100-а региональная программа Костромской области
Подборка наиболее важных документов по запросу 100-а региональная программа Костромской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование доступа к информации о деятельности мировых судей: к вопросу об эффективности законодательства субъектов
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)Вторая модель выбрана почти в половине субъектов Российской Федерации (Костромская, Амурская, Архангельская, Вологодская, Иркутская области, республики Удмуртия, Хакасия, Алтай, Алтайский, Приморский, Ставропольский, Забайкальский края и мн. др.). В указанных субъектах приняты отдельные законы об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в субъекте. Наименование закона в основном дублирует федеральный с указанием на субъект РФ. Что касается содержания нормативного акта, то здесь сложились два варианта: в первом случае закон субъекта достаточно объемен и дублирует информацию Федерального закона практически полностью (Архангельская область, например). Во втором - закон субъекта достаточно краткий, содержит ограниченное дублирование Федерального закона, в основном правовое регулирование сводится к бланкетным отсылкам на Федеральный закон (Вологодская, Тверская области, например). Анализ данных законов позволил выявить лишь три дополнения к федеральному регулированию обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей:
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)Вторая модель выбрана почти в половине субъектов Российской Федерации (Костромская, Амурская, Архангельская, Вологодская, Иркутская области, республики Удмуртия, Хакасия, Алтай, Алтайский, Приморский, Ставропольский, Забайкальский края и мн. др.). В указанных субъектах приняты отдельные законы об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в субъекте. Наименование закона в основном дублирует федеральный с указанием на субъект РФ. Что касается содержания нормативного акта, то здесь сложились два варианта: в первом случае закон субъекта достаточно объемен и дублирует информацию Федерального закона практически полностью (Архангельская область, например). Во втором - закон субъекта достаточно краткий, содержит ограниченное дублирование Федерального закона, в основном правовое регулирование сводится к бланкетным отсылкам на Федеральный закон (Вологодская, Тверская области, например). Анализ данных законов позволил выявить лишь три дополнения к федеральному регулированию обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей:
Статья: Двухуровневая модель организации местного самоуправления в крупных городских округах: некоторые итоги и проблемы внедрения
(Ерохина Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Только в 29 субъектах РФ (34%) в той или иной мере публично проводилось обсуждение новой модели. Из них высказались против создания внутригородских районов представители региональной и муниципальной власти 21 субъекта РФ (Саратовская область, Оренбургская область, Архангельская область, Пермский край, Республика Чувашия, Кировская область, Костромская область, Владимирская область, Курская область, Омская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Калужская область, Приморский край, Липецкая область, Калининградская область, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область).
(Ерохина Т.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Только в 29 субъектах РФ (34%) в той или иной мере публично проводилось обсуждение новой модели. Из них высказались против создания внутригородских районов представители региональной и муниципальной власти 21 субъекта РФ (Саратовская область, Оренбургская область, Архангельская область, Пермский край, Республика Чувашия, Кировская область, Костромская область, Владимирская область, Курская область, Омская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Томская область, Калужская область, Приморский край, Липецкая область, Калининградская область, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере ценообразования на социально значимые товары
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)Как показали результаты надзорных мероприятий, резкое и значительное удорожание этой продукции сопровождалось манипулированием ценами со стороны поставщиков. Региональные управления ФАС России в Республике Крым, Волгоградской, Воронежской, Кировской, Костромской областях по материалам прокуроров возбудили антимонопольные дела по фактам нарушений птицефабриками законодательства о защите конкуренции, повлекших рост стоимости яиц.
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)Как показали результаты надзорных мероприятий, резкое и значительное удорожание этой продукции сопровождалось манипулированием ценами со стороны поставщиков. Региональные управления ФАС России в Республике Крым, Волгоградской, Воронежской, Кировской, Костромской областях по материалам прокуроров возбудили антимонопольные дела по фактам нарушений птицефабриками законодательства о защите конкуренции, повлекших рост стоимости яиц.
"Парламентское право и парламентские процедуры в России: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Безруков А.В.)
("Юстицинформ", 2015)Такая модель является общей, поскольку в ряде субъектов могут появляться дополнительные стадии. Например, в регионах с двухпалатным парламентом будет соответственно отдельная стадия рассмотрения и одобрения закона второй палатой регионального парламента (Адыгея, Тыва). Некоторые субъекты РФ (Тюменская, Костромская области) включают в законодательный процесс наряду с традиционными стадиями процедуру подготовки законопроекта как этап, предшествующий стадии законодательной инициативы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Безруков А.В.)
("Юстицинформ", 2015)Такая модель является общей, поскольку в ряде субъектов могут появляться дополнительные стадии. Например, в регионах с двухпалатным парламентом будет соответственно отдельная стадия рассмотрения и одобрения закона второй палатой регионального парламента (Адыгея, Тыва). Некоторые субъекты РФ (Тюменская, Костромская области) включают в законодательный процесс наряду с традиционными стадиями процедуру подготовки законопроекта как этап, предшествующий стадии законодательной инициативы.
Статья: Административно-правовые вопросы перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Реализуя его как собственное полномочие, субъекты Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <7> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), вправе передать полномочие по определению исполнителей услуг органам местного самоуправления. Анализ правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации показывает, что такая возможность предусмотрена законодательным актом Чукотского автономного округа <8>. В Костромской области <9> отдельные государственные полномочия по организации и проведению аукционов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату непосредственно делегированы органам местного самоуправления.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Реализуя его как собственное полномочие, субъекты Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <7> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), вправе передать полномочие по определению исполнителей услуг органам местного самоуправления. Анализ правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации показывает, что такая возможность предусмотрена законодательным актом Чукотского автономного округа <8>. В Костромской области <9> отдельные государственные полномочия по организации и проведению аукционов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату непосредственно делегированы органам местного самоуправления.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- часть территории, входящая в состав субъекта Российской Федерации и административно-территориальной единицы либо входящая в состав субъекта Российской Федерации (Костромская область).
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- часть территории, входящая в состав субъекта Российской Федерации и административно-территориальной единицы либо входящая в состав субъекта Российской Федерации (Костромская область).
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Получателями займов в основном являются многодетные семьи, молодые семьи и молодые специалисты (Белгородская, Костромская, Пензенская области, Республика Саха (Якутия), Тюменская область). Отдельно следует выделить субъекты Российской Федерации, предоставляющие займы получателям материнского капитала при условии его использования на приобретение (строительство) жилья экономического класса. Это Курская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Чеченская Республика.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Получателями займов в основном являются многодетные семьи, молодые семьи и молодые специалисты (Белгородская, Костромская, Пензенская области, Республика Саха (Якутия), Тюменская область). Отдельно следует выделить субъекты Российской Федерации, предоставляющие займы получателям материнского капитала при условии его использования на приобретение (строительство) жилья экономического класса. Это Курская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Чеченская Республика.
Статья: Правовой режим городской растительности в России и зарубежных странах
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Специальные Законы о зеленых насаждениях приняты в 11 субъектах Российской Федерации: Закон г. Москвы "О защите зеленых насаждений" <3>, Закон Брянской области "О защите зеленых насаждений" <4>, Закон Костромской области "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области" <5>, Закон Республики Бурятия "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия" <6>, Закон Алтайского края "Об охране зеленых насаждений в Алтайском крае" <7>, Закон Ульяновской области "Об охране, использовании и воспроизводстве зеленых насаждений в Ульяновской области" <8>, Закон Республики Дагестан "Об охране зеленых насаждений" <9>, Закон Республики Ингушетия "Об охране зеленых насаждений на территории Республики Ингушетия" <10>, Закон Калининградской области "Об охране зеленых насаждений" <11>, Законы Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" <12> и "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" <13>, Закон города Севастополя "Об охране зеленых насаждений в городе Севастополе" <14>.
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Специальные Законы о зеленых насаждениях приняты в 11 субъектах Российской Федерации: Закон г. Москвы "О защите зеленых насаждений" <3>, Закон Брянской области "О защите зеленых насаждений" <4>, Закон Костромской области "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области" <5>, Закон Республики Бурятия "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия" <6>, Закон Алтайского края "Об охране зеленых насаждений в Алтайском крае" <7>, Закон Ульяновской области "Об охране, использовании и воспроизводстве зеленых насаждений в Ульяновской области" <8>, Закон Республики Дагестан "Об охране зеленых насаждений" <9>, Закон Республики Ингушетия "Об охране зеленых насаждений на территории Республики Ингушетия" <10>, Закон Калининградской области "Об охране зеленых насаждений" <11>, Законы Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" <12> и "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" <13>, Закон города Севастополя "Об охране зеленых насаждений в городе Севастополе" <14>.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия правонарушениям в сети Интернет
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2016, N 12)В некоторых субъектах Федерации (Республика Карелия, Брянская, Костромская, Ростовская области, г. Москва) прокуроры выявляли факты неправомерного распространения в сети Интернет персональных данных граждан.
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2016, N 12)В некоторых субъектах Федерации (Республика Карелия, Брянская, Костромская, Ростовская области, г. Москва) прокуроры выявляли факты неправомерного распространения в сети Интернет персональных данных граждан.
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)<24> По состоянию на март 2025 г. только в 15 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие особенности содержания документов территориального планирования: Московская область, Воронежская область, Костромская область, Ярославская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Пермский край, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кемеровская область - Кузбасс, Томская область, Приморский край, Магаданская область, Сахалинская область // СПС "КонсультантПлюс".
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)<24> По состоянию на март 2025 г. только в 15 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие особенности содержания документов территориального планирования: Московская область, Воронежская область, Костромская область, Ярославская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Пермский край, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кемеровская область - Кузбасс, Томская область, Приморский край, Магаданская область, Сахалинская область // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Многодетная семья как феномен социально-правового пространства
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Что касается определения многодетной семьи, то на федеральном уровне оно не дается. Данный "антидефинитивный" эпизод законодательства, как следует из предыдущих рассуждений, применительно к отношениям с семейным элементом является скорее обыкновением, нежели исключением из правила <8>. Проблема переброшена на региональный уровень, а там по вполне известным причинам расцвечена значительным разнообразием подходов, где условно общим критерием является только количественный: к многодетной относятся семьи с тремя и более детьми. А далее - спектр значимых нюансов, главный из которых касается возраста младшего или старшего ребенка в семье с тремя детьми, так как в зависимости от этого семья может исключаться из группы и лишаться части льгот. Так, в норме ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" фиксируется, что многодетной семья квалифицируется, если в ней родились и воспитываются трое и больше детей (включая усыновленных/удочеренных <9>, пасынков, падчериц) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а при его/ее обучении в учреждении общеобразовательного типа - 18 лет (дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в отношении которых родители лишены родительских прав, не учитываются). Социальный кодекс Ярославской области не раскрывает признаков рассматриваемого понятия. Однако в другом региональном законе, посвященном вопросам бесплатного предоставления земельных участков (N 22-з от 27 апреля 2007 г.), предусматривается, что право на соответствующие льготы имеют семьи с тремя и более родными и/или усыновленными/удочеренными детьми, не достигшими возраста 18 лет. Во многих регионах его конкретизация также ограничивается простым указанием на число детей - три и более (Ивановская, Костромская области, Чувашская Республика и др.). При этом очевидно, что означенная ранее тонкость нередко относится к числу принципиальных. Очевидно также, что при определенных условиях справедливой была бы возрастная пролонгация статуса многодетной семьи - для приобретения или сохранения тех или иных льгот. Так, например, социальное законодательство предусматривает для детей, оставшихся без попечения родителей и продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях (колледжах, вузах), выплату пособий по случаю потери кормильца на период их пребывания там (но не свыше 23 лет) <10>. В этой связи вызывает одобрение позиция Социального кодекса Ленинградской области, в которой сделана именно данная оговорка. К особому типу семьи относится "родительско-детская общность", основанная на такой форме союза, как приемная семья (до 8 детей) <11>.
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Что касается определения многодетной семьи, то на федеральном уровне оно не дается. Данный "антидефинитивный" эпизод законодательства, как следует из предыдущих рассуждений, применительно к отношениям с семейным элементом является скорее обыкновением, нежели исключением из правила <8>. Проблема переброшена на региональный уровень, а там по вполне известным причинам расцвечена значительным разнообразием подходов, где условно общим критерием является только количественный: к многодетной относятся семьи с тремя и более детьми. А далее - спектр значимых нюансов, главный из которых касается возраста младшего или старшего ребенка в семье с тремя детьми, так как в зависимости от этого семья может исключаться из группы и лишаться части льгот. Так, в норме ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" фиксируется, что многодетной семья квалифицируется, если в ней родились и воспитываются трое и больше детей (включая усыновленных/удочеренных <9>, пасынков, падчериц) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а при его/ее обучении в учреждении общеобразовательного типа - 18 лет (дети, находящиеся на полном государственном обеспечении или в отношении которых родители лишены родительских прав, не учитываются). Социальный кодекс Ярославской области не раскрывает признаков рассматриваемого понятия. Однако в другом региональном законе, посвященном вопросам бесплатного предоставления земельных участков (N 22-з от 27 апреля 2007 г.), предусматривается, что право на соответствующие льготы имеют семьи с тремя и более родными и/или усыновленными/удочеренными детьми, не достигшими возраста 18 лет. Во многих регионах его конкретизация также ограничивается простым указанием на число детей - три и более (Ивановская, Костромская области, Чувашская Республика и др.). При этом очевидно, что означенная ранее тонкость нередко относится к числу принципиальных. Очевидно также, что при определенных условиях справедливой была бы возрастная пролонгация статуса многодетной семьи - для приобретения или сохранения тех или иных льгот. Так, например, социальное законодательство предусматривает для детей, оставшихся без попечения родителей и продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях (колледжах, вузах), выплату пособий по случаю потери кормильца на период их пребывания там (но не свыше 23 лет) <10>. В этой связи вызывает одобрение позиция Социального кодекса Ленинградской области, в которой сделана именно данная оговорка. К особому типу семьи относится "родительско-детская общность", основанная на такой форме союза, как приемная семья (до 8 детей) <11>.