Интернет-интервью с В.В. Кузиным,
заместителем начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ:
"Безопасность дорожного движения: разъяснение сложных правовых вопросов для водителей и пешеходов"

Фотография

Интервью состоялось 6 апреля 2012 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Владимир (г. Саранск)

Почему бланки строгой отчетности - талоны технического осмотра, принадлежащие ЗАО "Техосмотр", в нарушение приказа Минфина России от 18.11.2011 N 155н продаются обычными агентами страховых компаний, а Минфин России не принимает меры по пресечению этого нарушения вот уже почти три месяца?

Михаил (п. Жигалово, Иркутская область)

Прошу Вас разъяснить официальную позицию по толкованию пунктов 11, 32 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 в ред. от 14 февраля 2009 г. При буквальном толковании указанного нормативного правового акта можно сделать вывод о возможности получения в таком случае водительского удостоверения не только в 18 лет, но и позднее, например в 28 лет, т.е. по прошествии 10 и более лет. В связи с этим весьма интересной представляется официальная позиция сотрудников Госавтоинспекции по вопросу о том, в какой срок и при наличии каких документов (возможно, в отсутствие определенного срока) должны получить водительское удостоверение граждане, которые были допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий "В" и "С", достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, которые успешно сдали теоретический и практический экзамены, но после достижения 18-летнего возраста по различным причинам (отдаленность органов Госавтоинспекции, сложное материальное положение, служба в ВС РФ по призыву и контракту и т.п.) не получившие водительского удостоверения?

Александр Михайлович (г. Ростов-на-Дону)

Уважаемый Владимир Викторович! В нашем регионе, что тут скрывать, работа ГИБДД города Ростова-на-Дону оставляет желать лучшего: то знаки устанавливаем где хотим, а где надо - не устанавливаем, камеры видеонаблюдения работают неисправно - причем в тот момент, когда совершаются резонансные ДТП с участием сильных мира сего, не обращает внимание руководство городского ГИБДД на письма о просьбах о постановке знаков и светофоров там, где происходит систематический наезд на людей... Более того, не раз слышал, как глава ГИБДД города при отсутствии пешеходных переходов или знаков в соответствующих местах отсылал к компетенции городских властей. В связи с чем вопросы такого рода. 1. Когда будут предприняты меры к увольнению руководителей городских отделов ГИБДД либо ГИБДД города, которым попросту "по барабану" сложившаяся ситуация в городе? 2. Когда будет более жестко установлена система отчетов и ответственности в отношении тех сотрудников ГИБДД, которые при обращении граждан "забивают" на просьбы жителей? Заранее благодарю за ответы на вопросы.

Юрий Станиславович (Москва, Московская область)

Добрый день, я занимаюсь перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов, у меня есть несколько волнующих вопросов.
1. Перевозку КТГ в границах г. Москвы положено осуществлять с 22-00 до 07-00, а далее по Московской области только в светлое время суток. И данным обстоятельством пользуются сотрудники ДПС в целях повышения своего благосостояния. Проблема очень острая! Вопрос: возможно ли (внести поправки в соответствующие нормативные акты) согласовать и разрешить передвижение негабаритных грузов по дорогам Московской области и в ночное время суток? В результате чего снизится напряженность взаимоотношений между перевозчиками и сотрудниками ДПС, сократится коррупционная составляющая данных взаимоотношений и главное - улучшится безопасность дорожного движения на дорогах.
2. На дорогах существуют так называемые "ловушки" (места с непонятной разметкой, знаки, противоречащие друг другу и разметке в том числе, и т.д.), где очень любят находиться сотрудники ДПС и собирать "урожаи", перечислять - времени не хватит. В регионах вообще парадоксальные ситуации возникают, в особенности в области перевозки КТГ (негабаритных грузов). Как с ними бороться без потери времени, куда обращаться?
3. Состояние дорог плачевное, не только в городах, более неудовлетворительное (аварийное) состояние федеральных трасс! Как со стороны ДОБДД ведется работа по улучшению ситуации в данной области? Спасибо Вам.

Ирина (Москва)

Здравствуйте! У меня есть три вопроса. 1. П. 24 Административного регламента разрешает сотрудникам при общении с участниками дорожного движения использовать видеозаписывающую аппаратуру, за исключением случаев, запрещённых законодательством. Собственно вопрос: что это за случаи и какими законами они запрещены? 2. Считается ли перекрёстком Т-образный перекрёсток (извините за тавтологию, но здесь сложно подобрать нужные термины), где обе дороги имеют одностороннее движение, при этом на примыкающей дороге одностороннее движение начинается от перекрёстка (например в Москве это Лубянская площадь с Малым Черкасским переулком или Шлюзовая набережная с Кожевническим проездом)? 3. Как определить границы Т-образного перекрёстка, руководствуясь понятием, изложенным в п. 1.2 ПДД, если у такого перекрёстка закругления проезжих частей имеются лишь в двух местах, а не в трёх или четырёх? Спасибо.

Владимир (г. Сыктывкар)

Здравствуйте! Очень хотелось бы, чтобы навели порядок на дорогах нашего города. В городе езда без правил. Особенно это касается водителей автобусов и маршруток. Для них правила вообще не существуют. Ездят как хотят. Нарушают прямо на глазах инспекторов ГИБДД, но их не замечают.

Глеб (Лыткарино МО)

Тов. генерал! В связи с реконструкцией транспортной развязки на Новорязанском шоссе с начала марта с.г. введено ограничение грузового движения в дневное время и установлены соответствующие знаки. Но грузовой транспорт всё равно победно движется в обоих направлениях, парализуя движение общественного и частного транспорта. Трассу обслуживает 6 СБ 2 полка ДПС ГУ МВД МО. Вопрос: какие санкции существуют для командиров подразделений ГИБДД, которые не в состоянии организовать дорожное движение и контролировать выполнение требований дорожных знаков? Ответ интересен как минимум 500000 человек. С уважением.

Александр (Курск)

Получил ОСАГО 30.12.2011. Надо ли проходить ТО в 2012 г.? Или ОСАГО является ТО до 30.12.2012? Спасибо.

Александр (Валуйки, Белгородская)

Расскажите, пожалуйста, сколько и какие нормативно-правовые акты действуют в сфере обеспечения безопасности движения на российских дорогах, а также какие другие законы Вы рекомендуете прочитать?

Александра (Самара)

Добрый день! Ч. 3 ст. 3.8 КоАП гласит: "Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 12.8, ст. 12.26, ч. 2 ст. 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся". Вопрос: являются ли такие водители субъектами административных правонарушений, предусмотренных, например, ч. 4 ст. 12.2, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП и какая мера наказания к ним применяется? Спасибо.

Александра (Самара)

Добрый день! Вправе ли судья назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами водителю, не имеющему права управления транспортным средством той категории, которым он управлял, но имеющим право управления транспортным средством иной категории, в случае совершения им административного правонарушения, предусмотренного статьей КоАП, устанавливающей в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами? Спасибо.

Антон (Москва)

В последнее время участились проблемы при общении сотрудников ДПС с водителями в связи с использованием последними зажима для документов, т.н. "железный аргумент". Не лучше ли было Вам, и вообще МВД России как федеральному органу исполнительной власти, выступить с нормотворческой инициативой в Правительство РФ по дополнению п. 2.1.1 ПДД, где обязать водителя передавать документы сотруднику полиции без обложек, зажимов и каких-либо иных предметов? Спасибо.

Андрей (Томск)

15 марта в Томске на улице Клюева была сбита девушка на нерегулируемом пешеходном переходе. Через несколько дней она умерла в больнице. Эту улицу, которая построена всего пару лет назад, уже окрестили "дорогой смерти", поскольку описываемый случай не первое ДТП со смертельным исходом на участке в 2 км, где имеются 5 пешеходных переходов, два из которых - нерегулируемые. На подобных дорогах нерегулируемый пешеходный переход - как приглашение на кладбище... Почему Ваше ведомство, отвечающее за безопасность движения, согласовывает приём в эксплуатацию дорог, расположенных вблизи жилых районов и не оборудованных современными инженерными конструкциями для пересечения этих дорог - наземными пешеходными переходами или хотя бы светофорами?! Почему на этом опасном участке не дежурит экипаж ДПС, не установлены автоматические камеры фиксации скоростного режима? Сколько ещё должно погибнуть детей, чтобы ГИБДД занялась выполнением своих обязанностей по обеспечению безопасности на дорогах?

Светлана (Ухта, Республика Коми)

Примерно год назад случилась следующая ситуация: я, моя дочка и ещё мальчик подошли к нерегулируемому пешеходному переходу, который находится недалеко от школы. Движение на этой улице по две полосы в каждую сторону. Машины остановились и с той и с другой стороны, чтобы нас пропустить. Когда мы начали переходить дорогу, то слева от нас на встречную полосу вылетела машина, обгоняя остановившиеся. Мы с детьми еле успели отскочить, чтобы не попасть под колёса, а водитель и пассажир этой машины сидели, смотрели на нас и смеялись. Я запомнила марку машины, цвет и номер и сразу же позвонила дежурному ГИБДД. Он меня внимательно выслушал, вроде бы записал данные машины и в конце разговора сказал: "А что мы можем сделать? Вас же не сбили!" И это при том, что следом за нами переходили дорогу люди, которые могли выступить свидетелями данного происшествия. У меня вопрос: неужели работники ГИБДД должны реагировать только на раздавленных людей и не предпринимать ничего для наведения порядка на дорогах? Тем более вблизи школ в утреннее время!

Евгений (Приморский край)

Как Вы считаете, возможен ли со стороны правительства быть введён запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных машин? Если возможен, то на основании каких причин или статистических данных? Спасибо!

Светлана (Ангарск, Иркутская область)

Почему сотрудники ССО по ДТП при ГСУ ГУВД, поместившие закрепленное за ними на период расследования ДТП транспортное средство на арестплощадку, не обеспечивают его надлежащее хранение? Транспортное средство нашей организации за период нахождения на арестплощадке было разукомплектовано полностью (сняты все механизмы, узлы, детали; двери, люк, сиденья). Каким образом ССО по ДТП при ГСУ ГУВД исполнит требования приговора, требования ст. 82 УПК РФ, ст. 900 ГК РФ о возвращении по вступлении приговора в силу вещи ее собственнику в том состоянии, в котором она была принята на хранение?

Наталья (Ростовская область, Новошахтинск)

Скажите, пожалуйста, планируется ли ужесточение наказания пешеходам, нарушающим ПДД, несправедливо как-то получается: когда водитель, не пропустивший пешехода, несет наказание в виде штрафа в размере 800 - 1000 рублей, а пешеход - предупреждение или 200 рублей, хотя нередко пешеходы сами становятся причиной ДТП? Нужно повышать ответственность каждого участника дорожного движения, а не только водителей.

Алексей (Москва)

Вопросов много:
1. Почему ГИБДД/МВД постоянно инициирует и поддерживает ужесточение наказаний против водителей, но не против пешеходов? Почему сотрудники ГИБДД почти никогда не реагируют на нарушение ПДД пешеходами? Не пора ли пьяных пешеходов обязывать "подышать в трубочку" и законодательно приравнять появление пешехода в неположенном месте к выезду на встречку, с соответствующими последствиями?
2. Почему ГИБДД не ликвидирует провоцирующие ДТП и пробки нерегулируемые наземные пешеходные переходы в тех местах, где в пределах прямой видимости есть наземный, подземный или регулируемый пешеходный переход? Пример - пешеходный переход в Москве под ТТК примерно в 80 м от регулируемого пешеходного перехода на пересечении ТТК с Русаковской улицей.
3. Почему ГИБДД не запретит своим инспекторам остановку ТС, не объявленного в розыск и соблюдающего ПДД? Почему за такую остановку инспектор ГИБДД не наказывается?
4. Почему ГИБДД/МВД не инициирует изменения в законодательство, согласно которым инспектор-вымогатель навсегда лишается права занимать какую-либо должность в госструктурах, лишается свободы минимум на три года и подвергается конфискации имущества?
5. Почему ГИБДД не ликвидирует захват общей проезжей части под стоянки автомобилей конкретных организаций, где стоять другим запрещают охранники этих организаций? Пример - Москва, улица Краснопрудная, 20, напротив здания Московской железной дороги.
6. Инициировало ли ГИБДД/МВД изменения в ПДД, в соответствии с которыми на дорогах и их частях в населённых пунктах при отсутствии на них наземных нерегулируемых пешеходных переходов разрешается движение транспортных средств (хотя бы легковых) со скоростью 100 км/ч? Зачем, если не для сбора взяток с водителей, ограничивать скорость на широких проезжих частях, где пешеходам появляться запрещено? Необоснованные ограничения скорости - одна из причин пробок.
7. Почему ГИБДД размещает запрещающие знаки, причём необоснованные, регулирующие проезд через перекрёсток, далеко от перекрёстка? Например, такой знак с облупившейся краской незаметно висит на Бауманской улице задолго до её пересечения со Спартаковской улицей, где регулярно дежурят вымогатели в форме.
8. Инициировало ли ГИБДД изменения в законодательство, согласно которым "права" могут получать граждане с плохим зрением, но с контактными линзами, в которых они видят лучше водителей с "хорошим" зрением?
9. Сознаёт ли ГИБДД, что "ноль промилле" означает запрет водителям принимать множество жизненно необходимых им лекарств?
10. Какие меры принимает ГИБДД для скорейшего завершения разрытия и земляных работ в пределах проезжих частей, в том числе не связанных с реконструкцией/ремонтом дорог? В Москве масса таких мест, где месяцами не производятся никакие работы, порождающие огромные пробки.
11. Какие меры приняло ГИБДД/МВД для сокращения автомобилей со спецсигналами?
Вопросы можно продолжать...

Голиков Сергей (Москва)

Владимир Викторович, прошу Вас прояснить следующий момент. Согласно закону "О полиции" в п. 20 ст. 13 сотрудникам предоставляется следующее право: "останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства"... При этом приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", который специально создан для решения конкретных задач конкретными людьми, содержит следующую норму в ст. 63, объясняющей правила остановки транспортных средств: "проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)". Так вот, основным в этой ситуации является вовсе даже не то, что сотрудники ДПС постоянно нарушают указанные требования и останавливают вне территории стационарных постов автовладельцев для проверки документов при отсутствии каких-либо иных оснований, самое печальное - когда пытаешься объяснить сотруднику, что он не прав, последний начинает судорожно трясти Законом "О полиции", крича, что вот тут все написано. Не хочу обсуждать степень образованности в рядах системы МВД, но элементарным знанием юридических основ, я думаю, должен владеть каждый представитель закона. Так в чем же суть? В злоупотреблении, в незнании законов, которые призваны охранять, или в чем-то ином? Спасибо за внимание.

Алексей (Балашиха)

Когда начальники отделов ГБДД займутся непосредственной работой и перестанут быть начальниками транспортных цехов в УВД?

Николай Синтицкий (Ярославль)

В силу п. 17.2. ПДД в жилой зоне запрещено сквозное движение транспорта. В соответствии с п. 17.4. ПДД данные требования распространяются и на дворовые территории. Водители игнорируют ПДД в этой части, чем подвергают опасности жизнь и здоровье детей и граждан. 1. Каким образом законными средствами граждане могут обеспечить собственную безопасность и безопасность детей на придомовой территории? 2. Возможно ли обратиться в ГИБДД с заявлением устранить сквозное движение по придомовой территории? Спасибо.

Леонид (N)

Совершает ли правонарушение водитель, обгонявший по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, если выезд на встречную полосу произвел до начала сплошной линии, а возврат на свою полосу - после проезда перекрестка, когда сплошная линия разметки закончилась?

Морозов Николай (Нижний Новгород)

Уважаемый Владимир Викторович! На свой вопрос я получаю разные ответы, причем иногда прямо противоположные по смыслу. Спрашивал и в ГИБДД. Вопрос: хочу купить приспособление для перевозки велосипедов с креплением на фаркоп внедорожника. Устройство сертифицировано и официально продается в России. При установке на фаркоп и наличии на устройстве велосипедов закрывается задний номерной знак автомобиля. За границей в таких случаях выдают дублирующие номерные знаки, которые крепятся непосредственно на устройство для перевозки велосипедов. У нас таких знаков не предусмотрено. Как поступать? Спасибо.

Клементьев Александр Владимирович (Свердловская область, г. Нижний Тагил)

Прошу разъяснить нормы административного законодательства о доставлении, а именно:
Каким образом сотрудники полиции должны доставлять гражданина? Обязан ли гражданин "присаживаться" в их служебный автомобиль для доставления,или же гражданин обязан ехать на своем автомобиле за служебным автомобилем? Кто должен ехать первым при доставлении? Как быть, если доставляют сотрудники с транспортным средством не на ходу или пешие сотрудники полиции? Обязан ли водитель пускать сотрудников полиции при доставлении в свой автомобиль, чтобы они сидели с доставляемым? Обязан ли водитель при доставлении передавать управление автомобилем сотрудникам полиции или иным лицам, на которых укажут сотрудники полиции? Как доставлять водителя, если одна из его конечностей механическими устройствами (например, наручниками) прикована к части его автомобиля? Как следует доставлять водителя, если он прикован к своему автомобилю и его автомобиль после остановки по каким-либо причинам не может начать движение (например, потерял ключи от замка зажигания или автомобиль после остановки не может быть заведен)? Следует ли такой автомобиль с прикованным водителем эвакуировать в специальное помещение? Как следует эвакуировать такой автомобиль, если коробка передач не позволяет буксировать его жесткой или гибкой сцепкой? Что такое "специальное помещение"? Каким требованиям должно соответствовать специальное помещение и что делать, если это помещение не отвечает этим требованиям? В какое именно специальное помещение следует доставлять водителей: в ближайшее или в любое (например, из Нижнего Тагила препроводить в специальное помещение в отделение ГИБДД в Магадане)? Является ли доставление законным, если оно длится более 3 часов?
Прошу еще разъяснить нормы административного законодательства о досмотре, а именно:
Где должен находиться водитель при досмотре автомобиля: в автомобиле или выйти из него? Что необходимо делать, если водитель прикован наручниками к автомобилю? Обязан ли водитель открывать капот автомобиля, если этого просит инспектор? Является ли это досмотром? Необходимо ли составлять при этом протокол досмотра в присутствии 2 понятых, если водитель этого требует? Кто должен открывать и закрывать капот, если водитель не имеет специальных познаний и не знает, как это делать? Ответы прошу дать в максимально доступной даже для сотрудников ДПС форме и копию данных разъяснений направить инспекторам ДПС для изучения и расширения своих профессиональных познаний, а также для исключения конфликтных и коррупционных ситуаций.

Светлана (Ангарск, Иркутская область)

От лица пешеходов. Поскольку использование средств видеофиксации направлено на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения (включая пешеходов), а не только на повышение доходной части бюджета нашего государства, предлагаю средства видеофиксации устанавливать в районе пешеходных переходов. Нередки случаи неисполнения требований соответствующей дорожной разметки и знаков даже сотрудниками ГИБДД. От лица водителей. В соответствии со ст. 10 Закона о милиции, п. 11 Положения о ГИБДД МВД РФ контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на ГИБДД, в отделениях которой даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге. Почему фактически эта функция не исполняется и почему при расследовании ДТП сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы пропустить мимо ушей и глаз все устные и письменные указания на состояние дорожного покрытия как на причину ДТП?

Денис (Райчихинск)

Подскажите, пожалуйста, может ли инспектор ИАЗ ОГИБДД МО МВД России составить протокол по административному правонарушению по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ?

Нигматуллин Артур (Ижевск)

Здравствуйте! Почему в ДОБДД дают ответы не на все вопросы, отправленные на сайт в декабре и январе? Разметка 1.1 делит только противоположные направления движения, почему тогда ею делят попутные направления? Разметка 1.16.1 - 1.16.3 (согласно экзаменационным билетам категории АВ) не предназначена для остановки и стоянки, тогда почему инспекторы ГИБДД сами на ней стоят и останавливают автомобили на ней?

Гогусев Андрей Владимирович (Красноярский край)

Как правильно внести изменения о маршруте движения в путевой лист?

Петр (Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща)

Уважаемый Владимир Викторович! Под г. Санкт-Петербургом для военнослужащих МО РФ и членов их семей был построен жилой микрорайон Осиновая Роща. По вине органов военного управления МО РФ земельный участок данного жилого микрорайона не передан местным органам власти. Поэтому органы власти города и УВД любыми способами открещиваются от обеспечения безопасности дорожного движения в указанном населенном пункте, невзирая на многочисленные обращения граждан. Через Приозерское шоссе с интенсивным движением транспорта не оборудуется регулируемый пешеходный переход в районе остановки общественного транспорта Осиновая Роща - 1. Улицы микрорайона не освещены и весь зимний сезон не очищались от снега и наледи. Экипажи ДПС не осуществляют патрулирование, не пресекают постановку транспортных средств на газонах и тротуарах. Микрорайон совершенно не оборудован местами для парковок автомобилей. Прошу принять меры к обеспечению безопасности граждан, проживающих в Осиновой Роще.

Александр (Владивосток, Приморский край)

Уважаемый Владимир Викторович! Планирую приобрести у физического лица автомобиль японского производства с последующей отправкой его из Владивостока в Петрозаводск. В связи с этим возникли вопросы. 1. Как продлить срок действия ОСАГО, заключенного предыдущим хозяином авто, после снятия его с регистрационного учета на транзитный номер и заключения договора купли-продажи? 2. Как продлить срок действия транзитных номеров, в связи с тем что автомобиль в пути при его перевозке железнодорожным транспортом может находиться до одного месяца? 3. Не планируется ли введение каких-либо ограничений по эксплуатации и дополнительных требований к праворульным авто? 4. Возможна ли эксплуатация праворульного микроавтобуса категории "В" в качестве такси при наличии одной пассажирской двери салона только слева?

Евгений (Оренбургская область)

В нашем райцентре построен большой массив домов, а школа находится по другую сторону трассы, как раньше говорили, республиканского значения. Дома новые, естественно, семьи молодые - много детишек, посещающих школу и переходящих ежедневно опасную дорогу дважды в день. Уже продолжительное время - около двух лет - добиваемся обустройства пешеходного перехода. Глава местной поселковой администрации выходил на Росавтодор, там пояснили, что обустройства такого пешеходного перехода в этом месте не запланировано. Видимо, в России привыкли дожидаться какой-либо беды: школа рухнула - все чинуши побежали школы проверять, и тому подобной. Наверное, как раз наш случай - если не дай Бог собьют кого-то, тогда и зашевелятся...

Алексей (Санкт-Петербург)

Согласно 185 приказу МВД - Административному регламенту - можно снимать сотрудников ГИБДД на видеокамеру, телефон и т.д., однако использование подобных записей впрямую противоречит КоАП РФ и Уголовному кодексу, где четко определено, что использование видеоматериала, в т.ч. размещение в Интернете, без согласия участника является нарушением закона. То есть получается - снимай сколько хочешь и смотри у себя дома? При этом в данной ситуации Административный регламент противоречит и Конституции РФ, т.к. невозможно стать сотрудником ГИБДД, не являясь гражданином России. При этом и сотрудники ГИБДД должны спрашивать у водителей, хотят ли те, чтобы их общение с сотрудниками ГИБДД было записано сотрудниками ГИБДД на видеокамеру. Исключение - четко регламентированные в КоАП РФ средства автоматической видеофиксации.

Наталья (Орел)

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, планируется ли в Орле строительство акведуков на загруженных и сильно оживленных трассах, а именно над пешеходными переходами, не регулируемыми светофорами? Заранее благодарна за ответ.

Александр (Кемерово)

Добрый день! 1. После новой редакции п. 13.9 ПДД (перекресток с круговым движением) необходима ли установка по круговой дороге знака 2.1 "Главная дорога" перед каждым примыканием дороги справа? 2. Считается ли разворот за два поворота налево? И почему? 3. Что такое "пропустить" (п. 14.1 ПДД РФ)? 3. Имеет ли ОДИН пешеход преимущество перед водителем (п. 14.1 ПДД РФ)? 4. Имеют ли право гужевая повозка и велосипедист пересекать проезжую часть по пешеходному переходу? 5. Так по какому радиусу разрешен разворот на перекрестке? 6. Есть ли на перекрестке полосы движения? 7. Определяется ли в ПДД РФ траектория движения транспортных средств в пределах перекрестка? 8. Прописана ли где-нибудь обязанность водителя руководствоваться сигналом дублирующего светофора, если светофор перед перекрестком не работает? Спасибо.

Илона Храмогина (г. Дмитров МО)

Уважаемый Владимир Викторович! Я знаю, что период перехода по перевозке опасных грузов (топливозаправщики) с системы ПОГАТ на ДОПОГ оканчивается 26 апреля 2012 г. Сегодня прочитала приказ Минтранса от 26 января 2012 г. о продлении установок по системе ГЛОНАСС до 1 января 2013 г. Это говорит о продлении переходного периода до 1 января 2013 г. или переходить на систему ДОПОГ с 26.04.2012, а ГЛОНАСС - до конца 2012 года?

Сергей (Москва)

Почему руководство ГИБДД не проявляет инициативы в выявлении инспекторов ГИБДД, которые самостоятельно устанавливают любительские видеокамеры в патрульных авто?

Солодилов Анатолий Анатольевич (Московская область)

Владимир Викторович! У моего автомобиля двойник с 2009 года. Скажите, когда его найдут и когда меня перестанут мучить и даже подвергать мою жизнь опасности при остановке оригинального автомобиля? Прошу: найдите преступников или снимите мое авто с розыска! Полагаю, преступление совершено под покровительством или с участием сотрудников тогдашней милиции. Спасибо.

Александр (Нижегородская область)

Рабочее место инспектора ГИБДД, ведущего прием граждан, находится за стеной с окном, которое, как правило, закрашено или заклеено, и имеется маленькая форточка, через которую и происходит общение с гражданами. Форточка, как правило, закрыта, чтобы обратиться, нужно в нее постучать, при этом не испортив настроения инспектору. Полицейский не должен прятаться от людей! Как, по-Вашему, возможно хотя бы убрать эти форточки, тем самым приблизив инспектора ГИБДД к людям?

Сергей (Владивосток)

Когда закончится взяточничество на дорогах? После повышения зарплат цены на "откаты" выросли в несколько раз. Например, инспектор ДПС попросил 50 000 рублей за отказ от оформления алкогольного опьянения, мотивируя это тем, что ему подняли зарплату и меньше чем за 50 000 он вопрос рассматривать не будет. Как сделать так, чтобы не было таких сравнений?

Сироткин Юрий (Камчатский край)

Очень часты случаи нанесения разделительной сплошной вне населенных пунктов, без явной необходимости, более километра, и рядом обычно прячутся инспекторы. Когда сотрудники перестанут провоцировать нарушения?

Адвокат Нарижняк Игорь Викторович (Москва)

Владимир Викторович! Как долго экипажи ДПС будут передвигаться в патрульных автомобилях без автономных средств видеофиксации? Как с этим произволом бороться гражданам? Где четкое правовое регулирование с личной должностной ответственностью?

Александр (Нижегородская область)

Как Вы относитесь к предложению на местах приема граждан в ГИБДД установить вебкамеры?

Александр (Нижегородсая область)

Необходимо у всех детских садов, школ, больниц в обязательном порядке установить на проезжей части "лежачих полицейских", что снизит детский травматизм. Это требование должно относиться как к городу, так и к сельской местности. Приходится наблюдать, как у школ на проезжей части учителя ведут урок физкультуры, устраивая кросс. Не должно быть отговорок, что нет денег. Жизнь ребенка бесценна.

Александр (Нижегородская область)

Нужно запретить управлять автомашиной в обуви с каблуком более 4 сантиметров (имеется в виду женская обувь на высоком каблуке) и езду в темных солнцезащитных очках, так как это влияет на: в первом случае чувствительность к управлению автомашиной, а во втором случае - на ориентацию в пространстве (очки искажают расстояние до предмета).

Ирина (Чебоксары)

Рядом с нашим домом садик и рынок, все машины проезжают через наш двор, как будто на рынок другой дороги не существует, детям выходить во двор опасно. К кому обращаться?

Роман (Уфа, Республика Башкортостан)

Здравствуйте, Владимир Викторович! У меня вопрос: у нас в городе парковочные места для машин прилегают непосредственно к жилым домам и учреждениям (очень опасно ходить по тротуару, были случаи наезда на пешеходов). Насколько мне известно, движение в данном случае может осуществляться только с целью подъезда, выезда машин, приписанных к данной территории, в случае переезда жильцов, экстренных служб. У нас же машины осуществляют в основном сквозной проезд, на высокой скорости, без подачи звукового сигнала. Прошу Вас помочь нашему городу в целях безопасного осуществления движения по прилегающим тротуарам (постоянно возникает опасение, что тебя могут задавить).

Ерохин Григорий Алексеевич (Мурманск)

Что делать, если случилось ДТП, а в действиях работников ГИБДД усматривается желание выгородить виновника ДТП (он на автомобиле "Порше Кайен" был в нетрезвом состоянии, развернулся и пересёк двойную сплошную линию и подрезал идущий по своей полосе автомобиль)?

Александр (Нижегородская область)

При прохождении технического осмотра в 2009 г. выяснилось, что мой автомобиль 4 месяца как находится в розыске. По этому поводу меня никто в ГИБДД не вызывал. Я постоянно проживаю в одном месте, автомашина зарегистрирована в ГИБДД, никому по доверенности не передавалась. Только после моего обращения в прокуратуру удалось решить вопрос о снятии с розыска. Причина постановки в розыск была в том, что потерпевший участник ДТП ошибочно назвал гос. номер моей а/машины как участника ДТП. Почему ГИБДД ничего сама не предпринимала для разрешения данной ситуации?

Николай (Смоленск)

"Дальтоники" желают соблюдать ПДД, но не могут, поэтому им не выдают права водителя. "Идиоты" за рулем, которые умышленно и демонстративно нарушают ПДД, создавая конфликтные ситуации с другими участниками движения и инспекторами ДПС и на совести которых большинство случаев ДТП, вполне здоровые люди, но не желают принципиально следовать требованиям ПДД. Транспортное средство - это источник повышенной опасности, и управлять им должен водитель, сознающий свою ответственность за БД и жизнь других участников движения. Поэтому возникает вопрос: почему бы эту категорию водителей не лишать пожизненно права на управление транспортным средством? Штрафы для них неэффективны.

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: