Как написать научную статью и опубликовать ее

Как написать научную статью и опубликовать ее

Рекомендации от преподавателей московских вузов

Поступаете ли вы в магистратуру, готовитесь ли к конференции, подаете ли заявку на грант – вам потребуются опубликованные научные статьи. Как правильно их написать и опубликовать в научных журналах, нам рассказали преподаватели крупных московских вузов – НИУ ВШЭ, МГИМО, РЭУ им. Г В. Плеханова.

КонсультантПлюс: Зачем студенту уметь писать научные статьи? Где ему этот навык может пригодиться? Где требуются опубликованные научные статьи?

Ирина Александровна Емелькина, д.ю.н., профессор департамента дисциплин частного права НИУ «Высшая школа экономики», академический руководитель магистерской программы «Адвокат по гражданским и уголовным делам»: Уметь писать научные статьи - очень полезный навык, который пригодится студенту как в учебе, так и в будущей профессиональной деятельности.

Во-первых, уже в процессе обучения в бакалавриате необходимо формировать собственное портфолио, которое включает различные достижения студента во время его учебы в вузе. Наличие опубликованных научных статей значительно повышает рейтинг студента. Многие вузы еще на выходе на защиту выпускной квалификационной работы при оценке учитывают наличие опубликованных статей.

Во-вторых, для поступления в магистратуру часто при расчете проходного балла в критериях устанавливается такой параметр как наличие опубликованных статей. Например, в Высшей школе экономики при поступлении на магистерскую программу «Адвокат по гражданским и уголовным делам» мы в критериях портфолио установили такой параметр как публикации в научных журналах в области юриспруденции и оцениваем представленную публикацию до 10 баллов в зависимости от рейтинга журнала.

Это существенный момент, поскольку повышает шансы абитуриента поступить в престижный вуз на бюджетное место. Я своим студентам на курсе «Гражданское право» советую уже на начальном этапе задуматься о дальнейшей своей судьбе, о выборе направления магистратуры и, соответственно, о необходимости начать исследование и попробовать облечь собственные научные выводы в форму научной статьи. Это позволит в процессе учебы собрать свое портфолио.

Особо подчеркну, что при поступлении в аспирантуру наличие опубликованных научных статей обязательно.

В-третьих, сегодня существует развитая система финансирования научных исследований в виде грантов, выделяемых различными фондами и иными организациями, а также вузами. При заполнении заявки на грант один из обязательных пунктов – наличие у претендента публикаций.

Екатерина Юрьевна Воронова, заведующая кафедрой учета, статистики и аудита МГИМО: Умение писать научные статьи необходимо тем студентам, которые собираются заниматься научной работой. Публикации в изданиях из списка Высшей аттестационной комиссии (ВАК) требуются при поступлении в аспирантуру.

Научные работы желательны и для тех, кто выбрал для себя практическую деятельность: написание статей способствует развитию навыков работы с документами, повышает аналитические способности и общий интеллектуальный уровень.

 

Турищева Татьяна Борисовна к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова: К сожалению, не все студенты понимают важность публикации научных статей. Это одна из ступеней научной карьеры.

Во-первых, написание научной статьи повышает грамотность и развивает логическое, критическое мышление. Вы учитесь обрабатывать, систематизировать и анализировать большой объем информации, четко и ясно выражать, аргументировать свою собственную позицию. Данные навыки ценятся в любой профессиональной сфере.

Во-вторых, углубленное изучение определенных вопросов позволит студенту, наряду с крупными специалистами в той или иной сфере, участвовать в научных дискуссиях, конференциях, форумах и семинарах. Большое количество научных наработок может перерасти в проект, грант и даже в книгу, чем может похвастаться не каждый научный деятель. Кроме того, действительно ценные по содержанию научные статьи являются настоящим вкладом в развитие науки.

В-третьих, написание статей является одним из основных критериев отбора в магистратуру и аспирантуру, поэтому если вы определились со своим будущим направлением, то не стоит затягивать. В большинстве случаев написать статью с первого раза не получится, необходимы тренировки.

В-четвертых, даже если вы не хотите связывать свою будущую профессию с наукой, не собираетесь поступать в магистратуру, аспирантуру, становиться преподавателем, то написание статьи может помочь в самореализации.

За статьи студенты могут получить денежные вознаграждения (различные стипендии), вы можете стать обладателем звания стипендиата, которое поможет в дальнейшем продвигаться по карьерной лестнице. Например, один студент, став обладателем медали РАН и стипендиатом благотворительного фонда им. В. Потанина, после окончания университета, когда все деньги от стипендий уже давно были потрачены, открыл свое собственное дело, а в офисе оборудовал стену со своими грамотами и достижениями. На вопрос «зачем?», он отвечает, что это вызывает больше доверия к нему как к профессионалу.

Наличие хорошей публикации — один из основных критериев, по которому вас будут оценивать, если вы соберетесь перед дипломом полгода стажироваться по специальности в другом регионе, городе, вузе или просто планируете попасть в аспирантуру.

Если подытожить все сказанное, то можно сделать однозначный вывод – публиковаться студентам нужно, чтобы о вас узнали как можно больше в научной и общественной среде. А еще за публикацию можно деньги получить и направить их на реализацию проекта и для дальнейшего развития. А без публикации, ее обсуждения, критики или одобрения развития не произойдет.

Когда статья опубликована, она становится доступной. Ее могут прочитать все желающие, кто интересуется этой тематикой. Ее читают такие же молодые ученые, как и вы. Если работу признают успешной, то авторитет ваш вырастет. При публикации в зарубежных изданиях есть шанс получить оценку еще и международного научного сообщества.

КонсультантПлюс: С чего нужно начинать написание научной статьи? Как выбрать тему? Какой должна быть структура, оформление?

И.А. Емелькина (НИУ ВШЭ): Структура статьи, требования к ее оформлению, как правило, определяются журналом или специальным изданием (сборником статей, сборником тезисов конференции и т.п.). Исходя из собственного опыта, могу сказать, что требования редсоветов, как правило, сводятся к двум основным подходам к структуре: с разделением на отдельные разделы или без специального выделения самостоятельных частей.

Российские журналы часто не устанавливают требования о разделении статьи на отдельные части со специальным названием. Зарубежные журналы, напротив, требуют создания четкой структуры с обозначением отдельных частей работы. Даже при загрузке в электронном режиме статьи на сайт зарубежного журнала, в том числе рецензируемого в Scopus или Web of Science, часто требуется загружать отдельным файлом каждый раздел работы.

В рамках статьи рекомендуется осветить:

  • актуальность проблемы, которую студент будет разрешать;
  • основную гипотезу, которую он будет доказывать при ее написании;
  • содержание проблемы;
  • какие существуют в современной доктрине или существовали ранее подходы к ее разрешению;
  • описать, в чем состоят недостатки и преимущества имеющихся по этому вопросу концепций;
  • какое практическое применение имеет разрешение проблемы и с каким трудностями сталкивается правоприменение в рамках исследуемой проблемы.

Наиболее важными в статье являются авторские выводы, к которым исследователь пришел в ходе анализа, и его предложения по разрешению задачи, которую он поставил в начале исследования.

Сегодня наука стремительно развивается, и студенты часто затрудняются при написании статьи, спрашивают у руководителя, что еще можно написать по этой теме, когда так много по ней уже всего опубликовано. Поэтому надо скрупулезно оценить важность проблематики, и, если вопрос уже хорошо изучен, предложены решения, то, наверное, не стоит брать эту тему. С другой стороны, по многим актуальным аспектам написаны сотни работ, но меняются социальные и экономические отношения - проблема вновь поднимается, возникают коллизии и пробелы в законе, которые нужно изучить. И тогда хорошо в качестве вывода предложить собственный подход к разрешению проблемы, показать, что в нем нового по сравнению с существующими, и обосновать.

Особую актуальность имеет исследование введенных в законодательство или предлагаемых к введению новых правовых институтов, в том числе заимствованных из зарубежных правопорядков. Можно подготовить интересную сравнительно-правовую статью.

Научная статья - это исследование наиболее актуальных проблем. Поэтому при выборе темы студент должен провести анализ проблем, которые он обнаружил при чтении литературы, при разрешении практического кейса. Актуальные проблемы можно найти и в практической деятельности, если студент уже начал работать: консультирует клиентов, ездит в суд, составляет договоры и т.п. О современных проблемах говорят и преподаватели на лекциях, семинарах, при консультировании.

Посоветую студентам выбирать тему исходя из собственных научных интересов и предпочтений, чтобы заниматься изучением той области, в которой хотелось бы дальше заниматься профессионально. Кому-то по душе уголовное или налоговое право, а кто-то видит себя специалистом по гражданскому или трудовому праву, в области международного права или криминологии.

При таком подходе появится настоящий научный исследовательский интерес и придет вдохновение. Не надо забывать, что написание статьи - это еще и творческий процесс!

Е.Ю. Воронова (МГИМО): Статья должна быть по теме исследования, над которым студент планирует работать в аспирантуре. На подготовительном этапе желательно ознакомиться с другими работами по выбранной проблематике. Структура работы и оформление статьи зависят от требований журнала, в котором студент собирается публиковать статью.

 

 

Т.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Написание научной статьи – дело трудоемкое, требующее значительных временных и интеллектуальных затрат. Принимаясь за статью, вы можете  быть в растерянности, не зная с чего начать. Кто-то сначала пишет аннотацию (краткое резюме), другой пропишет материалы и методы, третий начинает с выводов, а кто-то готовит иллюстрации и таблицы, отображающие результаты работы. Это каркас работы, вокруг которого будет строиться повествование. Не важно, с чего начнете вы: все неоднократно придется переделывать. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Аннотация (abstract) часто пишется раньше других разделов. Аннотации нужны для заявок на гранты, их требуют для регистрации на конференции. Пишут их, как правило, задолго до появления финальной версии научной работы и собственно статьи, которая подведет все итоги и обобщит. Это нормально: постановка проблемы становится ясна намного раньше, чем бывает сформулировано ее решение и перепроверены все доказательства. Чтобы ваша работа была доступна для поиска и качественно индексировалась поисковыми движками, ваш abstract должен содержать все релевантные ключевые слова (теги).

Научные статьи все чаще печатают в интернет-изданиях, не имеющих бумажной версии, а свежие работы, как правило, ищут по ключевым терминам, поэтому включение релевантных тегов в название статьи и аннотацию крайне важно. Чем чаще вашу работу будут находить, тем большую известность приобретут ваши идеи и находки, тем чаще на нее будут ссылаться, таким образом повышая ваш индекс цитируемости. Если вы не являетесь ученым с мировым именем и хотите, чтобы вашу работу заметили, стройте резюме так, чтобы именно ваша статья выдавалась в ответ на поисковые запросы вашего потенциального читателя. Ваша статья должна находиться по списку тегов, на которые можно подписаться. Кажется, это трудно, но все приходит с практикой.

Язык и стиль. Перед написанием статьи полезно ознакомиться с работами других, более опытных авторов. А когда написали, покажите ее научному руководителю или людям, которые могут оценить ее с точки зрения русского языка: филологам, лингвистам, журналистам. Они могут не понять сути вашего исследования, но увидят, последовательно ли изложены мысли, есть ли в тексте четкость, логичность, гармония. Самостоятельно это сделать бывает сложнее, чем кажется на первый взгляд. Все-таки «правильные слова в правильном порядке» — это уже поэзия. А в научной статье очень важно изложить мысль понятно, поэтому стоит прислушаться к опыту тех, кто работает со словом.

В процессе написания думайте, что еще следует из гипотезы, ищите связи, аналогии, развивайте свои выводы. Это позволит сделать интереснее изложение и расположит читателя. Искусству писать стройные понятные тексты можно научиться!

Заголовок. Как статью вы назовете, так она и поплывет. Выпуская свое творение в свободное плавание, необходимо помнить, что судьба его во многом зависит от заголовка. Во-первых, он должен соответствовать теме, а во-вторых, содержать, как и аннотация, важные ключевые слова, по которым легко можно найти вашу работу. Ориентируйтесь на круг ваших потенциальных читателей,  в названии упомяните более общий вывод/тему вашей работы и не увлекайтесь сокращениями. Название должно звучать убедительно и весомо, вызывать интерес и любопытство.

Русский или английский. Считается, что международная, уважаемая наука выступает на английском языке. Некоторые ученые принципиально публикуются исключительно в отечественных журналах на родном языке, чтобы поднять престиж издания до международного уровня. К сожалению, они жертвуют своим рейтингом: международное научное сообщество не знает русского языка, не сможет прочитать их работу и оценить их вклад.

Но если вы поставили перед собой маленькую, простую и ясную задачу, допустим, в рамках курсовой или дипломной работы, хорошо с ней справились, но результаты недостаточно новы или существенны для публикации в высокоцитируемом/конкурентном журнале, такую работу логично напечатать в отечественном издании. К тому же, в российских журналах требования к публикациям ниже.

Индекс цитирования и импакт-фактор. Степень «научной великости» напрямую зависит от количества публикаций и их цитирования. Так чем же руководствоваться при выборе издания? Прежде всего, учитывайте тематику журнала, а также различные индексы и рейтинги. Важно найти такой или такие журналы, которые наиболее подходят под тематику вашего исследования.

Затем стоит адекватно оценить уровень значимости и качество вашей работы, сравнив ее с другими статьями в данном издании, и подумать, действительно ли заинтересуются редакторы журнала вашей работой. Также важно обратить внимание на индекс цитирования и импакт-фактор (IF), который равен среднему количеству ссылок на статью в данном журнале за два года. Именно по IF журнала, в котором статья опубликована, будут оценивать вашу успешность.

Количество читателей у журналов с высоким IF выше, а значит, о вашей работе узнает больше ученых.

Индекс цитирования и импакт-фактор чрезвычайно важны, но в некоторых случаях целесообразнее отдать свою статью в журнал с меньшим показателем. Это касается тематических изданий, которые могут иметь большое влияние, но при этом импакт-фактор небольшой величины, а также ситуаций, когда важнее напечатать работу раньше, чем это сделает ваш конкурент.

Литература. Дурным тоном считается:

  • ссылаться на работы только одного-двух авторов (например, себя или научного руководителя);
  • ссылаться на слишком малое число работ;
  • ссылаться только на очень старые работы;
  • ссылаться на работы, которых автор ни разу не видел;
  • вообще ни на что не ссылаться.

КонсультантПлюс: Обязателен ли при написании статьи научный руководитель, какова его роль?

И.А. Емелькина (НИУ ВШЭ): Желательно, чтобы научную работу студент проводил под руководством научного руководителя. Научный руководитель - человек опытный и, конечно, студенту надо этот опыт использовать по максимуму. Руководствоваться его рекомендациями, критическими замечаниями, знать его научные труды. Я работала со студентами, которые самостоятельно выбрали научную проблематику и приходили целенаправленно. Такой студент должен обосновать свой интерес и показать собственный потенциал для того, чтобы руководитель ему поверил и взялся за руководство предложенной темой. Если видишь, что у студента глаза горят, он взахлеб рассказывает, чем занимается и как видит свою работу, то работать с таким учеником будет удовольствием.

Между руководителем и учеником выстраиваются партнерские отношения, предполагающие совместную выработку стратегии. Однако, очевидно, что руководитель лишь направляет студента, а научные идеи и авторство будет раздельное. Могут быть и статьи в соавторстве руководителя и студента (как раздельном, так и нет). Однако если потом студент выходит на защиту научной работы в магистратуре или аспирантуре, ему нужно доказать свое авторство, отсутствие заимствования у руководителя и раздельность идей. Недавно был случай: автор защищенной диссертации в экспертном совете ВАК не смог доказать отсутствие заимствования на опубликованные в соавторстве с руководителем статьи и его обвинили в плагиате.

Е.Ю. Воронова (МГИМО): Научный руководитель желателен. Как минимум, он может подсказать, какие работы следует прочитать студенту.

 

 

Т.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Научный руководитель играет важную роль, т.к. он имеет глубокие научные знания по своей специальности, обладает богатым опытом научной работы, ее организации. Он помогает студенту в любых вопросах, начиная от выбора и постановки цели статьи и заканчивая помощью в подготовке и опубликовании самой статьи.

Это очень значимо, т.к. при написании и публикации первой статьи молодые ученые испытывают серьезные затруднения, часто психологического характера: страх, неуверенность или, как это еще называют, паралич перфекциониста. Научный руководитель поможет студенту приобрести навыки исследователя, вникнуть в теоретические и практические аспекты, расширить источники и максимально раскрыть тему работы.

К тому же, авторитет научного руководителя может внести свой вклад в положительную оценку работы студента.

КонсультантПлюс: Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи? Какие журналы считаются авторитетными в научных кругах? Как опубликовать в них статью? Стоит ли публиковать научные статьи за фиксированную плату в научных журналах?

И.А. Емелькина (НИУ ВШЭ): При выборе журнала необходимо учесть его тематику и профиль. Например, в сфере юриспруденции представлен большой перечень журналов, в том числе гражданско-правовой направленности: «Вестник гражданского права», «Вестник экономического правосудия», «Закон», «Гражданское право», «Нотариус», «Наследственное право» и др. Есть журналы уголовно-правого профиля, в сфере конституционного или международного права и т.д. Многие журналы публикуют статьи по разным областям исследований (разнопрофильные), надо смотреть, какие рубрики они предлагают. Это, например, журналы «Законодательство», «Правоведение», «Юрист», «Законы России».

Журналы, которые я перечислила, имеют высокий рейтинг. И, как правило, в них публикуют статьи, в которых у студента имеется серьезный научный задел. Часто студенту тяжело получить рекомендацию для такого журнала. Но это высокая планка, к которой надо стремиться. Опубликованная статья в высокорейтинговом журнале открывает перед молодым исследователем путь в научную среду. Фамилия автора хорошей научной статьи запомнится, его будут знать, будут ссылаться, у автора появится собственный индекс научного цитирования.

Рейтинг журнала можно посмотреть по индексации в РИНЦ, а также на сайте в eLIBRARY.RU.

Особую категорию занимают журналы, включенные в так называемый перечень ВАК, т.е. рекомендованные Высшей аттестационной комиссией для опубликования научных работ для присвоения ученой степени. Наличие статьи в журнале ВАК нужно при поступлении в аспирантуру. В ВШЭ даже при поступлении на отдельные магистерские программы присваивается высокий бал за статью в журнале ВАК.

Но на первых этапах научной работы надо попробовать отправить статью в более популярные в студенческих кругах сборники статей (тезисы конференций) отдельного вуза или факультета, в журналы, предлагаемые для опубликования студенческих статей или статей магистрантов.

Отдельные вузы сейчас формируют свой собственный перечень журналов, публикация в которых учитывается при поступлении в аспирантуру, а при выходе на защиту кандидатской диссертации дает дополнительные баллы для портфолио. Например, в ВШЭ есть белый список и черный список журналов, публикация в последнем не учитывается вообще. Кстати, одним из критериев включения журнала в черный список является взимание платы с автора за публикацию. Поэтому, если журнал устанавливает тарифы за публикацию, подумайте, стоит ли отдавать в такое издание свою статью.

Е.Ю. Воронова (МГИМО): Вопрос непростой. С одной стороны, студенту следует ориентироваться на перечень журналов ВАК. С другой, многие вузы рассылают преподавателям списки журналов, включенных в перечень ВАК, публиковаться в которых не следует.

 

 

Т.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Студентам не рекомендуется начинать с публикации в серьезных научных изданиях. Их обязательно рецензируют профессионалы. Поэтому шансы, что вашу статью одобрят, да и еще с первого раза, очень малы. Но она может быть проверена и отправлена на доработку. Это неплохо.

Для студентов-бакалавров лучше начать публиковаться в изданиях своего учебного заведения. Как правило, в любом вузе есть свои издания: журналы, газеты, вестники. Если таких изданий нет, можно самостоятельно присоединиться к публикациям другого учебного заведения или научной организации. В общем, там, где принимают работы студентов и аспирантов. Об этом можно узнать и по месту учебы. На кафедры поступает официальная информация о разных изданиях, принимающих статьи студентов и аспирантов вузов. Студенты-магистранты и аспиранты могут также опубликовать свои статьи в сборнике научных трудов. Они могут быть как самостоятельными выпусками, так и по результатам проведенных научных конференций. Такие мероприятия проводятся довольно часто, нужно просто знать место проведения и вовремя успеть подать свою работу в этот сборник.

Для начала можно взяться за публикацию тезисов доклада в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций. Поскольку к таким публикациям предъявляются не слишком большие требования, то это очень хорошая возможность попрактиковаться для приобретения опыта написания статей.

Существуют также и интернет-конференции, имеющие свои электронные сборники материалов. Участие и в тех, и в других конференциях помогает найти журналы для публикации статей.

Публикация во всех перечисленных изданиях довольно проста и доступна для авторов, поскольку для этого не нужны слишком большие научные познания. Главное – правильно выбрать издание, где вы хотите опубликоваться. Для этого нужно честно оценить уровень своей статьи и определиться с целью вашей публикации. Например, это может быть статья для получения баллов по какому-то предмету для сдачи зачета либо экзамена.

Когда вы решите все эти вопросы, можно смело браться за написание статьи.

Магистрантам, аспирантам лучше публиковаться в ВАКовских изданиях. Существует перечень журналов ВАК, в которых могут публиковаться результаты диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Лучше искать такой список на официальном сайте, поскольку в него периодически вносят изменения. Если это не ВАКовское издание, то в России, например, рекомендуют, чтобы журнал был включен в базу РИНЦ и чтобы он был официально зарегистрирован в России и имел международную регистрацию с присвоением ISSN.

Научная деятельность ценится всегда и везде. Молодым научным деятелям необходимо развиваться и двигать научный прогресс вперед. Их исследования могут помочь другим создавать свои методы, методики, теории и т.д.Многие научные журналы публикуют статьи на платной основе, поскольку они не поступают в продажу. Они выкупаются либо самими авторами, либо заинтересованными лицами. А вузы публикуют свои журналы иногда бесплатно.

КонсультантПлюс: Какие еще полезные рекомендации можете дать студентам, которые хотели бы научиться писать хорошие научные статьи?

И. А. Емелькина (НИУ ВШЭ): Я бы хотела порекомендовать студентам не относиться к научной статье, как к какой-то отдельной сфере деятельности. Статья - это лишь часть образовательного процесса. Например, при обсуждении на семинаре конкретного практического кейса студенты совместно с преподавателем обнаружили ряд коллизий и пробелов в практике применения закона. При анализе подходов к разрешению спора надо руководствоваться не только тем, что предлагают суды в судебных решениях, а несколько расширить кругозор - прочитать, что предлагают эксперты-ученые в монографиях, учебниках, научных статьях и т.д.

Я также рекомендую активно использовать материалы сайтов профессиональной юридической направленности, где публикуют аналитику по насущным правовым проблемам. Собранную информацию можно использовать при написании своих эссе, рефератов, курсовых работ. Постепенно появится материал и для интересной научной статьи. Дальше это ВКР или магистерская работа.

Навыки, полученные при написания статьи, будут полезны и в дальнейшей профессиональной деятельности: у юриста очень много письменной работы. Это не только договорная или судебно-претензионная работа, но и составление различных экспертных заключений, для многих, возможно, законотворческая работа, пояснительные записки к проектам нормативных актов и др. Очевидно, что в практике используется деловой стиль, элементы которого вы отрабатываете в учебном процессе и при написании научных работ.

Е.Ю. Воронова (МГИМО): Чем больше пишешь, тем лучше получается.

 

 

Т.Б. Турищева (РЭУ им. Г.В. Плеханова): Студент, а уж тем более магистрант, аспирант - это потенциальный ученый. А как же может существовать ученый, если результаты его теоретических или практических исследований никому не известны, они не подвергаются обсуждению и никто не может ими воспользоваться? Только если вашим трудам дается оценка научным сообществом, вы с уверенностью можете считать себя ученым. Но кроме оценки важны еще и неординарность статьи и ее полезность.

Не нужно писать просто для себя. Если это научный труд/результаты исследований, то без публикации где-либо они не могут таковыми называться. Это будут работы, которые никто не читал и не проверял. Они недоступны другим исследователям. Они не могут иметь ценность.

Если вы желаете строить научную карьеру, то все, что вы придумали, изобрели, необходимо представить на суд отечественных и/или зарубежных ученых. Итогом этого суда станет либо принятие/подтверждение, либо опровержение публикации.Опубликованные работы сравнивают с другими подобными. Их могут использовать при составлении проектов будущих исследований или создании новых концепций. Возможно даже ваши наработки кто-то использует в своих трудах по данной тематике и доработает их.

А можно посмотреть с другой стороны. Известно, что каждому ученому не просто хочется сделать открытие, но и чтобы о нем узнало как можно больше людей. Сделать это возможно только при помощи публикации, где автор раскрывает со всех сторон суть предмета своих исследований.

Опубликованная статья — мерило вашей зрелости и профессионализма как ученого. Она показывает, что вы можете поставить и решить нетривиальную научную проблему. Поскольку научная статья — это публикация новых результатов, она также отражает способность находить новые вопросы и/или нестандартные пути решения уже существующих.Какие бы вы великие ни были, если вы про это никому не расскажете, про это никто и не узнает. И смысл данной фразы не сводится к известной поговорке «сам себя не похвалишь— никто не похвалит». Для других ученых и специалистов ваши находки могут иметь большую ценность и повлиять на их исследования. Но если их не публиковать, научное сообщество может не узнать о значимом открытии.

Публикация статей в уважаемых научных журналах — не просто средство создания хорошего имиджа ученого, это неотъемлемая составляющая его деятельности, играющая исключительную роль в его карьере.

Студенческие вопросы