Интернет-интервью с Н.И. Булаевым,
руководителем Федерального агентства по образованию:
"Новая система оплаты труда для работников образовательных и научных учреждений"
Интервью состоялось 21 мая 2009 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Я - молодой специалист, преподаю иностранный язык в школе. Моя нагрузка составляет 12 основных часов, которые мне дало школьное руководство, и 6 дополнительных, которые оплачиваются в 2 раза меньше, чем основные. Обязаны ли мне как молодому специалисту предоставить преподавательскую нагрузку в объеме 18 основных часов или руководство школы имеет право на свое усмотрение предоставить мне любое количество часов? Имеет ли при этом значение, что я молодой специалист? Что будет учитываться при новой системе оплаты труда для работников образовательных учреждений?
Когда Правительство обратит внимание на систему дошкольного образования? Ведь проблемы существуют: cистема оплаты труда на местах - это голая тарифная сетка. Не предусмотрено никаких доплат, конкретно у нас в районе.
Почему у воспитателя ДДУ ставка - 36 часов, а у учителей - 18-20 часов? Предлагаю уменьшить ставку воспитателя до 20 часов и ввести в детских садах доплату "за кабинет".
Уважаемый Николай Иванович! Московские чиновники похожи на зашоренных лошадей - несутся вперед, но не видят, что происходит на местах. Например, вся эта "новая" система оплаты лично для меня, старшего преподавателя, ничего не дала, даже ухудшила материальное положение - вместо 5500 руб., я стал получать 6100 руб., но при этом мне не выплачивают в полном объеме внебюджетные средства за обучение студентов-контрактников. Раньше это была существенная поддержка. Во-вторых: финансы были так перераспределены, что зарплата увеличилась только для управленцев. Например, зав. кафедрой стали получать зарплату больше на 1200%, декан на 1400%. Теперь эти руководители вообще не озабочены вопросами зарплаты работающих рядом с ними сотрудников, которые в отличие от них не получают такие доходы. Так для чего же нужна была такая "новая система оплаты"?
О какой новой системе оплаты идет речь? Мы в нашей школе ничего про это не знаем: на все один ответ - в бюджете нет денег. Объясните, пожалуйста, что это значит?
Работаю в системе СПО. Согласно новой системе оплаты труда стоимость часа у преподавателей работающих по тарификации стала 73 р. 60 коп., причем у всех, независимо от стажа и категории. За категорию идет доплата, которая не влияет на стоимость часа (в среднем 600 руб). Повышающий коэффициент не установлен и не выплачивается. Правильно ли это? Когда будет известна новая система аттестации педагогических работников?
В нашем вузе новая система оплаты отразилась лишь на тех, кто получал ниже МРОТ. Сейчас на руки они получают по 3800 р. Отразилось это и на зарплате проректора - у них было по 16 тыс., стало по 26 тыс. Вот и вся "новая система оплаты". Как на зарплату в 4500 рублей прожить человеку с 2-мя высшими образованиями? Уходить в бизнес?
Почему доплата за ученую степень кандидата и доктора наук зависит от места работы? Неужели практикующий врач или учитель, инженер - ученые не заслужили доплату за выстраданный научный труд, как в вузе? Или ценит ученых только правительство Пермского края?
Добрый день, Николай Иванович! Можно ли коротко обрисовать основные моменты: как будет осуществляться оплата труда в вузах при введении Федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения? Т.е. как будут учитываться, например, компетенция и оплата труда преподавателя вуза (если оплата труда от компетенции хоть как-то зависит)? Спасибо.
Педагогическим работникам образовательных учреждений выдается компенсация за приобретение книг, учебников и другой издательской продукции в размере 150 руб. Но на эти деньги сейчас практически никакой специальной литературы не купишь. Необходимо увеличить данную компенсацию. Особенно остро в этом нуждаются преподаватели, занимающиеся научной работой.
Новая система оплаты труда (НСОТ) - это не только специфичные отраслевые выплаты, но и решение вопроса о перераспределении кадров в сфере образования. Важно сохранить талантливых педагогов и стимулировать их к дальнейшему развитию, поэтому в основу НСОТ должны быть положены показатели качества деятельности педагога, которые могут быть представлены в экономических измерителях. Кто разрабатывает, когда будут разработаны действительные критерии? Назовите, на Ваш взгляд, существующие критерии, которые могут приниматься в расчет НСОТ. Как будет выглядеть методика расчета НСОТ? Спасибо.
Уважаемый руководитель Федерального агентства по образованию! Как Вы относитесь к практике ряда высших учебных заведений города Саратова (таких, как СГАП, СГУ) оплачивать труд профессорско-преподавательского состава вузов только в размере 0,5 ставки доплату за степень. В размере оставшихся 0,5 ставки оплаты труда оплата производится повременная, без учета ученой степени и звания. Является ли это новацией в оплате труда? Заранее спасибо.
Руководитель сообщил одни коэффициенты, а ГОРОНО - другие. В зарплате потеряла. Кто прав?
Здравствуйте, уважаемый Николай Иванович! У меня к Вам два, на мой взгляд, взаимосвязанных вопроса: 1) может ли минимальный размер должностного оклада быть ниже МРОТ; 2) допустимо ли такое, чтобы минимальный размер должностного оклада был одинаковым по двум и более квалификационным уровням? P.S. Можно, разумеется, сослаться на дифференциацию повышающего коэффициента к окладу, но тогда логика установления квалификационных уровней, если сами по себе они не сказываются на уровне оплаты труда, бессмысленна!
Уважаемый Николай Иванович! Назовите, пожалуйста, сроки введения "Новой системы оплаты труда". В каких образовательных учреждениях она будет введена?
Не секрет, что в настоящее время в связи с нехваткай кадров учителя работают на 1,5 ставки и более. Однако в последнее время наблюдается наплыв сотрудников, желающих работать в школе. Будут ли установлены ограничения на педагогическую нагрузку до 1 ставки с целью обеспечения работой новых сотрудников в связи с финансовым кризисом?
Планируется ли поставить зарплату учителя в зависимость от качества обученности учащихся? Если да, то правильно ли это? Сейчас ставка учителя составляет 18-20 часов в неделю. Не будет ли увеличено количество часов на ставку?
Нам говорят о существовании неких аккредитационных требований к преподавателям вузов, в соответствии с которыми мы обязаны заключать договоры в рамках НИР в размере 18 тыс. рублей в год на одну ставку. На основании каких нормативов применяется подобное "стимулирование" преподавателей к научной работе?
Звание "Заслуженный учитель РФ" - показатель большого вклада учителя в развитие педагогического мастерства. В результате реформирования системы оплаты преподавателей заслуженные учителя оказались незаслуженно обделенными в отличие от кандидатов и докторов наук. Что можно сделать для устранения этой несправедливости? Определенные льготы и доплаты являются мотивацией учительства к активной творческой деятельности.
Работаю врачом в школе-интернате. Новая система оплаты труда - это возможность для региональных руководителей и руководителей учреждений обманывать подчиненных. При прошлой системе все было прозрачно и понятно, кто и за что получает. А сейчас за стаж не платят, за вредность не платят. Ссылаются на то, что фонд финансирования остался прежним, а новая зарплата не стала ниже. Медицинские учреждения могут зарабатывать деньги за счет ОМС и стимулировать работников. А за счет чего может зарабатывать образование? Откуда средства для стимулирования - ответ в том, что нужно отобрать по возможности у всех - те же надбавки за стаж и вредность. В итоге врачи одного уровня, но в разных учреждениях получают зарплату в 2 раза ниже. Есть ли нормативные документы, регулирующие данный вопрос?
Сохранится ли надбавка за категории учителям города Екатеринбурга и в каком размере, например, будет надбавка за вторую категорию?
Интернет-интервью с Н.И. Булаевым,