<Письмо> Минприроды России от 28.10.2025 N 13-47/45539 "О разъяснении норм законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2025 г. N 13-47/45539

О РАЗЪЯСНЕНИИ

НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Минприроды России рассмотрело письмо по вопросу получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, категории), общих или специализированных прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) и сообщает.

Согласно пункту 8 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в редакции Федерального закона от 28.12.2024 N 548-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" и статьи 1 и 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха") заключить договор с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о предоставлении специализированного прогноза НМУ (далее - договор о предоставлении специализированного прогноза НМУ) обязаны только хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вправе заключить договор о предоставлении специализированного прогноза НМУ.

Таким образом, из статьи 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" следует, что заключение договора о предоставлении специализированного прогноза НМУ является обязанностью исключительно хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отдельно отмечаем, что письма Минприроды России не являются нормативными правовыми актами и носят исключительно разъяснительный характер.

Начальник Управления

в области гидрометеорологии

и климатических изменений

Н.В.СОЛОВЬЕВА