Интернет-интервью с Ц.А. Шамликашвили,
президентом Научно-методического центра медиации и права:
"Саморегулирование в медиации: новый этап интегрирования примирительных процедур в российское общество"

Фотография

Интервью состоялось 29 августа 2011 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Евгения (Магадан)

Цисана Автандиловна, добрый день! Предприниматели, с которыми я общалась на тему возможности применения медиации для урегулирования споров, говорят: "Судебные издержки на представителя и сам процесс подготовки позиции можно взыскать с проигравшей стороны, а вот с какого я взыщу расходы на медиатора? Они будут делиться поровну". Нельзя не согласиться с тем, что высказывание, как минимум, логично и похоже на правду. Что вы думаете по этому поводу, какой смысл предпринимателю в России сейчас, на данный момент, привлекать медиатора? Его услуги дороже или равны судебным расходам, но они безвозвратны, в то время как при победе в суд. деле все расходы можно вернуть. Спасибо! С уважением, Евгения.

Анна Рублёва (Вологда)

Здравствуйте, Цисана Автандиловна! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу принятия закона о медиации и развития этого института в России. Общеизвестно, что ФЗ N 193-ФЗ был принят 27 июля 2010 года и вступил в силу с 1 января 2011 года. Однако проекты законов вносились в Государственную Думу в 2006, 2008 и 2009 годах. В связи с этим вопрос: почему же закон появился сравнительно недавно, хотя инициатива принятия возникла аж четыре года назад? Что отличает проекты закона от законодательной инициативы Президента РФ (недостатки содержания, юридической техники или тогда еще не придавалось особого значения медиации как альтернативной процедуре урегулирования споров)?
И еще один важный момент. Закон принят, но должного воплощения, на мой взгляд, он не имеет: нет отлаженного механизма реализации его положений (как и где будут обучаться будущие медиаторы). Зачем нужны медиаторы-непрофессионалы?
Каковы же все-таки перспективы медиации в России при её несомненной актуальности за рубежом?

Анна (Ростов-на-Дону)

Я студентка юридического факультета ЮФУ, в ближайшем будущем стану первоклассным медиатором, конкуренции не боитесь?

Максим (Уфа)

Могут ли судьи в отставке быть медиаторами?

Жан (Москва)

Здравствуйте, Цисана Автандиловна! Мой вопрос берёт своё начало в мотивах добродетели, и он таков: как Вы думаете, медиация в России помогает или создаёт видимость суеты (помощи) посредством третьих лиц для людей, не разбирающихся в собственных ситуациях?

Ирина (Москва)

Уважаемая Цисана Автандиловна! У меня несколько вопросов к Вам. Как, по Вашему мнению, должно происходить привлечение медиаторов к проведению процедур медиации в различных сферах? Возможно ли создание структуры, помогающей трудоустраивать специалистов, получивших дополнительное образование медиатора? Какие критерии профессионализма могут быть предъявлены к медиатору, осуществляющему частную практику? Будет ли создан в этом году орган, регулирующий и объединяющий деятельность всех медиаторов России или еще рано говорить об этом?

Сергей (Москва)

Когда планируется медиативную процедуру интегрировать в обязательный порядок досудебного урегулирования споров?

Сергей (Екатеринбург)

Вопрос один, но самый актуальный: что даёт медиация предпринимательским отношениям, деловым связям?

Антон Шуваев (Москва)

Добрый день! На Ваш взгляд, имеет ли перспективу развития направление школьная медиация? В настоящее время социальный проект "Школьная медиация" реализуется Ассоциацией выпускников Омского юридического института для разрешения и предотвращения спорных и конфликтных ситуаций среди школьников - как между собой, так и с представителями других возрастных групп (например, с учителями, родителями и т.д.). Участники школьной медиации обучают школьников поведению в конфликтных ситуациях, принятию правильного решения, нахождению верных путей выхода из сложившейся спорной ситуации. Эта работа происходит вне школьных уроков, то есть ребенок получает возможность заниматься интересной для себя деятельностью, не связанной с учебой. Что касается существующей системы органов опеки и попечительства, инспекций по делам несовершеннолетних, а также перспективного направления - ювенальной юстиции, задача которых заключается в рассмотрении уже существующего конфликта у несовершеннолетних с другими лицами, то школьная медиация не подменяет её, она в основном имеет направленность превентивных мер, мер консультационной помощи несовершеннолетнему в избрании правильного пути поведения в конкретной ситуации, выявления причин конфликта и их устранения, а применительно к ювенальной юстиции - в досудебном порядке.

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: