5. ТЕМА: "ДИЗГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ"

┌───┬───────────────────────────────────────┬────────────────────┐

│ │ Содержание курса │ Учебные часы │

│ │ ├──────┬───────┬─────┤

│ │ │лекции│практи-│всего│

│ │ │ │ческие │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 1.│Специфика грамотной речи│ 10 │ │ 10 │

│ │(лингвистический и нейролингвистический│ │ │ │

│ │аспекты): │ │ │ │

│ │* психологическая структура письма и│ │ │ │

│ │чтения; │ │ │ │

│ │* виды письменности; │ │ │ │

│ │* роль различных по иерархии уровней│ │ │ │

│ │мозга в организации письменной речи │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 2.│Проблема обучения грамоте: │ 12 │ 4 │ 16 │

│ │* возрастные параметры усвоения грамоты│ │ │ │

│ │* критерии готовности к обучению чтению│ │ │ │

│ │и письму; │ │ │ │

│ │* трудности обучения грамоте детей с│ │ │ │

│ │патологией речи и других высших│ │ │ │

│ │психических функций │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 3.│Нарушения письменной речи: │ 10 │ 14 │ 24 │

│ │дизграфии и дислексии (первичные и│ │ │ │

│ │системные нарушения письма и чтения); │ │ │ │

│ │* виды дисграфий и дислексий; │ │ │ │

│ │* нарушения письменной речи у детей с│ │ │ │

│ │врожденными дефектами ЦНС (глухота,│ │ │ │

│ │слепота, умственная отсталость); │ │ │ │

│ │* дифференциальная диагностика│ │ │ │

│ │дизграфий и дислексий; │ │ │ │

│ │методы обследования и качественный│ │ │ │

│ │анализ результатов; │ │ │ │

│ │* лингвистический анализ структуры│ │ │ │

│ │дефекта письменной речи; │ │ │ │

│ │патогенетические механизмы различных │ │ │ │

│ │форм дислексии и дизграфии │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 4.│Коррекционная работа по преодолению│ 12 │ 10 │ 22 │

│ │дизграфии и дислексии: │ │ │ │

│ │* методы работы при оптической│ │ │ │

│ │дизграфии и дислексии; │ │ │ │

│ │* методы работы при фонологической│ │ │ │

│ │дизграфии и дислексии; │ │ │ │

│ │* методы работы при "орфографической"│ │ │ │

│ │дизграфии и дислексии; │ │ │ │

│ │* методы коррекция почерка │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────┴──────┴───────┴─────┘

Всего 72 часа