Интернет-интервью с А.Б. Струковым,
начальником Правового управления ФТС России:
"Правовые вопросы применения ЕАД (Единого административного документа) на современном этапе развития таможенного законодательства"
Интервью состоялось 20 ноября 2006 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Уважаемый Андрей Борисович! Скажите, пожалуйста, в чем заключается принципиальное отличие единого административного документа от действующей ГТД ?
Скажите, с какой целью происходит переход на единый административный документ?
Уважаемый Андрей Борисович! По запросу физических и юридических лиц от имени ФТС России юридическую информацию различного характера предоставляет ДГУП "РОСТАМОЖИНФОРМ". Компетентна ли указанная организация выдавать соответствующую таможенную информацию, включая информацию о прохождении транспортными средствами таможенного оформления, и может ли быть использована данная информация в качестве надлежащего доказательства в суде?
Введение новых бланков ГТД/ТД рассматривается, в частности, как мера для развития транзита по территории РФ. Но в то же время необходимо увеличивать скорость оформления грузов. Какие планы у таможни по введению предварительного информирования о транзитных грузах и экспортно-импортных грузах?
Планируется ли разъяснительная работа по новому документу в СМИ? Почему перестала выходить программа "Открытая таможня" на центральном телевидении и есть ли у руководства ФТС намерение возобновить ее выход?
Когда планируется введение единого административного документа в практику таможенного оформления?
Когда таможенные органы, в частности Новороссийская таможня, в правоприменительной практике будут учитывать позицию федеральных арбитражных судов? Может, у таможенных органов нет информационного оборудования и нет возможности ознакомиться с решениями судов или такая практика необязательна для таможенных органов в смысле уяснения перспектив дальнейшего судебного разбирательства? Если известно мнение суда, зачем тратить свое и чужое время на поездки в суд?
Как вписывается деятельность ветеринарной службы в концепцию развития таможенных органов России?
Скажите, в каких нормативных документах ФТС дано описание Единого административного документа?
Где можно узнать, как будет выглядеть Единый административный документ?
Когда планируется упразднение ГТД и введение ЕАД?
Будут ли изменения в декларировании вводиться Таможенным кодексом или подзаконными актами ФТС?
Почему нет никакой информации о порядке ввода ЕАД?
Когда будут внесены изменения в программные средства таможенного декларирования в связи с планируемыми нововведениями?
Почему так часто меняется таможенное законодательство в сфере декларирования? Мы не успеваем отслеживать все нововведения.
Как изменятся правила таможенного декларирования для различных таможенных режимов после ввода ЕАД?
Вопрос от СЗТУ. Уважаемый Андрей Борисович, как мы поняли, ввод новой системы декларирования - вопрос решенный и переход на новую систему осуществится буквально в ближайшие месяцы. Однако при этом полностью отсутствует информация со стороны ФТС о новой системе. Почему до сотрудников таможенной системы до сих пор не доведена никакая информация по планируемым нововведениям?
Планирует ли ФТС проводить какие-либо обучающие семинары для разработчиков программ электронного декларирования в связи с планируемым вводом ЕАД? Спасибо.
ФТС разработала новую форму таможенной декларации на автомобиль. Разъясните, пожалуйста, критерии применения этого документа в контексте ввода ЕАД.
Уважаемый Андрей Борисович! Как Вы можете объяснить тот факт, что, несмотря на ужесточение мер, принимаемых для защиты интеллектуальной собственности, в приказах ФТС N 762 и 743 сего года исчезли требования о представлении документов, подтверждающих законность использования объектов интеллектуальной собственности? По новым правилам можно ввезти товары под брендом "Пьер Карден" и при этом не сделать в ЕАД ни одной ссылки на документ, подтверждающий законность такого ввоза. А информация, позволяющая хотя бы учитывать группы товаров, подпадающих под Указ Президента N 1471 от 1998 года, теперь вообще исключена из всех граф ЕАД и классификаторов. Сделано ли это специально для сговорчивости американцев на переговорах по ВТО или просто недоразумение или недооценка специалистами таможни важности данной проблемы для правообладателей (в угоду импортерам)?
Многие положения, доводимые ФТС до таможенных органов, не носят форму нормативных документов, а издаются в виде писем, телетайпограмм. Например, условия предоставления льгот в отношении медицинской техники прописаны в письме ФТС, трактуя положения Налогового кодекса. Естественно, таможни проигрывают такие дела, снижают показатели. Досудебное же урегулирование будет в таком случае противоречить позиции ФТС. Таможни оказываются меж двух огней. Предполагается ли что-то делать для уменьшения количества документов, не носящих нормативный характер?
Интернет-интервью с А.Б. Струковым,