Урок 3. Рекомендации по составлению плана и списка литературы для курсовой работы

Примеры с решением к уроку 3.
Рекомендации по составлению плана и списка литературы для курсовой работы

1
Пример поиска материалов для курсовой работы
Для написания курсовой работы по конституционному праву нужно найти список документов по теме «Система органов публичной власти в Российской Федерации».

Решение:

  1. Перейдем на сайт «КонсультантПлюс – студенту и преподавателю».

  2. В разделе «Студенту» выберем подраздел «Списки литературы и планы для курсовых работ».

  3. Нажмем на ссылку «Конституционное право России» и выпадающем списке найдем нужную тему. Щелкнем по её названию.
    Мы перешли в систему КонсультантПлюс к уже подобранному списку литературы по выбранной теме (см. рис.).

  4. В списке содержатся:

    - нормативные правовые акты;
    - судебная практика;
    - научные статьи и книги.

    По ссылке в названии каждого документа можно перейти в его полный текст.

2
Пример оформления списка литературы
Для курсовой работы нужно сделать подборку статей и книг, опубликованных с начала 2019 г., в которых говорится об аренде транспортного средства. Сохраним реквизиты материалов из информационного банка «Юридическая пресса» (для составления списка литературы).

Решение:

  1. Заполним поля Карточки поиска следующим образом:

    - поле «Вид документа»: СТАТЬЯ или КНИГА
    - поле «Дата»: Позже чем 01.01.2019;
    - поле «Текст документа»: АРЕНДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепив близость слов «как словосочетание».

  2. Нажмем кнопку «Показать список документов».

  3. Перейдем в информационный банк «Юридическая пресса». Документы, которые не будут использоваться в нашей курсовой (дипломной) работе, можно удалить из списка, щелкнув по их названиям правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню «Удалить из этого списка».

  4. Оставшиеся документы можно выделить, выбрав в контекстном меню «Выделить все».

  5. Затем вызовем контекстное меню еще раз и выберем команду «Сохранить в файл». В появившемся окне в пункте «Что сохранить в файл» можно выбрать, какую информацию о документе нам нужно сохранить: выберем опцию «Выбранные поля» и отметим поле «Информация о публикации».

  6. В результате получим удобные для дальнейшего оформления списки документов (см. рис.).