103-ФЗ О платежных агентах
Подборка наиболее важных документов по запросу 103-ФЗ О платежных агентах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2016 N 309-АД15-18953 по делу N А76-7051/2015
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов.
Решение: Требование удовлетворено в связи с малозначительностью правонарушения.Суд первой инстанции указал, что наличие у банка возможности привлечения банковских платежных агентов для участия в оказании услуг по переводу денежных средств также не свидетельствует о нарушении положений Закона N 103-ФЗ, поскольку привлечение банком банковских платежных агентов предусмотрено частью 2 статьи 4 Закона N 161-ФЗ.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов.
Решение: Требование удовлетворено в связи с малозначительностью правонарушения.Суд первой инстанции указал, что наличие у банка возможности привлечения банковских платежных агентов для участия в оказании услуг по переводу денежных средств также не свидетельствует о нарушении положений Закона N 103-ФЗ, поскольку привлечение банком банковских платежных агентов предусмотрено частью 2 статьи 4 Закона N 161-ФЗ.
Постановление Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N 309-АД15-16708 по делу N А76-18109/2014
Требование: Об отмене судебных актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку общество в данном случае не является платежным агентом, в связи с чем вменяемые ему действия не образуют состав административного правонарушения; исключены из мотивировочной части постановления выводы о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.Суд первой инстанции указал, что наличие у банка возможности привлечения банковских платежных агентов для участия в оказании услуг по переводу денежных средств также не свидетельствует о нарушении положений Закона N 103-ФЗ, поскольку привлечение банком банковских платежных агентов предусмотрено частью 2 статьи 4 Закона N 161-ФЗ.
Требование: Об отмене судебных актов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку общество в данном случае не является платежным агентом, в связи с чем вменяемые ему действия не образуют состав административного правонарушения; исключены из мотивировочной части постановления выводы о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.Суд первой инстанции указал, что наличие у банка возможности привлечения банковских платежных агентов для участия в оказании услуг по переводу денежных средств также не свидетельствует о нарушении положений Закона N 103-ФЗ, поскольку привлечение банком банковских платежных агентов предусмотрено частью 2 статьи 4 Закона N 161-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 N 103-ФЗ организация - оператор по приему платежей заключила с организацией, реализующей физлицам товары, договор, на основании которого получает вознаграждение за услуги по приему платежей физлиц, направленных на исполнение обязательств по оплате приобретенных товаров. По договору оператор по приему платежей получает от поставщика вознаграждение. Освобождается ли от НДС указанное вознаграждение?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010)Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" организация, являющаяся оператором по приему платежей, заключила с организацией, реализующей физическим лицам товары (работы, услуги), договор, на основании которого получает вознаграждение за услуги по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение обязательств по оплате товаров (работ, услуг), приобретенных этими физическими лицами. В рамках указанного договора оператор по приему платежей получает от поставщика товаров (работ, услуг) вознаграждение. Освобождается ли от налога на добавленную стоимость указанное вознаграждение в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 149 НК РФ?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010)Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" организация, являющаяся оператором по приему платежей, заключила с организацией, реализующей физическим лицам товары (работы, услуги), договор, на основании которого получает вознаграждение за услуги по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение обязательств по оплате товаров (работ, услуг), приобретенных этими физическими лицами. В рамках указанного договора оператор по приему платежей получает от поставщика товаров (работ, услуг) вознаграждение. Освобождается ли от налога на добавленную стоимость указанное вознаграждение в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 149 НК РФ?
Вопрос: Об отношениях, регулируемых Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
(Письмо Минфина России от 13.02.2014 N 03-11-06/3/5922)Вопрос: Об отношениях, регулируемых Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
(Письмо Минфина России от 13.02.2014 N 03-11-06/3/5922)Вопрос: Об отношениях, регулируемых Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения")24. Товарищество является юридическим лицом, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, такая организация не является платежным агентом, поскольку для целей Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" она признается поставщиком услуг.
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения")24. Товарищество является юридическим лицом, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, такая организация не является платежным агентом, поскольку для целей Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" она признается поставщиком услуг.
Вопрос: Об обязанности платежного агента при приеме платежей использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой в соответствии с положениями Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 19.10.2010 N Д05-3751)Вопрос: Об обязанности платежного агента при приеме платежей использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой в соответствии с положениями Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 19.10.2010 N Д05-3751)Вопрос: Об обязанности платежного агента при приеме платежей использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой в соответствии с положениями Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ.
Вопрос: ...Платежные агенты обязаны открывать отдельный банковский счет для осуществления расчетов (ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ). Подпадает ли по смыслу НК РФ счет платежного агента под определение счета? Обязан ли банк направлять сообщения об открытии данного вида счета в налоговые органы? Может ли налоговый орган принять решение о приостановлении операций по счету и предъявить требования к данному счету?
(Письмо Минфина РФ от 07.05.2010 N 03-02-07/1-226)Вопрос: В соответствии с п. 14 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежные агенты обязаны открывать отдельный банковский счет для осуществления расчетов.
(Письмо Минфина РФ от 07.05.2010 N 03-02-07/1-226)Вопрос: В соответствии с п. 14 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежные агенты обязаны открывать отдельный банковский счет для осуществления расчетов.
Вопрос: О противоречии положениям Налогового кодекса РФ и Федеральных законов от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" перечисления денежных средств в счет уплаты налоговых платежей через платежных агентов и банковских платежных агентов, в том числе с использованием принадлежащих им платежных терминалов и банкоматов или посредством сети Интернет.
(Письмо ФНС РФ от 15.08.2011 N ПА-4-1/13293)Вопрос: О противоречии положениям Налогового кодекса РФ и Федеральных законов от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" перечисления денежных средств в счет уплаты налоговых платежей через платежных агентов и банковских платежных агентов, в том числе с использованием принадлежащих им платежных терминалов и банкоматов или посредством сети Интернет.
(Письмо ФНС РФ от 15.08.2011 N ПА-4-1/13293)Вопрос: О противоречии положениям Налогового кодекса РФ и Федеральных законов от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" перечисления денежных средств в счет уплаты налоговых платежей через платежных агентов и банковских платежных агентов, в том числе с использованием принадлежащих им платежных терминалов и банкоматов или посредством сети Интернет.
Вопрос: О применении Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и причинах нераспространения его действия на иностранные организации и иностранных граждан.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 21.04.2010 N Д06-1233)Вопрос: О применении Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и причинах нераспространения его действия на иностранные организации и иностранных граждан.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 21.04.2010 N Д06-1233)Вопрос: О применении Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и причинах нераспространения его действия на иностранные организации и иностранных граждан.
Вопрос: Об отсутствии оснований для внесения изменений в Федеральные законы от 03.06.2009 N 103-ФЗ и N 121-ФЗ по переносу срока оснащения ККТ платежных терминалов, так как указанное изменение уже было принято Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ и был предоставлен срок, достаточный для обращения платежных агентов в налоговые органы с заявлением о регистрации ККТ, входящей в состав платежных терминалов.
(Письмо Минфина РФ от 05.05.2010 N 03-01-15/3)Вопрос: Об отсутствии оснований для внесения изменений в Федеральные законы от 03.06.2009 N 103-ФЗ и N 121-ФЗ по переносу срока оснащения ККТ платежных терминалов, так как указанное изменение уже было принято Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ и был предоставлен срок, достаточный для обращения платежных агентов в налоговые органы с заявлением о регистрации ККТ, входящей в состав платежных терминалов.
(Письмо Минфина РФ от 05.05.2010 N 03-01-15/3)Вопрос: Об отсутствии оснований для внесения изменений в Федеральные законы от 03.06.2009 N 103-ФЗ и N 121-ФЗ по переносу срока оснащения ККТ платежных терминалов, так как указанное изменение уже было принято Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ и был предоставлен срок, достаточный для обращения платежных агентов в налоговые органы с заявлением о регистрации ККТ, входящей в состав платежных терминалов.
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Основным видом деятельности компании является оказание услуг населению по приему платежей через терминалы ОСМП (объединенную систему моментальных платежей). В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" организация установила фискальные регистраторы. Каков порядок списания стоимости фискальных регистраторов?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.11.2010 N 16-15/120859)Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Основным видом деятельности компании является оказание услуг населению по приему платежей через терминалы ОСМП (объединенную систему моментальных платежей). В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" организация установила фискальные регистраторы. Каков порядок списания стоимости фискальных регистраторов?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.11.2010 N 16-15/120859)Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Основным видом деятельности компании является оказание услуг населению по приему платежей через терминалы ОСМП (объединенную систему моментальных платежей). В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" организация установила фискальные регистраторы. Каков порядок списания стоимости фискальных регистраторов?
Вопрос: ...ЗАО является оператором по приему платежей и действует в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ. Обязанность платежных субагентов по перечислению платежей принятых от физлиц денежных средств обеспечивается за счет средств гарантийного фонда. При отсутствии денежных средств в остатке гарантийного фонда оператор по приему платежей предоставляет платежному субагенту коммерческий кредит. Вправе ли оператор по приему платежей в соответствии со ст. 266 НК РФ формировать резервы по сомнительным долгам, образовавшимся в результате неисполнения платежным субагентом обязательств, несвоевременного возврата сумм коммерческого кредита, в целях исчисления налога на прибыль?
(Письмо Минфина РФ от 06.05.2011 N 03-03-06/1/283)Вопрос: ЗАО является оператором по приему платежей и действует в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
(Письмо Минфина РФ от 06.05.2011 N 03-03-06/1/283)Вопрос: ЗАО является оператором по приему платежей и действует в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Вопрос: О внесении поправок в Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в части установки фискальных регистраторов и введения контроля за платежными системами.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2009 N Д06-3685)Вопрос: О внесении поправок в Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в части установки фискальных регистраторов и введения контроля за платежными системами.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 21.12.2009 N Д06-3685)Вопрос: О внесении поправок в Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в части установки фискальных регистраторов и введения контроля за платежными системами.
Вопрос: ...ООО осуществляет на основании заключенных договоров прием платежей от физических лиц в качестве платежного агента (оператора по приему платежей). Имеет ли право ООО, являясь оператором по приему платежей, заключать договоры с физическими лицами на прием денежных средств в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов? Имеет ли оно право, не являясь банковской организацией и действуя на основании Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ, взимать с клиентов плату за прием обязательных налоговых платежей в бюджеты различных уровней?
(Письмо Минфина России от 05.04.2012 N 03-02-07/1-84)Вопрос: ООО осуществляет на основании заключенных договоров прием платежей от физических лиц в качестве платежного агента (оператора по приему платежей).
(Письмо Минфина России от 05.04.2012 N 03-02-07/1-84)Вопрос: ООО осуществляет на основании заключенных договоров прием платежей от физических лиц в качестве платежного агента (оператора по приему платежей).
Вопрос: О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ, а также об оснащении платежных терминалов ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 31.08.2009 N Д05-4324)Вопрос: О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ, а также об оснащении платежных терминалов ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 31.08.2009 N Д05-4324)Вопрос: О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ, а также об оснащении платежных терминалов ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой.