выходные и праздники: оформление и оплата
(Издательство "Главная книга", 2025)Работа в выходные и праздники допускается с согласия работника. Привлекать человека к работе в нерабочие дни без его согласия можно только в чрезвычайных ситуациях. Нельзя привлекать к работе в выходные и праздники беременных и в большинстве случаев несовершеннолетних (ст. ст. 113, 259, 268 ТК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Работа в выходные и праздники допускается с согласия работника. Привлекать человека к работе в нерабочие дни без его согласия можно только в чрезвычайных ситуациях. Нельзя привлекать к работе в выходные и праздники беременных и в большинстве случаев несовершеннолетних (ст. ст. 113, 259, 268 ТК РФ).