Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии;│ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные темы;│ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический │ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │1.5 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │4.3 │

│ │освоении основной профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - │

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │1.5 │

│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования│ПК 2.1 - │

│ │ анализировать причины возникновения│ │ │ │2.3 │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │4.3 │

│ │ определять экологическую │ │ │ │ │

│ │пригодность выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │

│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434 │ 1622 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │должен: │ │ │ │2.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │4.3 │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │

│ │точек, лежащих на их поверхности, в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией;│ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │

│ │схемы, спецификации и технологическую│ │ │ │ │

│ │документацию по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на│ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем, геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.5 │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │

│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов,│ │ │ │ │

│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных│ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │

│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │

│ │электрических устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, электроизоляционных,│ │ │ │ │

│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.2 - │

│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │1.5 │

│ │качества; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │нормативной базой; │ │ │ │4.3 │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам │ │ │ │ │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая│ОК 1 - 10 │

│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ПК 1.2 - │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │1.5 │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │2.3 │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │4.3 │

│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │

│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез│ │ │ │ │

│ │и смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │

│ │и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки, условные обозначения на │ │ │ │ │

│ │схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │

│ │передачи, виды и устройство │ │ │ │ │

│ │передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, используемых │ │ │ │ │

│ │при техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять свойства и │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - │

│ │классифицировать конструкционные и │ │ │ │1.4 │

│ │сырьевые материалы, применяемые в │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │производстве, по маркировке, │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │внешнему виду, происхождению, │ │ │ │4.3 │

│ │свойствам, составу, назначению и │ │ │ │ │

│ │способу приготовления; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и│ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать конструкционные материалы│ │ │ │ │

│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │

│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │

│ │давлением, сваркой, резанием) для │ │ │ │ │

│ │изготовления различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов, защиты от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │

│ │маркировку, область применения и │ │ │ │ │

│ │виды обработки конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, основные сведения об их │ │ │ │ │

│ │назначении и свойствах, принципы их │ │ │ │ │

│ │выбора для применения в производстве;│ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации │ │ │ │ │

│ │и структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │использование; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │4.3 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением │ │ │ │ │

│ │программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для│ │ │ │ │

│ │создания и редактирования │ │ │ │ │

│ │изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │

│ │для поиска информации, составления │ │ │ │ │

│ │и оформления документов и │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │

│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, │ │ │ │ │

│ │графические редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки,│ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │

│ │свойства информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую│ │ │экономики │ПК 1.2 - │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.4 │

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования│ │ │ │ │

│ │и кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы│ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные│ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │основы │ПК 1.1 - │

│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │1.5 │

│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 2.2 │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ защищать свои права в соответствии │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │4.3 │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │

│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │

│ │законодательные и иные нормативно- │ │ │ │ │

│ │правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной│ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания его прекращения;│ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования│ │ │ │ │

│ │в обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - │

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │4.3 │

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты;│ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │

│ │на территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест │ │ │ │ │

│ │по условиям труда, в т.ч. оценку │ │ │ │ │

│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │

│ │и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │

│ │взрывопожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │

│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │

│ │бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │

│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │4.3 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности;│ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Технологическое сопровождение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │производства электроэнергии и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │

│ │подготовки топлива, воды и │ │ │основы │1.5 │

│ │смазочных материалов │ │ │производства │ │

│ │В результате изучения │ │ │электроэнергии, │ │

│ │профессионального модуля │ │ │подготовки воды, │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │топлива и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │смазочных │ │

│ │ обеспечения подготовки производства│ │ │материалов на │ │

│ │для эффективной реализации │ │ │тепловых │ │

│ │технологического процесса; │ │ │электростанциях │ │

│ │ проведения теплотехнических │ │ │ │ │

│ │испытаний водно-химического режима │ │ │ │ │

│ │и выявления его нарушений; │ │ │ │ │

│ │ проведения химических анализов │ │ │ │ │

│ │воды, топлива, газов и │ │ │ │ │

│ │энергетических масел в химических │ │ │ │ │

│ │цехах и службах тепловых │ │ │ │ │

│ │электростанций; │ │ │ │ │

│ │ произведения очистки сточных вод │ │ │ │ │

│ │тепловых электростанций; │ │ │ │ │

│ │ применения информационно- │ │ │ │ │

│ │компьютерных технологий при │ │ │ │ │

│ │обеспечении технологического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ контроля соблюдения технологической│ │ │ │ │

│ │дисциплины на производственном │ │ │ │ │

│ │участке и правил эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ поиска и использования информации │ │ │ │ │

│ │(в том числе с применением │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий) для эффективного │ │ │ │ │

│ │выполнения производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ организации эффективного │ │ │ │ │

│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │

│ │руководством; │ │ │ │ │

│ │ постановки производственных задач │ │ │ │ │

│ │перед подчиненными с учетом │ │ │ │ │

│ │производственной ситуации и планов │ │ │ │ │

│ │работ; распределения обязанностей и │ │ │ │ │

│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │

│ │деятельности по решению │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │

│ │ принятия решений в стандартных и │ │ │ │ │

│ │нестандартных ситуациях │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны труда при │ │ │ │ │

│ │проведении технологического │ │ │ │ │

│ │процесса производства │ │ │ │ │

│ │электроэнергии, газа и воды; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │водоподготовительное оборудование; │ │ │ │ │

│ │ выбирать водно-химический режим │ │ │ │ │

│ │работы котлов различного давления; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять химический контроль за│ │ │ │ │

│ │качеством питательной воды и ее │ │ │ │ │

│ │составляющих; │ │ │ │ │

│ │ применять методы очистки сточных │ │ │ │ │

│ │вод от вредных примесей; │ │ │ │ │

│ │ выбирать критерии оценки и │ │ │ │ │

│ │производить контроль качества │ │ │ │ │

│ │различных видов топлива и масел; │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по борьбе с │ │ │ │ │

│ │коррозией оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выявлять причины брака продукции и │ │ │ │ │

│ │готовить предложения по его │ │ │ │ │

│ │предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ выбирать эффективный способ │ │ │ │ │

│ │разрешения проблем при наличии │ │ │ │ │

│ │альтернативы и нести │ │ │ │ │

│ │ответственность за принимаемые │ │ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │ │

│ │ применять правила и нормы делового │ │ │ │ │

│ │общения в различных производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу коллектива на│ │ │ │ │

│ │производственном участке; │ │ │ │ │

│ │ анализировать современную ситуацию │ │ │ │ │

│ │и прогнозируемое состояние в сфере │ │ │ │ │

│ │технологического оснащения │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор своей будущей │ │ │ │ │

│ │специальности, ее преимущества и │ │ │ │ │

│ │значимость на современном рынке │ │ │ │ │

│ │труда России; │ │ │ │ │

│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность, организовывать ее │ │ │ │ │

│ │выполнение в соответствии с планом; │ │ │ │ │

│ │ выбирать критерии оценки │ │ │ │ │

│ │результатов деятельности и │ │ │ │ │

│ │объективно оценивать результаты; │ │ │ │ │

│ │ организовывать мероприятия по │ │ │ │ │

│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, требований │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности и охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ водно-химические режимы тепловых │ │ │ │ │

│ │электрических станций; │ │ │ │ │

│ │ технологические характеристики и │ │ │ │ │

│ │принципы эксплуатации │ │ │ │ │

│ │водоподготовительного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения пусконаладочных │ │ │ │ │

│ │работ и приемки водоподготовительного│ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ содержание методов химического │ │ │ │ │

│ │контроля и анализа; │ │ │ │ │

│ │ содержание методов очистки сточных │ │ │ │ │

│ │вод на тепловых электростанциях; │ │ │ │ │

│ │ виды и характеристики смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и характеристики │ │ │ │ │

│ │топлива и энергетических масел; │ │ │ │ │

│ │ критерии оценки качества различных │ │ │ │ │

│ │видов топлива и масел; │ │ │ │ │

│ │ причины брака продукции и меры по │ │ │ │ │

│ │его предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы проблем в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │способы их разрешения; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды источников информации в│ │ │ │ │

│ │профессиональной области, их │ │ │ │ │

│ │особенности и способы получения; │ │ │ │ │

│ │ возможности повышения │ │ │ │ │

│ │профессиональной квалификации; │ │ │ │ │

│ │ источники информации о │ │ │ │ │

│ │производственных технологиях в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности, способы ее анализа; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Ведение технической документации │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │подготовки топлива, воды и │ │ │ведения │ПК 2.1 - │

│ │смазочных материалов │ │ │технической │2.3 │

│ │В результате изучения │ │ │документации │ │

│ │профессионального модуля │ │ │подготовки │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │топлива, воды и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │смазочных │ │

│ │ выполнения типовых расчетов при │ │ │материалов │ │

│ │проектировании деталей и узлов │ │ │ │ │

│ │водоподготовительных установок в │ │ │ │ │

│ │соответствии с техническим │ │ │ │ │

│ │заданием; │ │ │ │ │

│ │ оформления проектно- │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой документации в соответствии с │ │ │ │ │

│ │Единой системой конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системой│ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ оформления и согласования с │ │ │ │ │

│ │подразделениями предприятия │ │ │ │ │

│ │изменений в технической документации │ │ │ │ │

│ │в связи с корректировкой │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и режимов │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ разработки эксплуатационной │ │ │ │ │

│ │документации для │ │ │ │ │

│ │водоподготовительных установок │ │ │ │ │

│ │тепловых электрических станций; │ │ │ │ │

│ │ планирования работ и осуществления │ │ │ │ │

│ │контроля их выполнения, исходя из │ │ │ │ │

│ │целей и задач деятельности, │ │ │ │ │

│ │определенных руководителем; │ │ │ │ │

│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │

│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │

│ │деятельности по решению │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │

│ │ работы с техническими инструкциями │ │ │ │ │

│ │и регламентами в сфере производства │ │ │ │ │

│ │топлива, воды и масел; │ │ │ │ │

│ │ оформления документации в сфере │ │ │ │ │

│ │своей деятельности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять основные схемы │ │ │ │ │

│ │водоподготовительных установок; │ │ │ │ │

│ │ анализировать проектировочно- │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию, читать │ │ │ │ │

│ │чертежи по специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять типовые расчеты нормы │ │ │ │ │

│ │расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │

│ │инструмента, топлива и энергии, │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность │ │ │ │ │

│ │проектируемых технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и оформлять │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию, в том │ │ │ │ │

│ │числе с применением информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │

│ │деятельность, самообразование, │ │ │ │ │

│ │повышение квалификации работников │ │ │ │ │

│ │производственного участка; │ │ │ │ │

│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │

│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │

│ │ответственность за результаты в │ │ │ │ │

│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │

│ │ оформлять различные документы │ │ │ │ │

│ │служебного характера в соответствии │ │ │ │ │

│ │со сферой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать тенденции развития │ │ │ │ │

│ │отрасли и перспективы │ │ │ │ │

│ │технологического перевооружения │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ формулировать производственные │ │ │ │ │

│ │задачи подчиненным с учетом │ │ │ │ │

│ │производственной ситуации и планов │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ применять правила и нормы делового │ │ │ │ │

│ │общения в различных производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ содержание и основные этапы │ │ │ │ │

│ │проектировочно-технологической │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ единую систему технологической │ │ │ │ │

│ │подготовки производства, стандарты, │ │ │ │ │

│ │технические условия, другие │ │ │ │ │

│ │нормативные и регламентирующие │ │ │ │ │

│ │материалы по проектированию, │ │ │ │ │

│ │разработке и оформлению │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД), Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСТД), Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической подготовки │ │ │ │ │

│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │

│ │ технологические схемы и │ │ │ │ │

│ │оборудование водоподготовительных │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ технологические характеристики │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │оборудования водоподготовительных │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ нормы расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │

│ │инструментов, топлива и энергии, │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность │ │ │ │ │

│ │проектируемых технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и методы проведения их │ │ │ │ │

│ │технических расчетов; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды источников информации в│ │ │ │ │

│ │профессиональной области, их │ │ │ │ │

│ │особенности и способы получения; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │

│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │способы самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │

│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │

│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Организация и управление персоналом │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.