Неуклонный рост числа взрослых с патологией речи сосудистого и травматического генеза, а также детей с аномалиями развития, и в первую очередь речевого, ставит вопрос оказания специализированной помощи в один ряд с важнейшими проблемами здравоохранения и образования. Дети с патологией речи (задержки речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание, алалии, дислалии, трудности обучения грамоте - дизграфии и дислексии), а также взрослые больные с афазией, дизартрией, логоневрозами составляют значительный процент популяции. Данные контингенты больных нуждаются, как правило, в комплексном лечении и реабилитации с широким использованием современных достижений науки и практики. Такой подход предполагает не только наличие у специалистов, принимающих участие в лечебно-реабилитационном процессе высокого профессионализма, но также достаточную их ориентацию в смежных областях знания. Между тем, существующая система их подготовки практически не способна обеспечить потребности учреждений здравоохранения и образования в квалифицированных кадрах. Дефектологи не получают в вузах достаточного объема и качества знаний по психологии, нейропсихологии, основам неврологии, психиатрии и др. Психологи, в свою очередь, мало ориентированы в вопросах специальной педагогики, врачи практически не знакомы с основами нейропсихологии и дефектологии.
Такое положение является следствием обучения специалистов в отрыве от клинической базы, дающей возможность получать знания применительно к конкретным видам патологии речи и на практике освоить методы терапии и реабилитации пациентов. Обеспеченность квалифицированными специалистами лечебно-профилактических и образовательных учреждений в стране крайне недостаточна, что также приводит к невозможности оказания своевременной и эффективной помощи указанному контингенту детей и взрослых в требуемом объеме.
Стихийное проведение разного рода курсов, семинаров, а также "институтов", дающих лишь фрагментарные знания в области патологии речи, только усложняет создавшееся положение. Подобный способ решения проблем подготовки кадров заключает в себе реальную опасность, так как зачастую ведет к дискредитации профессии.
Решением проблемы должна стать система организации процесса последипломного обучения в учреждениях, имеющих необходимую клиническую базу, где специалисты разного профиля получают современные сведения из разных областей знания, позволяющие им работать на более высоком профессиональном уровне.
Полипрофессиональный подход к проблеме последипломного образования требует наличия скоординированной программы, сочетающей в себе современные достижения науки и практики с оптимальной методологией преподавания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей