15 правил сторителлинга от лучших спикеров TED Talks

15 правил сторителлинга от лучших спикеров TED Talks

Эти правила пригодятся всем, кто пишет тексты и выступает перед аудиторией

Как удержать внимание аудитории? Как написать статью, научную работу, которые заинтересуют читателей? Для этого нужно научиться правильно рассказывать истории. В этом вам поможет сторителлинг.

Что такое сторителлинг

Помните, с каким увлечением мы в детстве слушали сказки. Историям люди доверяют больше, чем сухим фактам. Сторителлинг – это не просто рассказывание историй, это пробуждение эмоций и руководство к действию.

Неудивительно, что именно сейчас мы все увлеклись сторителлингом. Мир перенасыщен информацией, и чтобы вас заметили и услышали, нужно уметь рассказывать вдохновляющие истории. Сторителлинг пригодится и при написании текстов, и в публичных выступлениях.

Посмотрите выступления TED Talks. У спикеров есть всего 18 минут, чтобы увлечь слушателей. Большинство спикеров делают это мастерски. Они великолепные ораторы, умеют донести свою идею, причем так, что выступление не воспринимается как лекция. В чем секрет? Все просто – эти спикеры овладели искусством сторителлинга.

Зачем студенту сторителлинг

Затем, что сторителлинг работает в любой сфере.

Отвечаете ли вы на парах или выступаете на научной конференции, попробуйте дополнить тезисы историями из своей жизни. Расскажите, например, как вы решили ту или иную задачу, выпутались из какой-то ситуации и т.п. Вплетайте истории в теоретическую часть материала, увлекайте своим рассказом. Пишете курсовую или дипломную работу – добавляйте в них свои истории, они сделают ваши работы убедительными и увлекательными, а главное, более близкими к жизни.

В любом случае, развитие навыка сторителлинга поможет вам в будущем справляться с рабочими ситуациями при проведении презентаций, на переговорах или при подготовке рабочих проектов.

Как же научиться сторителлингу? Следуйте основным правилам сторителлинга, и у вас все получится!

15 правил сторителлинга от лучших спикеров TED Talks

  1. Учитесь у лучших. Проанализируйте самые вдохновляющие лекции на TED Talks. Посмотрите, какими приемами пользуются спикеры и как их можно применить в ваших выступлениях. Составьте портрет идеального оратора, которым хотите стать.
  2. Завладейте вниманием аудитории с первых слов. В выступлении или в тексте у вас есть всего 30 секунд, чтобы увлечь аудиторию.
  3. Начните свое выступление или текст с истории. Не заставляйте людей скучать, их время стоит дорого.
  4. Используйте в своей истории 7 литературных архетипов: «преодоление монстра», «из грязи в князи», «путешествие и возвращение», «приключение», «комедия», «трагедия», «перерождение» – рассказ станет более насыщенным.
  5. Делитесь своей личной историей. Это сблизит вас с аудиторией.
  6. В рассказе должен быть конфликт: чем он сильнее, тем увлекательнее рассказ.
  7. Детально описывайте героев в своих историях. Это сделает их более живыми и даст аудитории простор для воображения.
  8. Больше «показывайте», чем «рассказывайте».
  9. Используйте все 5 чувств при написании речи или текста: визуальные (что можете увидеть), аудиальные (что можете услышать), кинестетические (что можете почувствовать – физически или эмоционально), обонятельные (какие запахи можете ощутить), вкусовые (какой вкус можете почувствовать).
  10. Не пренебрегайте конкретикой и подробностями для формирования объективности истории в глазах аудитории.
  11. Рассказывайте позитивные истории, чтобы вызвать у слушателей эмоциональный подъем.
  12. Используйте в рассказе диалог вместо косвенной речи. Так проще зацепить аудиторию.
  13. В вашей истории конфликт должен быть преодолен. Расскажите, к чему это привело и как это изменило вас или героя.
  14. Будьте лаконичны: идея должна быть краткой, запоминающейся, легкой для восприятия и повторения.
  15. Дайте готовый рецепт аудитории. Поделитесь своим опытом, чтобы люди могли его использовать и сэкономить время на принятие решения.

По материалам книги: Акаш Кариа «Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks»

Документ КонсультантПлюс по теме: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"