Искусство small talk в жизни, учебе и на работе
Учимся приятному общению
Умение вести непринужденный разговор на общие темы является неотъемлемой частью успешной коммуникации, и освоение этого навыка может существенно повлиять на вашу карьеру и личную жизнь.
Как стать мастером small talk? Вот несколько коротких советов:
Избегайте абсолютных понятий
Первое условие комфортного диалога — умение задавать вопросы, которые не создают давления. Избегайте абсолютных понятий и формулировок, таких как "самый любимый", "единственный" или "худший". Вместо этого задавайте более общие вопросы, которые позволят собеседнику не погружаться в мыслительный процесс в поисках «правильного» ответа, а выбрать интересное для него направление беседы. Например, вместо вопроса "Какой у вас самый любимый фильм?" можно спросить:
– Вы любите смотреть кино?
– Какие фильмы вам нравятся?
Если абсолютный вопрос задали вам, то поступайте аналогично: выберите для ответа один из возможных аспектов. На вопрос об идеальном отпуске можно отвечать, развивая тему компании, маршрута, вида спорта, сезона и т.д.
– Отпуск может быть любым, лишь бы с друзьями.
– Я недавно видел фотографии джунглей Амазонки и загорелся идеей съездить туда.
Учитесь правильно реагировать на слова собеседника
Ваша задача — показать, что вы внимательно слушаете собеседника и заинтересованы в его мнении. Постарайтесь понять, какие эмоции хочет вызвать ваш собеседник, и продемонстрируйте их в своем ответе. Не торопитесь с реакцией, но и не затягивайте паузу. Когда вы реагируете слишком быстро, вы как бы торопите собеседника, он чувствует давление и старается побыстрее закончить свою мысль. Отсутствие реакции на слова собеседника – худший из возможных способов вести разговор.
Подготовьте пары ответов на стандартные вопросы
Существует ряд вопросов, которые вам, скорее всего, зададут в процессе общения. Это могут быть вопросы о вашей профессии, ближайших выходных, хобби и т.д. Подготовьте заранее по два варианта ответа на каждый из этих вопросов: один — короткий, но интересный и вызывающий любопытство, а второй — более информативный и экспертный.
– Кем вы работаете?
– Я профессиональный спорщик.
Разумеется, после такого ответа ваш собеседник захочет дальнейших разъяснений, и вы продолжите рассказ о том, что вы юрист и часто представляете интересы работодателя в суде.
Делайте правильные комплименты
Хвалите собеседника не за его природные данные, а за то, что он может контролировать или делает осознанно, над чем действительно работает. Такой комплимент порадует собеседника и создаст атмосферу доверия.
– Я потрясен твоим английским произношением!
– Спасибо! Я работала над ним последние полгода и тоже довольна результатом.
Формулируйте свои мысли в виде небольших историй
Увлекательные истории могут захватить внимание собеседника, сделав разговор интересным и запоминающимся. Старайтесь быть лаконичным и понятным, достаточно, чтобы история состояла из одного действия, одной эмоции и одного резюмирующего предложения. Начинайте рассказ с момента, как можно более близкого к финалу.
– Как прошли твои выходные?
– Потрясающе! Я доехал на велосипеде до соседнего городка. Оказывается, там сохранилась целая улица старинных купеческих домов!
Сколько тем для развития разговора сразу можно предложить? Велосипед, география региона, архитектура, история предпринимательства… Сравните с вариантом ответа: «Очень хорошо, а твои?»
Задавайте вопросы так, чтобы собеседник в ответ рассказал свою историю
Аспект, который часто упускают из виду – умение задавать вопросы. Формулируйте вопросы так, чтобы ответить на них можно было только рассказав историю. Спросите о контексте, деталях, эмоциях, чтобы ваши вопросы стали планом ответа для собеседника.
– Расскажите про ваш алгоритм поподробнее.
– Как вам удается каждый раз парковаться так близко?
Побуждая человека поделиться своей историей, вы открываете ему возможность рассказать о чем-то значимом и личном, и показываете, что искренне заинтересованы в его ответе.
Искусство small talk - важный навык, который поможет вам завести новые знакомства, наладить контакты и продвинуться по карьерной лестнице, создаст репутацию человека, с которым приятно общаться. Необходимая непринужденность приобретается и развивается постоянной тренировкой. Надеемся, предложенные подходы и хитрости помогут вам!
По материалам книги: Патрик Кинг «Как легко завести разговор с любым человеком. Искусство умной, легкой и увлекательной беседы».
Документ КонсультантПлюс по теме: Седелиус Н.Н. О некоторых социально-психологических и организационных аспектах судебной риторики. Мировой судья. 2024. N 6. С. 33 - 37.