Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии│ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 4.1 - 4.6│
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ │
│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │различных видов деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.6│
│ │экологической безопасности в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │
│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │
│ │источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития│ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения │ │ │ │ │
│ │и улавливания промышленных │ │ │ │ │
│ │отходов, методы очистки, правила │ │ │ │ │
│ │и порядок переработки, │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и захоронения │ │ │ │ │
│ │промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │
│ │области природопользования и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории;│ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3462 │ 2308 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1308 │ 872 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │должен: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │ │ │
│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ │
│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │
│ │назначению с учетом │ │ │ │ │
│ │физико-механических свойств │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент материалов и │ │ │ │ │
│ │фурнитуру, применяемые в │ │ │ │ │
│ │изделиях из кожи; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и область │ │ │ │ │
│ │применения различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения│ │ │ │ │
│ │и свойства различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства │ │ │ │ │
│ │различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы производства различных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ классифицировать изделия из │ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.3│
│ │кожи, определять их │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.5│
│ │конструктивные особенности; │ │ │изделий из кожи │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ обмерять стопы и кисти рук; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ классифицировать детали обуви и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю обувной и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейной │ │ │ │ │
│ │промышленностей; │ │ │ │ │
│ │ историю развития конструкции │ │ │ │ │
│ │обуви и кожгалантерейных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ классификацию обуви и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ антропометрию нижних конечностей│ │ │ │ │
│ │и кистей рук: основные │ │ │ │ │
│ │антропометрические точки и │ │ │ │ │
│ │размерные признаки ноги; │ │ │ │ │
│ │ биомеханику стоп (движение и │ │ │ │ │
│ │работа стопы, изменение размеров │ │ │ │ │
│ │стопы); │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │обувных колодок; │ │ │ │ │
│ │ классификацию деталей обуви и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ этапы технологии производства │ │ │ │ │
│ │обуви и кожгалантерейных изделий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать рабочие и сборочные │ │ │инженерной │ПК 1.1 - 1.3│
│ │чертежи и схемы по профилю │ │ │графики │ПК 2.1 - 2.5│
│ │специальности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ │
│ │изображения принципиальных и │ │ │ │ │
│ │монтажных схем; │ │ │ │ │
│ │ оформлять │ │ │ │ │
│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и│ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение│ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять рисунки с натуры с │ │ │Спецрисунок и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │использованием разнообразных │ │ │художественная │ПК 2.1 - 2.5│
│ │графических приемов; │ │ │графика │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ выполнять линейно-конструктивный│ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │рисунок геометрических тел, │ │ │ │ │
│ │предметов быта и фигуры │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ выполнять рисунки с │ │ │ │ │
│ │использованием методов │ │ │ │ │
│ │построения пространства на │ │ │ │ │
│ │плоскости; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы перспективного │ │ │ │ │
│ │построения геометрических форм; │ │ │ │ │
│ │ основные законы перспективы и │ │ │ │ │
│ │распределения света и тени при │ │ │ │ │
│ │изображении предметов, приемы │ │ │ │ │
│ │черно-белой графики; │ │ │ │ │
│ │ основные законы изображения │ │ │ │ │
│ │предметов, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │фигуры человека │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ реализовывать замысел в эскизах │ │ │Спецкомпозиция │ПК 1.1 - 1.3│
│ │или макетах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ выполнять эскизы художественных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │систем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ использовать современное │ │ │ │ │
│ │направление моды и национальные │ │ │ │ │
│ │мотивы при создании эскизов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия "композиция" и │ │ │ │ │
│ │"спецкомпозиция"; │ │ │ │ │
│ │ основные законы, правила, приемы│ │ │ │ │
│ │и средства композиции и │ │ │ │ │
│ │спецкомпозиции; │ │ │ │ │
│ │ технику и методику работы над │ │ │ │ │
│ │спецкомпозицией; │ │ │ │ │
│ │ спецкомпозицию моделей изделий │ │ │ │ │
│ │из кожи │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в исторических │ │ │стилей в костюме │ПК 1.1 - 1.3│
│ │эпохах и стилях; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ проводить анализ исторических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │объектов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные характерные черты │ │ │ │ │
│ │различных периодов развития │ │ │ │ │
│ │предметного мира; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние моды в │ │ │ │ │
│ │изделиях из кожи │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ проектировать изделия из кожи в │ │ │Дизайн-проекти- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │различных художественных │ │ │рование │ПК 2.1 - 2.5│
│ │системах с использованием │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │современных методов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи дизайна изделий из кожи; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы проектирования │ │ │ │ │
│ │изделий из кожи; │ │ │ │ │
│ │ методы творчества в │ │ │ │ │
│ │художественном проектировании; │ │ │ │ │
│ │ принципы проектирования моделей │ │ │ │ │
│ │в различных художественных │ │ │ │ │
│ │системах │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по│ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев и др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития легкой │ │ │ │ │
│ │промышленности, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │
│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации и методики их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │соответствии с действующим │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ определять конкурентные │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │преимущества организации; │ │ │предприниматель- │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ вносить предложения по │ │ │ской │ПК 3.1 - 3.4│
│ │усовершенствованию товаров и │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.6│
│ │услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план │ │ │ │ │
│ │организации малого бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие и функции │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ структуру и основные понятия │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовой основы │ │ │ │ │
│ │предпринимательства в России; │ │ │ │ │
│ │ основы договорного права; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций │ │ │ │ │
│ │различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм, │ │ │ │ │
│ │порядок их создания, │ │ │ │ │
│ │реорганизации и ликвидации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством │ПК 1.1 - 1.3│
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ применять требования нормативных│ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │
│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими национальными и │ │ │ │ │
│ │международными стандартами; │ │ │ │ │
│ │ сущность основных систем │ │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │
│ │координации и регулирования │ │ │ │ │
│ │процесса управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │
│ │международной практики │ │ │ │ │
│ │подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ определять состав трудовых │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ресурсов организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │работу коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ оформлять первичные документы по│ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │
│ │делового и управленческого │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │
│ │ методы подбора кадрового │ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │
│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и │ │ │ │ │
│ │внутренней среды организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений │ │ │ │ │
│ │с коллегами, партнерами, │ │ │ │ │
│ │клиентами; │ │ │ │ │
│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных│ │ │Метрология и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документов к основным видам │ │ │стандартизация │ПК 2.1 - 2.5│
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц │ │ │ │ │
│ │СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │межотраслевых стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│
│ │размещения, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│
│ │хранения, накопления, │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │преобразования и передачи данных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.6│
│ │в профессионально │ │ │ │ │
│ │ориентированных информационных │ │ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.15. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │соответствующие им риски, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │связанные с прошлыми, настоящими │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │или планируемыми видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │характером выполняемой │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонала), инструктировать их │ │ │ │ │
│ │по вопросам техники безопасности │ │ │ │ │
│ │на рабочем месте с учетом │ │ │ │ │
│ │специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │
│ │работникам (персоналу) │ │ │ │ │
│ │содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │
│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца по охране │ │ │ │ │
│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда│ │ │ │ │
│ │в организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │
│ │государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на │ │ │ │ │
│ │деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │
│ │их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования│ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда, │ │ │ │ │
│ │в том числе методику оценки │ │ │ │ │
│ │условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.16. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.6│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2154 │ 1436 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Моделирование изделий из кожи │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │профессионального модуля │ │ │художественного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │оформления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из кожи │ │
│ │ преобразования творческого │ │ │ │ │
│ │источника и его элементов в │ │ │ │ │
│ │эскизы (коллекцию) обуви, │ │ │ │ │
│ │аксессуаров и кожгалантерейных │ │ │ │ │
│ │изделий, создания тематических │ │ │ │ │
│ │коллекций эскизов изделий из │ │ │ │ │
│ │кожи на базовой основе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизные зарисовки │ │ │ │ │
│ │моделей изделий из кожи с натуры │ │ │ │ │
│ │и из журналов мод; │ │ │ │ │
│ │ создавать эскизы моделей изделий│ │ │ │ │
│ │из кожи различных видов, │ │ │ │ │
│ │конструкций и половозрастных │ │ │ │ │
│ │групп; │ │ │ │ │
│ │ моделировать изделия на одной │ │ │ │ │
│ │конструктивной основе с │ │ │ │ │
│ │использованием унифицированных │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное направление моды в │ │ │ │ │
│ │изделиях из кожи; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и средства │ │ │ │ │
│ │выполнения графических работ; │ │ │ │ │
│ │ конструкции и виды обуви и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ классификацию обуви и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ этапы производства изделий из │ │ │ │ │
│ │кожи │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Конструирование изделий из кожи │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессионального модуля │ │ │конструирования │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │изделий из кожи │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения рабочих и контрольных│ │ │ │ │
│ │чертежей моделей изделий из │ │ │ │ │
│ │кожи; │ │ │ │ │
│ │ оформления конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации на проектируемое │ │ │ │ │
│ │изделие; │ │ │ │ │
│ │ проектирования технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки; │ │ │ │ │
│ │ работы с системой │ │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования (САПР) при │ │ │ │ │
│ │проектировании изделий из кожи; │ │ │ │ │
│ │ проектирования верха и низа │ │ │ │ │
│ │обуви с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей стопы; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять построение чертежей │ │ │ │ │
│ │верха обуви, наружных, │ │ │ │ │
│ │внутренних и промежуточных │ │ │ │ │
│ │деталей кожгалантерейных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ проектировать детали низа обуви │ │ │ │ │
│ │с использованием унифицированных │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять деталировку и макеты │ │ │ │ │
│ │заготовок верха обуви; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать структуру изделия;│ │ │ │ │
│ │ выполнять построение модельных │ │ │ │ │
│ │шкал; │ │ │ │ │
│ │ проектировать оснастку для │ │ │ │ │
│ │раскройного, вырубочного и │ │ │ │ │
│ │заготовительного производств, │ │ │ │ │
│ │перфорирования, формования и │ │ │ │ │
│ │обработки деталей обуви и │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ проектировать модели изделий из │ │ │ │ │
│ │кожи с использованием САПР; │ │ │ │ │
│ │ снимать мерки со стопы; │ │ │ │ │
│ │выполнять чертежи верха и низа │ │ │ │ │
│ │обуви в соответствии со снятыми │ │ │ │ │
│ │мерками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ антропометрические параметры │ │ │ │ │
│ │нижних конечностей и кистей │ │ │ │ │
│ │руки; │ │ │ │ │
│ │ основы построения чертежей │ │ │ │ │
│ │верха, подкладки и межподкладки │ │ │ │ │
│ │обуви; │ │ │ │ │
│ │ основы построения деталей │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ способы градирования деталей; │ │ │ │ │
│ │ методику расчетов экономичности │ │ │ │ │
│ │модели; │ │ │ │ │
│ │ методику проектирования верха │ │ │ │ │
│ │обуви в системе двухмерного │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ особенности проектирования обуви│ │ │ │ │
│ │при индивидуальном изготовлении │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Участие в разработке │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │технологических процессов │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│
│ │производства изделий из кожи │ │ │разработки │ │
│ │В результате изучения │ │ │технологических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │процессов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │производства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из кожи │ │
│ │ составления пооперационного │ │ │ │ │
│ │маршрута обработки деталей и │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │сборки новых моделей в процессе │ │ │Основы │ │
│ │изготовления; │ │ │эксперименталь- │ │
│ │ составления технологических карт│ │ │ной работы по │ │
│ │выполняемых операций; │ │ │внедрению новых │ │
│ │ применения соответствующего │ │ │технологий в │ │
│ │оборудования на определенных │ │ │производство │ │
│ │операциях; │ │ │изделий из кожи │ │
│ │ экспериментальной деятельности и│ │ │ │ │
│ │оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять последовательность │ │ │ │ │
│ │операций при изготовлении │ │ │ │ │
│ │изделий из кожи различных видов │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование для каждой│ │ │ │ │
│ │операции; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать необходимость │ │ │ │ │
│ │внедрения новых технологий на │ │ │ │ │
│ │конкретных операциях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию раскроя и разруба │ │ │ │ │
│ │материалов на детали обуви; │ │ │ │ │
│ │ технологию обработки деталей │ │ │ │ │
│ │обуви; │ │ │ │ │
│ │ технологию сборки заготовок │ │ │ │ │
│ │верха обуви; │ │ │ │ │
│ │ технологию формования заготовок │ │ │ │ │
│ │верха обуви; │ │ │ │ │
│ │ технологию прикрепления деталей │ │ │ │ │
│ │низа обуви; │ │ │ │ │
│ │ технологию отделки обуви; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества обуви и │ │ │ │ │
│ │методы их контроля; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления │ │ │ │ │
│ │кожгалантерейных изделий │ │ │ │ │
│ │различных видов, конструкций и │ │ │ │ │
│ │методов изготовления; │ │ │ │ │
│ │ технологические нормативы и │ │ │ │ │
│ │режимы выполнения операций при │ │ │ │ │
│ │изготовлении изделий из кожи; │ │ │ │ │
│ │ оборудование, применяемое при │ │ │ │ │
│ │изготовлении изделий из кожи; │ │ │ │ │
│ │ инновационные технологии в │ │ │ │ │
│ │производстве изделий из кожи; │ │ │ │ │
│ │ назначение нового оборудования и│ │ │ │ │
│ │его характеристики │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление организацией и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурным подразделением │ │ │Основы управления│ПК 4.1 - 4.6│
│ │организации │ │ │производством │ │
│ │В результате изучения │ │ │изделий из кожи │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в планировании и анализе│ │ │ │ │
│ │производственных показателей │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации выполнения│ │ │ │ │
│ │работ и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ ведения учетно-отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ участия в маркетинговых │ │ │ │ │
│ │исследованиях и использования их │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ участия в выработке мер по │ │ │ │ │
│ │оптимизации процессов │ │ │ │ │
│ │производства продукции и │ │ │ │ │
│ │оказания услуг в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │
│ │методике основные │ │ │ │ │
│ │производственные показатели │ │ │ │ │
│ │организации и структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать разделы плановых │ │ │ │ │
│ │заданий исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать выполнение │ │ │ │ │
│ │плановых заданий исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и оформлять │ │ │ │ │
│ │деловые контакты с поставщиками │ │ │ │ │
│ │и потребителями; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ планировать мероприятия по │ │ │ │ │
│ │мотивации и стимулированию │ │ │ │ │
│ │первичного трудового коллектива; │ │ │ │ │
│ │ заполнять учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения предприятия, │ │ │ │ │
│ │малого предприятия; │ │ │ │ │
│ │ использовать конкурентные │ │ │ │ │
│ │преимущества организации; │ │ │ │ │
│ │ использовать расчеты │ │ │ │ │
│ │экологического риска и оценки │ │ │ │ │
│ │ущерба, причиняемого окружающей │ │ │ │ │
│ │среде при выполнении работ и │ │ │ │ │
│ │оказании услуг в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку и │ │ │ │ │
│ │организовывать реализацию │ │ │ │ │
│ │предложений по │ │ │ │ │
│ │усовершенствованию товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию и параметры │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов, │ │ │ │ │
│ │структуру организации отрасли; │ │ │ │ │
│ │ производственные показатели │ │ │ │ │
│ │работы организации, ее │ │ │ │ │
│ │структурных подразделений, │ │ │ │ │
│ │показатели конкурентного │ │ │ │ │
│ │преимущества; │ │ │ │ │
│ │ порядок и методику │ │ │ │ │
│ │производственного планирования и │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │
│ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ сведения об основных поставщиках│ │ │ │ │
│ │и потребителях организаций │ │ │ │ │
│ │отрасли, в том числе на уровне │ │ │ │ │
│ │региона; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды договоров, │ │ │ │ │
│ │заключаемых организациями; │ │ │ │ │
│ │ правила и приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ методы мотивации и │ │ │ │ │
│ │стимулирования членов первичного │ │ │ │ │
│ │трудового коллектива; │ │ │ │ │
│ │ формы учетно-отчетной │ │ │ │ │
│ │документации, методические │ │ │ │ │
│ │рекомендации по ее заполнению; │ │ │ │ │
│ │ подходы к управлению с │ │ │ │ │
│ │экологическим риском; │ │ │ │ │
│ │ новые отраслевые технологии, │ │ │ │ │
│ │средства автоматизации │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875