Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 марта 2010 г. N 177

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ

РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"

1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08";

б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы";

цифры "69,92", "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91";

слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5";

цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3".

2. В разделе 6:

а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей";

б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1";

в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл ~= 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58";

г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн ~= 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31";

д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95";

е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91";

ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4";

з) дополнить абзацами следующего содержания:

"Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8.

Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.".

3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Российской Федерации до 2010 года"

ПОКАЗАТЕЛИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ

РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДО 2010 ГОДА", КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

──────────────────┬────────────────┬─────────┬───────────┬─────────┬───────────┬─────────────

│ Единица │2006 год │ 2007 год │2008 год │ 2009 год │ 2010 год

│ измерения │ │ │ │ │

──────────────────┴────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────────────

1. Снижение процентов

ущерба от (по отношению

чрезвычайных к показателям

ситуаций: 2004 года)

снижение 1,5 - 2 3 - 4 4,5 - 5,5 6,3 - 8,3 9,3 - 10,3

количества

гибели людей

снижение 0,5 - 1 1,5 - 2 2 - 3 4,3 - 6,3 7 - 8

количества

пострадавшего

населения

снижение 1 - 2 3 - 3 3 - 4 5,3 - 6,3 7,3 - 8,3

экономического

ущерба

2. Повышение процентов

эффективности (по отношению

информационного к показателям

обеспечения, 2004 года)

систем

мониторинга и

прогнозирования

чрезвычайных

ситуаций:

повышение 1 - 2 2 - 3 3 - 4 5,3 - 7,3 8,3 - 9,3

полноты охвата

системами

мониторинга

повышение 2 - 3 4 - 5 6 - 7 8,5 - 11,5 12,5 - 14,5

достоверности

прогноза

3. Повышение соотношение 1 : 7 1 : 8 1 : 11,5 1 : 14,2 1 : 17,9

эффективности размера затрат

затрат на на мероприятия

мероприятия по по снижению

предупреждению рисков

чрезвычайных чрезвычайных

ситуаций ситуаций и

размера

предотвращенного

ущерба

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Российской Федерации до 2010 года"

МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ

РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДО 2010 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

──────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────

│Государ- │ Объем финансирования (млн. рублей) │ Результат

│ственный ├─────────┬────────────────────────────────────────────┤

│заказчик │ 2006 - │ в том числе │

│ │2010 годы├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│ │ всего │2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│

──────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────────────────────────

I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных

основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных

объектов от угроз природного и техногенного характера

1. Разработка стратегий Российская 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5 научно-методические основы

обеспечения заданного академия анализа опасных процессов в

уровня защищенности наук природно-техногенной сфере.

критически важных Методические рекомендации по

объектов на основе оценке опасностей и

анализа опасных защищенности объектов.

процессов в Снижение рисков чрезвычайных

природно-техногенной ситуаций, повышение

сфере - всего устойчивости

функционирования критически

важных объектов

из них:

НИОКР 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

2. Разработка критериев МЧС 14 2,5 2,5 3 3 3 методы, оценки, критерии и

отнесения объектов России процедуры отнесения объектов

государственной и экономики и инфраструктуры к

негосударственной критически важным на

собственности к федеральном, региональном и

критически важным и муниципальном уровнях.

процедур их включения Оптимизация финансовых

в перечень критически средств, направленных на

важных объектов - повышение защищенности

всего критически важных объектов

из них:

НИОКР 14 2,5 2,5 3 3 3

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

3. Развитие прикладных Российская 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27 сценарии техногенных

методов анализа и академия катастроф различного типа.

моделирования наук, Обобщенные модели

источников и Ростех- возникновения и развития

сценариев техногенных надзор техногенных катастроф.

катастроф с Анализ и управление рисками

варьируемыми чрезвычайных ситуаций

инициирующими техногенного характера

факторами - всего

из них:

НИОКР 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

4. Разработка прикладных Российская 11,67 2 2,5 3 2,17 2 прикладные модели опасных

моделей опасных академия природных процессов.

природных процессов наук Карты основных природных

для системы принятия опасностей и рисков

решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

угроз возникновения Снижение рисков чрезвычайных

чрезвычайных ситуаций ситуаций

и разработка карт

природных опасностей

и рисков чрезвычайных

ситуаций - всего

из них:

НИОКР 11,67 2 2,5 3 2,17 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

5. Разработка и создание МЧС 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 система исходных данных по

базы данных по России типовым сценариям развития

сценариям чрезвычайных ситуаций и их

возникновения и параметрам для проектирования

развития чрезвычайных комплексных средств защиты

ситуаций и их населения и территорий от

параметрам - всего угроз природного и

техногенного характера.

из них: Снижение рисков безвозвратных

НИОКР 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 потерь населения

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

6. Системные Российская 10,305 2 2 2,5 1,805 2 технические требования к

исследования академия системам и компонентам

устойчивости структур наук комплексной аварийной

и базовых компонентов диагностики.

комплексной Снижение рисков чрезвычайных

технической ситуаций, повышение

диагностики и защищенности критически

элементов защиты важных объектов

критически важных

объектов от угроз

техногенного

характера и

террористических

акций - всего

из них:

НИОКР 10,305 2 2 2,5 1,805 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

7. Исследование и МЧС 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5 нормативно-методическая база

оптимизация правовой, России для определения обеспеченности

экономической и заданного уровня защищенности

ресурсной базы критически важных объектов

решения комплексных

задач обеспечения

заданного уровня

защищенности

критически важных

объектов - всего

из них:

НИОКР 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

8. Разработка основных Российская 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3 комплексные системы защиты

направлений действий академия критически важных объектов от

комплексного наук, угроз природного, техногенного

обеспечения Роснаука характера и террористических

заданного уровня акций.

защищенности Повышение эффективности и

критически важных результативности использования

объектов от угроз материальных и финансовых

природного, ресурсов для обеспечения

техногенного защищенности критически

характера и важных объектов

террористических

акций - всего

из них:

НИОКР 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

9. Определение МЧС 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2 методы и критерии определения

критических уровней России критических уровней

антропогенного антропогенного воздействия на

воздействия на окружающую среду, повышение

окружающую среду, которых ведет к возникновению

повышение которых чрезвычайных ситуаций.

ведет к возникновению Методы регулирования

чрезвычайных ситуаций обоснования инвестиционных

- всего проектов при реализации

мероприятий по предупреждению

из них: чрезвычайных ситуаций

НИОКР 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

10. Формирование условий МЧС 10,2 2 2 2 1,7 2,5 рекомендации и нормативы,

гарантированного России используемые при реализации

непревышения крупных инфраструктурных

критических нагрузок проектов.

на окружающую среду, Внедрение новых технологий,

обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных

недопущение ситуаций, повышение

природно-техногенных защищенности критически

катастроф в процессе важных объектов

реализации крупных

инфраструктурных

проектов, - всего

из них:

НИОКР 10,2 2 2 2 1,7 2,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

11. Разработка и МЧС 10,75 2 2 2 2,25 2,5 прикладные математические

апробация методов России модели прогноза кризисов,

анализа и чрезвычайных ситуаций и

прогнозирования оценки их влияния на

экономического ущерба социально-экономическое

от чрезвычайных развитие страны и регионов.

ситуаций природного Учет прогнозных параметров

и техногенного рисков чрезвычайных ситуаций

характера, оценки их в программах социально-

влияния на социально- экономического развития

экономическое страны.

развитие Российской Снижение уровня безвозвратных

Федерации - всего потерь от чрезвычайных

ситуаций и затрат на их

из них: ликвидацию

НИОКР 10,75 2 2 2 2,25 2,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

12. Разработка и МЧС 9,3 2 2 2,5 1,8 1 развитие и совершенствование

обоснование России единой государственной

приоритетных системы предупреждения и

направлений развития ликвидации чрезвычайных

единой ситуаций с учетом

государственной разграничения полномочий

системы федеральных органов

предупреждения и исполнительной власти и

ликвидации органов исполнительной власти

чрезвычайных ситуаций субъектов Российской

(развитие системного Федерации.

проекта) - всего Повышение эффективности и

результативности единой

из них: государственной системы

НИОКР 9,3 2 2 2,5 1,8 1 предупреждения и ликвидации

капитальные - - - - - - чрезвычайных ситуаций

вложения

прочие нужды - - - - - -

13. Разработка МЧС 10,3 2 2 2,5 1,8 2 внедрение типовых методик и

формализованных России программно-технических средств

процедур управления безопасностью

взаимодействия населения и территорий на базе

подсистем единой непрерывной оценки,

государственной прогнозирования и контроля

системы рисков.

предупреждения и Снижение рисков чрезвычайных

ликвидации ситуаций, повышение

чрезвычайных безопасности населения и

ситуаций в целях защищенности критически

сокращения ущерба важных объектов

и снижения потерь

от чрезвычайных

ситуаций - всего

из них:

НИОКР 10,3 2 2 2,5 1,8 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

14. Разработка МЧС России, 11,75 2 2 2,5 2,25 3 методы, средства и технологии

технических средств и Ростех- обеспечения безопасности

технологий повышения надзор, населения и защищенности

безопасности Росин- критически важных объектов от

населения и формтехно- угроз природного и

защищенности логии техногенного характера.

критически важных Типовые функционально-

объектов - всего аналитические тренажеры для

отработки действий

из них: руководителей и персонала

НИОКР 11,75 2 2 2,5 2,25 3 при чрезвычайных ситуациях на

капитальные - - - - - - критически важных объектах.

вложения Снижение ущерба от

прочие нужды - - - - - - чрезвычайных ситуаций

15. Создание условий и МЧС 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 нормативное и методическое

совершенствование России обеспечение системы

нормативно-правового страхования рисков

и методического чрезвычайных ситуаций с

обеспечения для учетом перехода к принципам

страхования рисков технического регулирования и

чрезвычайных ситуаций развития законодательной базы

- всего в области страхового дела в

Российской Федерации.

из них: Снижение нагрузки на

НИОКР 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 федеральный бюджет при

капитальные - - - - - - ликвидации чрезвычайных

вложения ситуаций

прочие нужды - - - - - -

16. Прединвестиционные МЧС 20,4 5 4 4 3,4 4 методы, средства и технологии

исследования и России обеспечения защищенности

разработка пилотных особо ценных природных

проектов по снижению территорий от угроз

уровня природно- техногенного и природного

техногенных рисков и характера.

приведению в Проекты повышения

безопасное состояние защищенности особо ценных

особо ценных природных территорий,

природных территорий подверженных опасным

- всего природным явлениям

из них:

НИОКР 20,4 5 4 4 3,4 4

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

Итого по направлению 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77

в том числе:

НИОКР 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,

в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами

17. Разработка основных Российская 11,64 3 3,2 2 1,44 2 технико-экономическое

элементов комплексной академия обоснование построения и

системы научного наук функционирования

мониторинга и интегральной системы научного

прогнозирования мониторинга и прогнозирования

природных, природных, техногенных и

техногенных и природно-техногенных рисков

природно-техногенных чрезвычайных ситуаций.

рисков чрезвычайных Снижение рисков чрезвычайных

ситуаций - всего ситуаций, повышение

безопасности населения

из них:

НИОКР 11,64 3 3,2 2 1,44 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

18. Развитие сети Росгидро- 108,55 6 6,5 7 36,55 52,5 обоснование и разработка

сейсмологических мет, оптимальной структуры

наблюдений и средств Российская наблюдений для обеспечения

обработки и передачи академия устойчивого функционирования

данных в целях наук сейсмологической и

предупреждения гидрометеорологических служб

о цунами - всего в целях предупреждения о

цунами на Дальнем Востоке

из них: России.

НИОКР 10,7 2 2,5 2,5 1,7 2 Создание программно-

капитальные - - - - - - аппаратных комплексов для

вложения обеспечения приема и

прочие нужды 97,85 4 4 4,5 34,85 50,5 обработки в режиме реального

времени сейсмических данных, а

также для оценки вероятности

возникновения цунами

19. Модернизация и Росгидро- 264,983 7 7,5 19 84,383 147,1 создание и внедрение в опытную

развитие необходимых мет эксплуатацию донных

элементов сети автоматических регистраторов

наблюдений за цунами.

уровнем моря Повышение надежности и

(гидрофизическая оперативности работы системы

сеть) в целях по сбору и обработке данных об

обеспечения основных параметрах волн

достоверной и цунами в режиме, близком к

оперативной реальному времени.

информацией об Расширение технических

угрозах цунами - возможностей гидрометеостанций,

всего задействованных в системе

предупреждения о цунами.

из них: Расширение возможностей по

НИОКР 16,05 3 3,5 3 2,55 4 информационному обмену с

капитальные 185,833 - - 12 76,733 97,1 зарубежными службами

вложения предупреждения о цунами

прочие нужды 63,1 4 4 4 5,1 46 Тихоокеанского региона

20. Модернизация Росгидро- 148,25 4 4 26,12 87,13 27 типовой технический проект по

региональных систем мет, модернизации системы

оперативного Российская предупреждения о цунами на

ситуационного анализа академия региональном уровне.

сейсмологических и наук Расширение технических

гидрофизических возможностей системы

данных в целях предупреждения о цунами,

предупреждения о повышение достоверности и

цунами в гг. Южно- оперативности оценки

Сахалинске, обстановки.

Петропавловске- Строительство и оборудование в

Камчатском и г. Петропавловске-Камчатском

Владивостоке - всего межрегионального центра сбора,

обработки и передачи

из них: мониторинговой и прогнозной

НИОКР - - - - - - информации о сейсмических

капитальные 127 - - 22,12 82,88 22 событиях Дальнего Востока

вложения и цунами (2500 кв. метров).

прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 Повышение достоверности и

оперативности представления

информации о землетрясениях,

вызывающих цунами

21. Создание Росгидро- 53 11 11,5 11 8,5 11 разработка требований к

высокоскоростного мет, основным элементам системы

сегмента связи между Росинформ- связи и передачи экстренной

региональными технологии, информации о цунами.

центрами системы МЧС России Обеспечение устойчивой

предупреждения о оперативной связи региональных

цунами и централизо- центров системы предупреждения

ванной системой о цунами с пунктами

оповещения - всего наблюдательной сети и передачи

сигналов автоматизированной

из них: информационно-управляющей

НИОКР 31,75 7 7,5 7 4,25 6 системой единой

капитальные - - - - - - государственной системы

вложения предупреждения и ликвидации

прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 чрезвычайных ситуаций в

централизованную систему

оповещения. Развитие и

модернизация системы

оперативной передачи данных и

информирования об угрозах

цунами с использованием

базовых элементов

ведомственных систем,

спутниковых систем связи и

выделенных каналов связи

22. Создание Российская 22 4 4 4 5 5 50 каналов высокоскоростной

высокоскоростного и академия (в режиме реального времени)

надежного наук, спутниковой связи между

спутникового сегмента Росин- опорными сейсмостанциями,

связи между опорными формтехно- информационно-

сейсмостанциями и логии, обрабатывающими центрами,

информационно- МЧС информационными

обрабатывающими России сейсмологическими центрами

центрами системы в гг. Обнинске и Москве

сейсмологических и национальным центром

наблюдений - всего управления в кризисных

ситуациях.

из них: Повышение оперативности,

НИОКР - - - - - - надежности и объемов

капитальные - - - - - - прохождения информации.

вложения Обеспечение оперативного

прочие нужды 22 4 4 4 5 5 оповещения федеральных

органов исполнительной власти

и органов исполнительной

власти субъектов Российской

Федерации

23. Разработка Росгидро- 20,9 4 4,5 4 3,4 5 автоматизированная система

оперативной мет информационного взаимодействия

автоматизированной между службой предупреждения о

системы цунами, органами

информационного государственной власти и

взаимодействия органами местного

между службой самоуправления.

предупреждения о Алгоритмы и планы действий

цунами, органами органов государственной власти

государственной и органов местного

власти и органами самоуправления при угрозе

местного землетрясений и цунами.

самоуправления - Повышение эффективности

всего системы реагирования на угрозы

землетрясений и цунами

из них:

НИОКР 20,9 4 4,5 4 3,4 5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

24. Модернизация и Российская 219,745 4 51,64 58 32,745 73,36 создание сети сейсмостанций

развитие системы академия на Северном Кавказе для

сейсмологических наук мониторинга геодинамических

наблюдений, анализа процессов в зоне возникновения

сейсмической ожидаемых разрушительных и

обстановки и прогноза катастрофических

землетрясений - всего землетрясений.

Создание Камчатского

из них: комплексного прогностического

НИОКР - - - - - - полигона для отработки

капитальные 200,515 - 47,64 54 30,515 68,36 новых технологий

вложения среднесрочного и

прочие нужды 19,23 4 4 4 2,23 5 краткосрочного прогнозирования

землетрясений.

Создание и оснащение мобильных

сейсмических групп для

экстренного развертывания

временных наблюдений в

эпицентральных областях

крупных землетрясений.

Строительство и оснащение

координационного

прогностического центра в

г. Москве на базе Института

физики Земли Российской

академии наук.

Повышение обоснованности и

достоверности прогнозов и

заключений об изменениях

сейсмической и

геодинамической обстановки в

сейсмоопасных регионах

Российской Федерации.

Обеспечение оперативного

представления информации о

землетрясениях, прогнозной

информации о всех изменениях

сейсмической обстановки на

территории Российской

Федерации в национальный

центр управления в кризисных

ситуациях и оповещения

федеральных органов

исполнительной власти и

органов исполнительной власти

субъектов Российской

Федерации

25. Разработка и МЧС 25,275 - - - 9,775 15,5 полевая сейсмологическая

внедрение полевой России, обсерватория, оснащенная

сейсмологической Российская средствами высокоскоростной

обсерватории, академия спутниковой связи с опорными

оснащенной средствами наук сейсмостанциями,

спутниковой связи с информационно-обрабатывающими

опорными центрами системы

сейсмостанциями, сейсмологических наблюдений и

информационно- централизованной системой

обрабатывающими оповещения

центрами системы

сейсмологических

наблюдений и

централизованной

системой оповещения -

всего

из них:

НИОКР - - - - - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 25,275 - - - 9,775 15,5

26. Проведение комплекса Российская 17,67 4 4,5 4 2,17 3 создание отечественных

первоочередных академия сейсмических датчиков нового

научно- наук поколения, в том числе донных

исследовательских и (с широким частотным

опытно- диапазоном и высокой

конструкторских чувствительностью).

работ, направленных Разработка эффективных

на создание алгоритмов и программ

принципиально нового прогнозирования сейсмической

аппаратурного, обстановки по данным

методического и комплексных (сейсмических,

программного геофизических,

обеспечения геодинамических,

функционирования геохимических и

системы аэрокосмических)

сейсмологических мониторинговых наблюдений.

наблюдений и Повышение эффективности

прогнозирования функционирования системы

землетрясений - всего сейсмологических наблюдений,

в том числе для

из них: предупреждения о цунами.

НИОКР 17,67 4 4,5 4 2,17 3 Уменьшение на 15 процентов

капитальные - - - - - - количества "ложных тревог" и

вложения на 10 процентов количества

прочие нужды - - - - - - ошибок при прогнозировании

землетрясений

27. Совершенствование МЧС 194,72 84,6 6,6 6,5 25,52 71,5 состав и структура

системы мониторинга, России показателей информационного

лабораторного обмена центров мониторинга и

контроля и прогнозирования чрезвычайных

прогнозирования ситуаций с национальным

чрезвычайных ситуаций центром управления в

природного и кризисных ситуациях и его

техногенного структурными элементами в

характера - всего федеральных округах.

Основные направления развития

из них: системы мониторинга,

НИОКР 15,52 3,5 3,5 3 2,52 3 лабораторного контроля и

капитальные 78,1 78,1 - - - - прогнозирования чрезвычайных

вложения ситуаций природного и

прочие нужды 101,1 3 3,1 3,5 23 68,5 техногенного характера с

учетом разграничений функций

на региональном и местном

уровнях. Завершение

реконструкции Всероссийского

центра мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

МЧС России (г. Москва).

Оснащение центров

мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций

средствами связи (в том числе

космическими) и средствами

визуального отображения

информации.

Создание и модернизация

основных и мобильных

элементов Всероссийского

центра мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

МЧС России (г. Москва)

28. Разработка МЧС 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5 технологические схемы для

технологических России оперативного прогноза

схем и чрезвычайных ситуаций.

автоматизированных Автоматизация процессов

технологий оценки прогноза чрезвычайных

текущей обстановки в ситуаций.

целях оперативного Разработка специального

прогноза чрезвычайных программного обеспечения.

ситуаций природного Повышение оперативности

и техногенного реагирования на чрезвычайные

характера - всего ситуации

из них:

НИОКР 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

29. Разработка и МЧС 29,15 5 6 6 6,15 6 пилотный проект региональной

внедрение пилотных России системы мониторинга и

проектов региональных прогнозирования состояния

систем мониторинга и критически важных объектов в

прогнозирования целях предупреждения

состояния критически чрезвычайных ситуаций

важных объектов, техногенного характера,

являющихся включающей:

потенциально состав и структуру

опасными, как информации, подлежащей

источников аварий мониторингу;

и техногенных нормативные документы,

катастроф - всего определяющие порядок и режим

мониторинга за объектами;

из них: структуру и состав средств

НИОКР 14,2 2,5 3 3 2,7 3 мониторинга;

капитальные - - - - - - методы, технологии

вложения и технические средства

прочие нужды 14,95 2,5 3 3 3,45 3 мониторинга и контроля

состояния объектов

техносферы;

методы, технологии,

специальное программное

обеспечение и технические

средства обработки и

представления формализованной

информации о состоянии

объектов;

специальное программное

обеспечение для

прогнозирования катастроф

и состояния объектов в

техносфере

30. Создание и внедрение МЧС 15,75 4 4 2 2,25 3,5 система подготовки и

системы подготовки России повышения квалификации

и повышения специалистов для региональных

квалификации и муниципальных центров

специалистов по мониторинга и прогнозирования

проблемам чрезвычайных ситуаций

мониторинга, природного и техногенного

лабораторного характера на базе центра

контроля и "Антистихия" МЧС России,

прогнозирования включающая:

чрезвычайных методы, технологии и

ситуаций природного тренажерные технические

и техногенного средства обучения в области

характера - всего мониторинга источников

природных и техногенных

из них: чрезвычайных ситуаций;

НИОКР 4 2 2 - - - методы, технологии и

капитальные - - - - - - тренажерные технические

вложения средства обучения в области

прочие нужды 11,75 2 2 2 2,25 3,5 лабораторного контроля и

оперативного (краткосрочного)

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера;

методы и технологии обучения

в области разработки и

составления среднесрочных и

долгосрочных прогнозов

чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного

характера;

методы и технологии обучения

в области мониторинга

состояния критически важных

объектов техносферы;

методы и технологии обучения

в области мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций техногенного

характера;

методы и технологии обучения

в области мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного характера

31. Разработка и МЧС 20 4 4 4 4 4 автономные средства поиска и

создание комплекса России, долговременного подводного

автономных Росинформ- мониторинга подводных

специализированных технологии потенциально опасных объектов.

средств поиска и Средства картирования

мониторинга подводных потенциально

состояния подводных опасных объектов.

потенциально опасных Единая информационная

объектов и единой система оперативного контроля

информационной состояния подводных

системы оперативного потенциально опасных объектов

контроля состояния с использованием спутниковых

подводных и наземных каналов передачи

потенциально данных

опасных объектов -

всего

из них:

НИОКР 20 4 4 4 4 4

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

32. Анализ эффективности Ростехнад- 15,4 4 4 4 3,4 - предложение по

существующих систем зор совершенствованию систем

радиационного радиационного мониторинга на

мониторинга на объектах использования

объектах атомной энергии.

использования Рекомендации по оптимизации

атомной энергии и систем радиационного

разработка методик мониторинга окружающей

прогнозирования среды.

радиационных аварий Методики прогнозирования

для обеспечения чрезвычайных ситуаций,

безопасности связанных с выходом

населения, радионуклидов во внешнюю

проживающего вблизи среду.

ядерно и радиационно Реализация разработанных

опасных объектов, - методик оценки уровней

всего радиоактивного загрязнения

окружающей среды и дозовых

из них: нагрузок на население.

НИОКР 15,4 4 4 4 3,4 - Внедрение на объектах

капитальные - - - - - - использования атомной энергии

вложения разработанных методик и

прочие нужды - - - - - - программ

33. Разработка системы Росвод- 14,55 3 3 3 2,55 3 организационные и

мониторинга и ресурсы функционально-технические

прогнозирования параметры системы.

типовых и редко Система оценок технического

повторяющихся и технологического состояния

сценариев развития гидротехнических сооружений

аварийных и для паводков различной

катастрофических интенсивности.

явлений на Методология и методики

гидротехнических прогнозирования типовых

сооружениях - всего сценариев развития аварийных

и катастрофических ситуаций

из них: на гидротехнических

НИОКР 14,55 3 3 3 2,55 3 сооружениях.

капитальные - - - - - - Методология прогнозирования

вложения редко повторяющихся сценариев

прочие нужды - - - - - - возникновения аварийных и

катастрофических ситуаций на

гидротехнических сооружениях

34. Разработка методов Рослесхоз 13,55 3 3 3 2,55 2 методы и принципы мониторинга

мониторинга и и прогнозирования природных

прогнозирования пожаров и их последствий (в

природных пожаров и вероятностном виде с

их последствий с различной

использованием заблаговременностью) с

геоинформационных использованием различных

технологий - всего источников информации

из них:

НИОКР 13,55 3 3 3 2,55 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

35. Разработка методов МЧС 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 методы, способы и технологии

и способов России аэрокосмического мониторинга

аэрокосмического чрезвычайных ситуаций.

мониторинга Независимый контроль развития

чрезвычайных чрезвычайных ситуаций

ситуаций - всего федерального и

межрегионального характера.

из них: Системный проект по

НИОКР 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 оптимальному использованию

капитальные - - - - - - аэрокосмической группировки

вложения

прочие нужды - - - - - -

36. Мониторинг МЧС 35,8 6 6 6 6,8 11 перечень проблемных

проблемных России, территорий с точки зрения

территорий с точки Ростехнад- возникновения чрезвычайных

зрения возникновения зор ситуаций природного и

чрезвычайных техногенного характера, их

ситуаций природного обследование. Практические

и техногенного мероприятия по приведению

характера, их проблемных территорий в

обследование и безопасное состояние

разработка

практических

мероприятий по

приведению этих

территорий в

безопасное состояние

- всего

из них:

НИОКР - - - - - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 35,8 6 6 6 6,8 11

37. Мониторинг МЧС 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 методика мониторинга

эффективности России эффективности региональных

региональных целевых программ и отдельных

целевых программ мероприятий по предупреждению

и отдельных чрезвычайных ситуаций.

мероприятий по Рекомендации по повышению

предупреждению результативности региональных

чрезвычайных целевых программ.

ситуаций - всего Прогноз риска чрезвычайных

ситуаций в регионе.

из них: Повышение результативности

НИОКР 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 региональных целевых программ

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

Итого по направлению 1264,163 168,1 141,94 175,62 329,043 449,46

в том числе:

НИОКР 239,16 52,5 56,2 48,5 37,96 44

капитальные 591,448 78,1 47,64 88,12 190,128 187,46

вложения

прочие нужды 433,555 37,5 38,1 39 100,955 218

III. Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения

населения в местах массового пребывания людей

38. Создание научно- МЧС 7,7 2,4 2,3 2 0,5 0,5 обоснование основных

методических основ России направлений, создание новых

информирования и форм и методов использования

оповещения населения современных технических

с использованием средств в местах массового

современных пребывания людей в целях

технических средств подготовки населения в области

массовой информации гражданской обороны, защиты от

в местах массового чрезвычайных ситуаций,

пребывания людей - обеспечения пожарной

всего безопасности и охраны

общественного порядка, а также

из них: его информирования и

НИОКР 7,7 2,4 2,3 2 0,5 0,5 оперативного оповещения о

капитальные - - - - - - чрезвычайных ситуациях и об

вложения угрозе террористических акций,

прочие нужды - - - - - - мониторинг обстановки в

местах массового пребывания

людей.

Механизмы, критерии и

требования к размещению и

организации функционирования

терминальных комплексов

общероссийской комплексной

системы информирования и

оповещения населения в местах

массового пребывания людей

39. Разработка МЧС 6,7 2,4 2,7 1,2 - 0,4 технологические схемы

технологических схем России интеграции оборудования

функционирования и терминальных комплексов и

взаимодействия других элементов

компонентов общероссийской комплексной

общероссийской системы информирования и

комплексной системы оповещения населения

информирования и в местах массового пребывания

оповещения населения людей, рабочие проекты ее

в местах массового элементов

пребывания людей и

рабочих проектов ее

элементов - всего

из них:

НИОКР 6,7 2,4 2,7 1,2 - 0,4

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

40. Создание и системная МЧС 1831,5 235,8 509 502 241,3 343,4 информационные центры в

интеграция объектов России 34 городах Российской

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.